Конспект НОД "Электросталь - город мечты"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Бреус Валентина Дмитриевна

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная области «Познание») по конструированию из строительного материала (подготовительная группа).

 

«Электросталь – город моей мечты»

 

Бреус Валентина Дмитриевна воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №4» «Кроха»

г.о. Электросталь

 

Програмное содержание:

     ♦ Расширять и обогащать знания детей о строительных профессиях (об

архитекторах).

♦ Используя игровую воображаемую ситуацию, продолжать формировать

у детей умение создавать собственные замыслы конструкций с учётом

их функционального назначения.

   ♦ Учить детей анализировать объект, выделяя в нём основные части и
детали.

   ♦ Упражнять в создании схем и чертежей, умении строить по ним.
   ♦ Закрепить знания о строительных деталях.

   ♦ Развивать конструкторские способности, инициативу, творческое
мышление, воображение.

  ♦ Прививать любовь к родному городу, желание благоустроить его.

Материал: Набор строительных деталей на каждого ребёнка, простой карандаш, 1\2 альбомного листа, мелкие игрушки для обыгрывания, карточки с изображением архитектурных сооружений.

Демонстрационный материал: Набор строительных деталей, бумажная игрушка- конус, план - схемы сооружений («Вокзал», Театр»), план- схема города Электросталь.

Предварительная работа: Игры со строительным материалом, экскурсии по городу (рассматривание зданий, домов, сооружений и т. д.), рассматривание иллюстраций «Мой город», беседа на тему: «Двор, в котором я живу», чтение стихов о городе.


Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети заходят в группу. Здороваются с взрослыми. Подходят к столу воспитателя.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, я назову вам несколько слов, а вы подумайте и скажите, как одним словом можно объединить эти слова в одно целое: дома, улицы, площади, театры...

Дети: Город.

Воспитатель: Хорошо, какие слова можно ещё объединить в понятии «город»

Дети: дороги, цирк, машины, фабрики, заводы, детский сад, парки...........................

Воспитатель..: Ребята, из прошлого занятия мы с вами знаем, что город строится не на пустом месте, а у него должно быть выгодное, удобное для жизни людей месторасположение.

Воспитатель: Очень хорошо. Молодцы! Посмотрите, ребята, что перед вами висит?

Дети: Карта - схема нашего города!

Воспитатель: Верно. А чего, как вы думаете, не хватает на этой  карте?

Дети: На карте нет домов, школ, магазинов, цирка, театра..

Воспитатель: Правильно! Ребята, наш город Электросталь - молодой, красивый, он развивается и расстраивается. И я предлагаю вам превратиться в помощников главного архитектора города и сконструировать новые, оригинальные, необычные здания, которых ещё нет в нашем городе. Постройки своей мечты, при помощи значков- символов, вы разместите на карте нашего города. А когда карта будет готова, мы её отправим главному архитектору города. Согласны????

Дети: ДА!

Воспитатель: Тогда не будем терять время.

«Уважаемые архитекторы, ваше первое задание. Для того чтобы с ним справится, вам нужно разделится на две команды:

первая команда: архитекторы -девочки, вторая команда: архитекторы - мальчики.

Архитекторы - девочки будут строить по схеме здание «Театра»,

Архитекторы - мальчики поедут в город и будут по готовому чертежу сооружать

здание «Вокзала».

Дети строят. Обговаривают. Рассматривают схему, чертежи. Дополняют.


Воспитатель: Молодцы, ну просто юные таланты!

Сейчас архитекторы -девочки нам расскажут: что они построили по схеме? Для чего нужна ваша постройка?

Из каких основных частей состоит ваша постройка? Какие строительные детали   вы  использовали при создании постройки?

Девочки: «Мы построили театр. В нашем городе он очень нужен, чтобы люди
смотрели представления, спектакли. Колонны у театра мы выполнили из цилиндров,
потолок из пластин, крыша имеет треугольную форму- она из треугольной призмы и
т.п.........

Воспитатель: Молодцы, девочки. Всё построили точно по схеме.  Найдите значок - символ «ТЕАТР» и установите его на карте.

Архитекторы – девочки выполняют задание.

