КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Город мечты».
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Данный конструкт способствует саморазвитию и развитию личности, детской инициативы каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конструкт НОД "Город мечты"30.45 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Автор:   Ежова Е.Ю.

Тема: «Город мечты».

Цель: саморазвитие и развитие личности, детской инициативы каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Возрастная группа: 4-5 лет.

Форма НОД: интегрированное занятие.

Форма организации: (групповая, подгрупповая).

Учебно-методический комплект:

Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Москва 2012г.

Материалы к занятию: конструктор LEGO, мягкий, крупный, мелкий, деревянный, природный материал.

Музыкальные: релаксационная музыка

Мультимедийные: презентация «Город мечты», мультфильм «Город мечты».

 ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

 Обучающие:

         

Развивающие:

Воспитательные:

  • Обобщать и закреплять знания по теме «Город».
  • Продолжать формировать  пространственные и математические представления через конструирование;

  • Развитие индивидуальных способностей ребенка, познавательного   интереса, речевых и коммуникативных навыков и творческого воображения;

•        Развивать логическое и ассоциативное мышление, развивать умения выдвигать гипотезы о свойствах предметов и  их применении

•        Определить условия для выявления и проверки своих гипотез.

•        Развивать умение  задавать и отвечать на вопросы.

•        Развитие коммуникативной компетентности дошкольников  на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества).

•        Развивать мелкую  и общую моторику, координацию движений.

•        Воспитывать умение следовать социальным нормам поведения и правилам.

•         Воспитывать способность, оказывать помощь, учитывать чувства других людей.

  • Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации продуктивной  деятельности.

Этапы

деятельности

(алгоритм)

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества)

Предварительный

- Воспитатель: "Доброе утро, дети! Воспитатель приглашает детей в стать в круг и подарить улыбку соседу тем самым создать благоприятный эмоциональный фон.

Обеспечивает  доступность игр, их привлекательность(педагог здоровается с детьми, представляет  гостей.)

Дети заходят в группу, здороваются, занимают удобные для них места.

Введение в тему эмоциональное погружение. Эмоциональный настрой.

Воспитатель приветствует детей.

 Воспитатель: Ребята я вам задам вопрос, а вы на него продумаете и ответите. Как вы думаете что такое город? (Ответы детей). Кто такие архитекторы и что они создают?

Беседа «Что такое город»,    

Воспитатель:  Я  предлагаю пройти вам  на свои  стульчики и посмотреть, что такое город  и  какие они бывают.

-виртуальная экскурсия по городам России с просмотром архитектуры.( закрепление материалов  из чего строят сооружения)

 Стимулирует любознательность детей, интерес.

организационный

 -Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам предлагаю закрыть глазки и представить город,  который вы бы хотели увидеть в будущем (звучит музыка).

- Дети представляют, каким должен быть город мечты:

- Пальмы, море.

- Чтобы было много пожарных машин.

- Назвала бы свой город -«Дружба»  машины, ездили сами.

- Дома стеклянные, из карандашей.

- Чтобы друзья и мама с папой были вместе.

- Смех, радость счастье.

- магазины из камней.

- чтобы сбывались мечты

- дома из палок;

- росли ромашки, было много бабочек.

- Воспитатель: Ребята давайте подумаем из чего мы с вами можем построить город. (Ответы детей).  

  • Задает вопросы, стимулирующие на деятельность

Отвечают на вопрос, проявляют заинтересованность

Умение использовать речь взрослого как источник информации при выполнении заданий.

Содержательно- операционный

 

-На прошлом занятие мы с вами были архитекторами, а теперь будем строителями Физминутка.

Что нам стоит дом построить

Есть фундамент, можно жить? (присели)

Стены дальше мы возводим  (встали)

И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях)

Крыша нас от непогод (руки над головой)

Всех укроет круглый год.

А сейчас вы увидите

что самые красивые здания и сооружения могут быть построены  не только из бетона, железа и стекла но и из обычных кубиков, конструктора.

Что за чудо из чудес?

 У меня конструктор есть.

 Говорят, что помогает,

 И меня он развивает.

 Ведь детали в нем любые

 Маленькие и большие.

 И из них я, без труда,

 Сам построю города.

Хотя дома и разные, но у всех у них есть, что ? (стены, …………)

Самое главное у дома есть фундамент, с него начинается строительство дома.

