Конспект занятия по художественному конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Грищенко Светлана Анатольевна

 

Конспект

занятия по художественному конструированию.

 

Из опыта работы педагога МБДОУ № 31 г. Армавира Краснодарского края

Грищенко Светланы Анатольевны

 

Цель занятия:

1. Познакомить детей с народно-прикладным искусством Кубани -

вышивкой, кубанской росписью, обработкой соломы,

кукурузной шелухи, кости, камня, кожи.

2. Сформировать общее представление об искусстве и технике

художественной обработки кожи.

3. Сформировать умение вырезать детали украшения из кожи и

крепить их на основе.

4. Стимулировать проявление творчества в составлении

композиций, соответствующей выбранному предмету для

украшения.

 

Словарная работа: дать понятия обозначающие признаки кожи:

(плотная, одноцветная, однотонная, матовая,

блестящая).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект486.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по художественному конструированию.

Из опыта работы педагога МБДОУ № 31 г. Армавира Краснодарского края

Грищенко Светланы Анатольевны

Цель занятия:

1. Познакомить детей с народно-прикладным искусством Кубани -

вышивкой, кубанской росписью, обработкой соломы,

кукурузной шелухи, кости, камня, кожи.

2. Сформировать общее представление об искусстве и технике

художественной обработки кожи.

3. Сформировать умение вырезать детали украшения из кожи и

крепить их на основе.

4. Стимулировать проявление творчества в составлении

композиций, соответствующей выбранному предмету для

украшения.

Словарная работа: дать понятия обозначающие признаки кожи:

(плотная, одноцветная, однотонная, матовая,

блестящая).

Предварительная работа:

1. Знакомство детей с народно-прикладным искусством Kyбaни - вышивкой, вязанием крючком, лоскутной техникой, цветоделанием (обработкой кожи, стекла, кукурузной шелухи, соломы).

2. Дать понятие о коже, как о материале из которого человек делает разнообразные вещи.

З. Познакомить с видами кожи и установить связь её качества с назначением вещи.

4. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого и настоящего с использованием иллюстраций, фотографий.

5. Закрепить свойства кожи в процессе практической деятельности.

Материал:

- иллюстрации с изображением кожаных изделий, украшений;

- два небольших лоскута желтого или светлого цвета;

- два лоскута зеленого цвета;

-простои карандаш;

-клей ПВА;

-кисточка;

-тканевая салфетка;

-сумка (основа) для закрепления изделия.

Ход занятия.

Воспитатель: - Дети, мы с вами много говорили о том, как люди жили в        старину у нас на Кубани. Об их быте, праздниках, обычаях. Расскажите мне, чем занимались кубанские казачки длинными вечерами.

Дети: -Обрабатывали кожу, солому, рога животных,  кукурузную шелуху.

            -Работали с деревом, ковали железо (кузнечное  искусство, которое  

           называется «ковань»);

Воспитатель: - Верно. Оказывается вы много знаете о народных

            ремеслах и старинных видах рукоделия, которыми занимались на

            Кубани.

 Воспитатель: - Дети, скажите мне, пожалуйста, а вот все то, что

          изготавливали люди своими руками, для чего служило в быту?

Дети отвечают:

          - для украшения и уюта в доме,

          - одеждой для казаков и казачек,

          - для маленьких казачат мастерили игрушки,

          - для казачек различные красивые, украшения.

Воспитатель: - Да, ребята, все совершенно правильно, но иногда

         все это делали в одиночку, а чаще всего собирались

         вместе на сходницу. Не зря есть пословица:

        «Собирай всю родницу на веселую сходницу» (т. е.

         собираем всех родных вместе).

         - Сегодня я вам предлагаю порукодельничатъ и  изготовить украшение  

         из кожи для сумки, которые кубанские хозяйки используют в быту,

         но прежде чем приступитъ к выполнению украшения из кожи,

         давайте вспомним, что такое кожа?

Ребенок: - Кожа - это материал, вырабатываемый из шкур

   животных, зверей рептилий.

Воспитатель: - А какой бывает кожа?

Ответы детей: - Мягкой, тонкой, толстой, плотной.

Воспитатель: - Ребята, а какие вещи, изделия делают из кожи?

Ответы детей:

   1) Из кожи изготавливают одежду, обувь.

   2) Из неё делали в старину плоты, лодки, седла.

   3) Украшения для женщин.

Воспитатель: - Вот и мы с вами сегодня сделаем украшение из

     кожи для нашей сумки, которое называется «Одуванчик – ветродуйка».

Воспитатель: - Одуванчик знают все. Это цветок, похожий

     маленькое солнышко, который растет по всюду.

    А что вы знаете об этом?

Ответы детей:

    -одуванчик еще называют («ветродуйкa» за то, что его семена могут  

     летать.

    -еще одуванчик любят пчелки, они бережно разглаживают

     золоченые локоны и несут много нектара в свой улей.

     Семена-парашютики улетят во все стороны и весной не один

     цветок, а много-много вырастет одуванчиков.

Воспитатель: - Итак, дети, приступим к изготовлению нашего одуванчика.

Этапы изготовления.

Стебель: от лоскута кожи зеленого цвета по короткой стороне

      отрезать полоску-стебель шириной 0,5 см. и приклеить по

      центру основы (при необходимости его можно укоротить).

Листья: по короткой стороне лоскута кожи зеленого цвета отрезать

    полоску шириной З-4 см. Сложить её вдвое, а затем

    пополам, по длинной стороне нарисовать контур

    половинки листа одуванчика, по форме напоминающей

    ёлочку, вырезать. Промазать листья клеем с обратной

    стороны по линии сгиба, чтобы края оставались

   свободными, и приклеить с обеих сторон стебля с

   наклоном вправо и влево.

   Схема листа:

Цветок: От лоскута кожи желтого цвета отрезать четыре полоски

шириной 5 см., 4 см., З см., 2 см. Каждую полоску

сложить вчетверо. Поверх заготовки нарисовать круги

соответствующего диаметра, вырезать. Склеить каждую

партию кружков одного размера между собой

серединками, оставляя свободными края окружностей.

ножницами по краю нарезать бахрому. Первым наклеить

сверху стебля кружок-цветок большего диаметра, а затем,

поверх наклеивать кружки меньшего размера, чтобы

сверху оказался самый маленький. Дать просохнуть, а

затем карандашом распушить края цветка, придав ему

объем.

Схема цветка:

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному конструированию в разновозрастной группе

Конспект занятия по художественному конструированию разработан на разноновозрастную группу детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по художественному конструированию с детьми старшего дошкольного возраста "Сарафан надела Осень"

Занятие по художественному конструированию направлено на развитие у детей старшего дошкольного возраста умения работать с осенними листьями, создавая из них коллаж (Образовательная область "Худож...

конспект занятия по художественному конструированию "Поделки из природного материала"

конспект занятия по художественному конструированию "Поделки из природного материала"...

Конспект занятия по художественному конструированию "Подарили нам щенка"

Интеграция ОО Познание и Художественно-эстетическое развитие. Конструирование из мягкого материала Г.В. Урадовских....

Конспект занятия по художественному конструированию в средней группе на тему: «Мозаичная аппликация. На дороге».

В занятии раскрывается кружковая работа по конструированию  объемной картины из цветных  бумажных квадратиков....

Конспект занятия по художественному конструированию в средней группе на тему: « Петушок».

В занятии кружка раскрываются моменты изготовления объемной картинки....

конспект занятия по художественному конструированию в младшей группе "В лесу появились снеговики"

к онспект занятия в младшей группе по образовательной программе "Развитие"...