Воспитатель: А теперь архитекторы - мальчики. Что же они расскажут нам о своей постройке?

Мальчики: «Мы построили огромный, современный вокзал, куда могли бы приезжать электрички и поезда дальнего следования со всех концов нашей Родины. У нашего вокзала есть цокольный этаж для стоянки машин. Стены мы построили из брусков, перекрытия из пластин, вход в вокзал через арку.»

Воспитатель: Ну просто здорово! Прекрасный рассказ. Всё построено по схеме.  Найдите значок- символ «ВОКЗАЛ» и установите его, пожалуйста, на карте.

Архитекторы – мальчики выполняют задание

Воспитатель : Ребята, но нам ещё многое нужно успеть построить , чтобы город стал ещё более красивым, современным и благоустроенным.

Сейчас садитесь за столы и начинайте создавать новые постройки для нашего любимого города . Но прежде чем начать строить, вам нужно нарисовать схему будущей постройки. И только потом, по созданной вами схеме, выполнить постройку.

Воспитатель включает медленную и тихую музыку. Дети выполняют задание: чертят схемы, по схеме создают постройки.

Педагог наблюдает за процессом , даёт советы. Когда дети заканчивают, раздаётся стук в дверь

 Воспитатель: Да, да! Войдите.

Ребята, смотрите, это наш  друг Конус. А что это он принёс сегодня нам? Смотрите, это игры- задания от Кубика и Кирпичика. Предлагаю  поиграть с весёлым Конусом? Согласны?

Дети: Да!

1  задание: «Из каких деталей можно собрать кубик?»

Ответы детей: из четырёх брусков; из двух призм; из двух кирпичиков.

2  задание: «Если распилить вдоль цилиндр, (конус, шар) на две одинаковые части,
сколько получится деталей и как они называются?

Ответы детей: Из цилиндра - полуцилиндр, из шара- полусфера, из конуса полу­конус, а если срезать макушку у конуса- усечённый конус.

Воспитатель: Молодцы, ребята! О ваших правильных ответах Весёлый Конус расскажет своим друзьям, а сейчас он с нами поиграет.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять - будем здания считать (пальцы правой руки встречаются с пальцами левой руки, образуя крышу).

Этот с треугольной крышей , (загибаем пальцы левой руки) Этот дом чуток повыше,

 Этот весь стеклянный,

Этот - деревянный,

Ну а в низеньком домишке

Поселился мальчик Миша   (показываем на себя) С папой, с мамой,

 С дедом, с бабой,

И ещё с сестрёнкой-         (загибаем пальцы правой руки) Курчавой головёнкой!

 МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА!

Воспитатель: А сейчас, давайте расскажем о своих постройках нашему другу Конусу?

Дети садятся за столы и рассказывают о своих постройках.

Ребёнок: «Я построила пешеходный мост через Фрязевское шоссе. Чтобы людям было безопасно переходить через дорогу. Самая главная часть у моего моста - это опоры. Я выполнила их из кирпичиков, на самом деле они должны быть железобетонные. На опорах   располагается проезжая часть.   Я сделала её из пластин. Ступеньки - из треугольной призмы. А чтобы людям было удобно спускаться, из брусков я сделала перила.

Воспитатель: Молодец, Катя, мост, который ты построила, очень нужен нашему городу. Посмотрите, ребята, на пешеходной части построена даже арка с крышей. Катюша, значок-символ своей постройки закрепи на карте. Посмотрите, Катя поставила значок на дорогу.


Воспитатель: Посмотрите, какую интересную постройку сделал Андрей. Андрюша, расскажи нам о своей постройке?

Рассказ ребёнка: «Я мечтаю, чтобы в нашем городе было метро. Это очень быстрый вид транспорта, даже скоростной. Въезд в тоннель я сделал при помощи арки. Стены тоннеля из пластин, а верхнюю часть тоннеля из кубиков, для прочности, чтобы не обвалилась земля. При выезде из тоннеля поезд останавливается у перрона. На перроне стоят люди и ждут поезд.

Воспитатель: Молодец , Андрюша, у тебя очень интересный проект. Найди около карты значок- символ своей постройки и установи его.