При посещении стройки необходимо соблюдать технику безопасности. Давайте наденем  все каски и начнем строить дом.

-Мы ребятки сейчас с вами разделимся  на насколько подгрупп. Первая подгруппа будет строить дома, вторая будет строить дороги и мосты, третья сажать деревья и цветы и четвертая заниматься транспортом.

Выражают своё желание эмоционально настраиваются на тему.

 

Ценностно- волевой

 -Вот у нас свами получился один большой город, но у каждого города есть название, а как мы назовем свой город?  

 Объясняет условия выполнения заданий,   берет на себя ведущую роль.

организует физическую разминку, двигательную активность в непринуждённой обстановке

Показывает этапы   работы,  предлагает  определиться с выбором  цвета.

Осуществляет образное «оживление» игровой ситуации.

Оказывает помощь  детям во время выполнения задания.

  Вовлекает в совместную деятельность.

Дети выражают эмоции посредством действий, слов, жестов через тактильные ощущения.

  • Выстраивают  порядок и последовательность действий;

Анализируют, делают выводы, выражают свои мысли.

Делают выбор.  Выстраивают последовательность. Работают вместе, осуществляют взаимоконтроль и самоконтроль.

Ищут находящее решение, анализируют. Выражают собственные мысли. Сосредотачивают внимание.

Осуществляют контроль и взаимоконтроль. Самостоятельно решают проблему. Поставленную задачу.

Выражают собственные мысли. чувства и эмоции.

Осуществляют контроль и взаимоконтроль;

  • Выстраивают порядок и последовательность

Развитие памяти и умения анализировать, умения договариваться

Умение оперировать информацией с помощью образа, слова, схемы и знаков.

Умение придерживаться заданной последовательности в процессе  продуктивной деятельности.

Умение договариваться  и следовать инструкции при выполнении действия.

Рефлексирующий

Давайте посмотрим, какие у вас получились дома?  Что вам больше всего понравилось на занятии? Что вам было трудно выполнить?

Мне понравилось, что вы вместе строили, договаривались. Каждый из вас принимал участие в строительстве своего дома.

    Здорово мы сегодня с вами потрудились на славу, что вам больше всего запомнилось? А что не понравилось?

Воспитатель: Ребята.  мы с вами сегодня были строителями  и построили   город своей  мечты, а хотите   показать детям  из других групп  наш город.(Ответы детей).

Воспитатель:   Приглашайте…

Осуществляет позитивную оценку реально достигнутых  успехов детей в сочетании с предвосхищающим настроем на новые действия.

Оценивают свои возможности  осуществляют свободную игровую деятельность с играми всё более  высокой степени сложности

Представление своего опыта сверстникам (взрослым).

Планирование использования опыта и знаний в других видах деятельности.

 

Позитивное эмоционально-целостное отношение к своему творчеству.

Открытость

 Показ родителям данный приобретенный опыт в домашних условиях.

 

Трансформация знаний, умений, приобретенных в совместной деятельности с педагогом  в опыт самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной, непосредственно образовательной деятельности, тема "Город", подготовительная группа

Опыт работы по программе "Кругозор", цикл "Образ и мысль", фасилитированная беседа по картине В. Ван Гога "Звездная ночь" с элементами аудирования....

Конспект НОД ( непосредственно образовательной деятельности) Тема: “Город славен своими героями” (старший дошкольный возраст)

Для детей старшего дошкольного  возраста занятие  к Дню Победы о героях города Тольятти....

КОНСТРУКТ непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» тема:«Путешествие в еловый лес»

Тема: «Путешествие в еловый лес»Вид группы: общеобразовательнаяВозрастная группа: 5-6Длительность: 20-25 минутФорма совместной деятельности: занятие-путешествиеПредварительная работа: закрепление пред...

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну математики»

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Путешествие в математическое королевство»Возр...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности. Конструирование «Мосты для жителей Цветочного города»

В гости к детям старшей группы приходит герой, который просит о помощи. В Цветочном городе  был очень сильный ветер. И он сломал все мосты. И теперь   коротышки очень страдают от ...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности конструирование «Город Дружбы» в подготовительной к школе группе.

Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе через конструирование  в сочетании с другими видами детской деятельности (игровой, коммуни...