Воспитатель: Дима и Дёма строили вдвоём. Мальчики, что вы построили? Р Давайте подойдём поближе и посмотрим на их оригинальную постройку.

Дима и Дема: «Мы построили аквапарк. Там можно очень весело проводить
выходные дни. Трамплин мы сделали из цилиндра, водные спуски из пластин».

Воспитатель: Молодцы, мальчики. Закрепите  значок- символ своей постройки на карту города.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и построили город нашей мечты. Посмотрите, в нашем городе есть  аквапарк, метро, театр, цирк, беседки для отдыха и даже аэропорт.

«Город наш ожил, расцвёл, и народ туда пошёл-

Обживайтесь, не стесняйтесь, но не ссорьтесь, не ругайтесь.

 Место каждому здесь есть: где гулять и где поесть,

 В магазинчик заглянуть, в гости к другу завернуть.

 Посмотреть спектакль в театре, иль кино в кинотеатре,

 Иль прогуляться не спеша, свежим воздухом дыша».

Воспитатель:

Сегодня вы были настоящими помощниками архитектора. У всех вас получились интересные, оригинальные, нужные для нашего города постройки. Молодцы!! Эту карту я обязательно отправлю главному архитектору нашего города, и думаю, что она ему обязательно пригодится. А вам, как юным архитекторам, я хочу вручить вот такие интересные эмблемы.

Помните ребята, что вы - будущее нашего города. Любите свой город, благоустраивайте его, делайте свой город самым красивым и уютным.

Занятие  закончено .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_mechty_3.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная области «Познание») по конструированию из строительного материала (подготовительная группа).

«Электросталь – город моей мечты»

Бреус Валентина Дмитриевна воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №4» «Кроха»

г.о. Электросталь

Програмное содержание:

     ♦ Расширять и обогащать знания детей о строительных профессиях (об

архитекторах).

♦ Используя игровую воображаемую ситуацию, продолжать формировать

у детей умение создавать собственные замыслы конструкций с учётом

их функционального назначения.

   ♦        Учить детей анализировать объект, выделяя в нём основные части и
детали.

   ♦        Упражнять в создании схем и чертежей, умении строить по ним.
  ♦ Закрепить знания о строительных деталях.

   ♦        Развивать конструкторские способности, инициативу, творческое
мышление, воображение.

  ♦ Прививать любовь к родному городу, желание благоустроить его.

Материал: Набор строительных деталей на каждого ребёнка, простой карандаш, 1\2 альбомного листа, мелкие игрушки для обыгрывания, карточки с изображением архитектурных сооружений.

Демонстрационный материал: Набор строительных деталей, бумажная игрушка- конус, план - схемы сооружений («Вокзал», Театр»), план- схема города Электросталь.

Предварительная работа: Игры со строительным материалом, экскурсии по городу (рассматривание зданий, домов, сооружений и т. д.), рассматривание иллюстраций «Мой город», беседа на тему: «Двор, в котором я живу», чтение стихов о городе.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети заходят в группу. Здороваются с взрослыми. Подходят к столу воспитателя.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, я назову вам несколько слов, а вы подумайте и скажите, как одним словом можно объединить эти слова в одно целое: дома, улицы, площади, театры...

Дети: Город.

Воспитатель: Хорошо, какие слова можно ещё объединить в понятии «город»

Дети: дороги, цирк, машины, фабрики, заводы, детский сад, парки        

Воспитатель..: Ребята, из прошлого занятия мы с вами знаем, что город строится не на пустом месте, а у него должно быть выгодное, удобное для жизни людей месторасположение.

Воспитатель: Очень хорошо. Молодцы! Посмотрите, ребята, что перед вами висит?

Дети: Карта - схема нашего города!

Воспитатель: Верно. А чего, как вы думаете, не хватает на этой  карте?

Дети: На карте нет домов, школ, магазинов, цирка, театра..

Воспитатель: Правильно! Ребята, наш город Электросталь - молодой, красивый, он развивается и расстраивается. И я предлагаю вам превратиться в помощников главного архитектора города и сконструировать новые, оригинальные, необычные здания, которых ещё нет в нашем городе. Постройки своей мечты, при помощи значков- символов, вы разместите на карте нашего города. А когда карта будет готова, мы её отправим главному архитектору города. Согласны????

Дети: ДА!

Воспитатель: Тогда не будем терять время.

«Уважаемые архитекторы, ваше первое задание. Для того чтобы с ним справится, вам нужно разделится на две команды:

первая команда: архитекторы -девочки, вторая команда: архитекторы - мальчики.

Архитекторы - девочки будут строить по схеме здание «Театра»,

Архитекторы - мальчики поедут в город и будут по готовому чертежу сооружать

здание «Вокзала».

Дети строят. Обговаривают. Рассматривают схему, чертежи. Дополняют.

Воспитатель: Молодцы, ну просто юные таланты!

Сейчас архитекторы -девочки нам расскажут: что они построили по схеме? Для чего нужна ваша постройка?

Из каких основных частей состоит ваша постройка? Какие строительные детали   вы  использовали при создании постройки?

Девочки: «Мы построили театр. В нашем городе он очень нужен, чтобы люди
смотрели представления, спектакли. Колонны у театра мы выполнили из цилиндров,
потолок из пластин, крыша имеет треугольную форму- она из треугольной призмы и
т.п        

Воспитатель: Молодцы, девочки. Всё построили точно по схеме.  Найдите значок - символ «ТЕАТР» и установите его на карте.

Архитекторы – девочки выполняют задание.

Воспитатель: А теперь архитекторы - мальчики. Что же они расскажут нам о своей постройке?

Мальчики: «Мы построили огромный, современный вокзал, куда могли бы приезжать электрички и поезда дальнего следования со всех концов нашей Родины. У нашего вокзала есть цокольный этаж для стоянки машин. Стены мы построили из брусков, перекрытия из пластин, вход в вокзал через арку.»

Воспитатель: Ну просто здорово! Прекрасный рассказ. Всё построено по схеме.  Найдите значок- символ «ВОКЗАЛ» и установите его, пожалуйста, на карте.

Архитекторы – мальчики выполняют задание

Воспитатель : Ребята, но нам ещё многое нужно успеть построить , чтобы город стал ещё более красивым, современным и благоустроенным.

Сейчас садитесь за столы и начинайте создавать новые постройки для нашего любимого города . Но прежде чем начать строить, вам нужно нарисовать схему будущей постройки. И только потом, по созданной вами схеме, выполнить постройку.

Воспитатель включает медленную и тихую музыку. Дети выполняют задание: чертят схемы, по схеме создают постройки.

Педагог наблюдает за процессом , даёт советы. Когда дети заканчивают, раздаётся стук в дверь

 Воспитатель: Да, да! Войдите.

Ребята, смотрите, это наш  друг Конус. А что это он принёс сегодня нам? Смотрите, это игры- задания от Кубика и Кирпичика. Предлагаю  поиграть с весёлым Конусом? Согласны?

Дети: Да!

1        задание: «Из каких деталей можно собрать кубик?»

Ответы детей: из четырёх брусков; из двух призм; из двух кирпичиков.

2        задание: «Если распилить вдоль цилиндр, (конус, шар) на две одинаковые части,
сколько получится деталей и как они называются?

Ответы детей: Из цилиндра - полуцилиндр, из шара- полусфера, из конуса полуконус, а если срезать макушку у конуса- усечённый конус.

Воспитатель: Молодцы, ребята! О ваших правильных ответах Весёлый Конус расскажет своим друзьям, а сейчас он с нами поиграет.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять - будем здания считать (пальцы правой руки встречаются с пальцами левой руки, образуя крышу).

Этот с треугольной крышей , (загибаем пальцы левой руки) Этот дом чуток повыше,

 Этот весь стеклянный,

Этот - деревянный,

Ну а в низеньком домишке

Поселился мальчик Миша   (показываем на себя) С папой, с мамой,

 С дедом, с бабой,

И ещё с сестрёнкой-         (загибаем пальцы правой руки) Курчавой головёнкой!

 МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА!

Воспитатель: А сейчас, давайте расскажем о своих постройках нашему другу Конусу?

Дети садятся за столы и рассказывают о своих постройках.

Ребёнок: «Я построила пешеходный мост через Фрязевское шоссе. Чтобы людям было безопасно переходить через дорогу. Самая главная часть у моего моста - это опоры. Я выполнила их из кирпичиков, на самом деле они должны быть железобетонные. На опорах   располагается проезжая часть.   Я сделала её из пластин. Ступеньки - из треугольной призмы. А чтобы людям было удобно спускаться, из брусков я сделала перила.

Воспитатель: Молодец, Катя, мост, который ты построила, очень нужен нашему городу. Посмотрите, ребята, на пешеходной части построена даже арка с крышей. Катюша, значок-символ своей постройки закрепи на карте. Посмотрите, Катя поставила значок на дорогу.

Воспитатель: Посмотрите, какую интересную постройку сделал Андрей. Андрюша, расскажи нам о своей постройке?

Рассказ ребёнка: «Я мечтаю, чтобы в нашем городе было метро. Это очень быстрый вид транспорта, даже скоростной. Въезд в тоннель я сделал при помощи арки. Стены тоннеля из пластин, а верхнюю часть тоннеля из кубиков, для прочности, чтобы не обвалилась земля. При выезде из тоннеля поезд останавливается у перрона. На перроне стоят люди и ждут поезд.

Воспитатель: Молодец , Андрюша, у тебя очень интересный проект. Найди около карты значок- символ своей постройки и установи его.

Воспитатель: Дима и Дёма строили вдвоём. Мальчики, что вы построили? Р Давайте подойдём поближе и посмотрим на их оригинальную постройку.

Дима и Дема: «Мы построили аквапарк. Там можно очень весело проводить
выходные дни. Трамплин мы сделали из цилиндра, водные спуски из пластин».

Воспитатель: Молодцы, мальчики. Закрепите  значок- символ своей постройки на карту города.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и построили город нашей мечты. Посмотрите, в нашем городе есть  аквапарк, метро, театр, цирк, беседки для отдыха и даже аэропорт.

«Город наш ожил, расцвёл, и народ туда пошёл-

Обживайтесь, не стесняйтесь, но не ссорьтесь, не ругайтесь.

 Место каждому здесь есть: где гулять и где поесть,

 В магазинчик заглянуть, в гости к другу завернуть.

 Посмотреть спектакль в театре, иль кино в кинотеатре,

 Иль прогуляться не спеша, свежим воздухом дыша».

Воспитатель:

Сегодня вы были настоящими помощниками архитектора. У всех вас получились интересные, оригинальные, нужные для нашего города постройки. Молодцы!! Эту карту я обязательно отправлю главному архитектору нашего города, и думаю, что она ему обязательно пригодится. А вам, как юным архитекторам, я хочу вручить вот такие интересные эмблемы.

Помните ребята, что вы - будущее нашего города. Любите свой город, благоустраивайте его, делайте свой город самым красивым и уютным.

Занятие  закончено .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Город Мечты занятие для детей подготовительной группы

Это занятие по эстетическому и нравственному воспитанию формирует у детей представления о нравственной сути поступков, качеств личности; умение видеть вокруг себя красоту, любить и защищать ее; развив...

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Город мечты».

Данный конструкт способствует саморазвитию и развитию личности, детской инициативы каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность....

"Мой город таёжный, мой город мечты"

Конкурс чтецов на тему «Мой город таёжный, мой город мечты»для воспитанников старшего и подготовительного к школе возрастаЗадачи конкурса:1.Привлечь внимание педагогов и родителей к пробле...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ГОРОД МЕЧТЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ГОРОД МЕЧТЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...

конспект занятия "Город моей мечты"

Методическая разработка занятия может быть полезна педагогам и воспитателям дошкольной образовательной организации для работы с детьми во время непосредственной образовательной деятельности....

конспект конструктивно-модельной деятельности "Город мечты Призмы"

конспект занятия в средней группе на тему "транспорт"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по лего-конструированию. Тема: « Город мечты».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по лего-конструированию.  Тема:  « Город мечты»...