"Волшебная полянка"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Хахалова Ольга Андреевна

Краткосрочный поект для детей старшего дошкольного возраста. Изделия из непряденной шерсти, знакомство с техникой мокрого валяния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnay_polianka.doc290.5 КБ

Предварительный просмотр:

проект

Тема: «Волшебная полянка»

для детей старшего дошкольного возраста»

                                                Подготовила:

                                             воспитатель

                                                                       Хахалова Ольга Андреевна

 

Участники проекта: дети 5-7 лет, воспитатели

Тип проекта: Исследовательски-творческий

 Проект кратко - срочный- 1 месяц, доп.занятия  2  раза в неделю

Актуальность проекта:

    Войлок. Некогда этот материал был единственным видом текстиля для многих народов, особенно кочевых. Им покрывали юрты, делали из него ковры, чехлы, матрасы и подушки, чулки, головные уборы, плащи – вот не полный перечень изделий из войлока. Сегодня один из самых старых, традиционных материалов вновь приобретает актуальность. Полузабытое народное ремесло последнее десятилетие возрождается в модной индустрии. Войлок, изготовленный по старинным технологиям, и на современных машинах находит применение при изготовлении обуви и шитья одежды, а не только как утеплитель. Гораздо шире возможности этого уникального материала раскрываются в условиях самостоятельного творчества.

   Процесс создания из шерсти и плоских, и объемных изделий подразумевает использование различных технологий и приемов, которые доступны в домашних условиях и не требуют особого оборудования. Так же изготовление изделий из непряденой шерсти помогает  развивать как общую, так и  мелкую моторики у дошкольников. Взаимодействие с водой в технологическом процессе  способствует моменту расслабления, умиротворения и как следствие снятию психологического напряжения у ребенка. Самое главное, что в итоге работы получается готовое изделие, которое может стать подарком, игрушкой или даже предметом одежды.

Цель проекта: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

  1. развитие познавательных способностей;
  2. развитие творческого воображения;
  3. развитие творческого мышления;
  4. развитие коммуникативных навыков. формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  5. развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  6. формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  7.  развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение   конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Задачи обучения:

  1. пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
  2. приобщать детей к процессу познания;
  3. формировать различные представления;
  4. привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
  5. побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

Совершенствование психических процессов:

  1. формирование эмоциональной заинтересованности;
  2. знакомство с предметами и действиями с ними;
  3. развитие мышления и воображения;
  4. речевое развитие.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:

  1. осознание поставленной цели;
  2. овладение различными способами решения поставленных задач;
  3. способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте;
  4. поиск различных средств достижения цели.

Линии развития личности.

Физическое развитие:

  • стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств;
  • дыхательные гимнастики.
  •  развитие осознанного отношения к своему здоровью;
  • формирование потребности в здоровом образе жизни;
  •   совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств

социальное развитие:

  развитие самопознания и положительной самооценки;

  овладение способами внеситуативно-личностного общения;

  высокий уровень коммуникативной компетентности;

  осознание функций речи

познавательное развитие:

  • обогащение и расширение представлений об окружающем мире;
  • расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире;
  • сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач.
  •  систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих      способностей;
  •   развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и       символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям

  эстетическое развитие:

  • развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам;
  •   овладение различными видами худ. деятельности;
  •   развитие способностей к эстетической оценке

Продукт проектной деятельности: панно из непряденой шерсти выполненное в технике мокрое валяние.

Материалы и оборудование:

  1. Шерсть для валяния разных цветов.
  2. Пупырчатая пленка.
  3. Пластиковая бутылка из-под воды -0,33 или 0,5
  4. Махровое полотенце
  5. Противомоскитная сетка
  6. Детское мыло
  7. Пластиковая бутылка с продырявленной крышкой.
  8. Клей ПВА прозрачный.
  9. Моток шерстяных ниток.

Наглядные пособия:

  1. Игрушка мягкая  - овечка
  2. Образцы  предметов одежды из шерсти (вязанных и сваленных)
  3. Образцы сваленных элементов для поляны
  4. Иллюстрации с изображением  домашних животных (овца, коза, верблюд ,лама)
  5. Иллюстрации с изображением цветов, бабочек.
  6. Иллюстрации с изображением предметов одежды из шерсти.

Ситуация:

Действия педагога

Воспитатель объявляет детям, что сегодня на занятие к ребятам пришел гость. Знакомимся с овечкой Валяшей. Ребята вспоминают кто- такая овца (где живет, чем питается и т.д.) Воспитатель и овечка выслушивают ответы детей. Овечка Валяша рассказывает, сколько чудесных вещей можно сделать из шерсти овец. Рассматривание образцов непряденой шерсти, шерстяных ниток, изделий из шерсти (вязанных и валенных). Проблема- беда у овечки, нет больше ее полянки. Предложение воспитателя помочь Валяше и сделать для нее полянку из шерсти.

 Воспитатель предлагает спросить  у своих родителей какие вещи из шерсти есть дома, и затем продолжить разговор.

Информирует родителей о начале проекта в группе, привлекает их к участию.

Действия детей

Обсуждают проблему. Совместно с воспитателем определяют цель проекта. Обсуждают дома проблему проекта.

В гости  к детям пришла овечка Валяша, у нее беда - ее чудесная полянка засохла и ей негде пастись.  Предложение: сделать  волшебную поляну для овечки, которая никогда не завянет.

Деятельностный этап

Здоровье

-беседа «О здоровом образе жизни», а именно про прогулки на свежем воздухе.

-рассматривание плаката «Игры на прогулке»

-артикуляционные гимнастики

- зрительная гимнастика

  -д/и « Что одеть?»

Физическая культура

-оздоровительная гимнастика

-подвижные игры

-дыхательная гимнастика.

Познание

-конструирование из шерсти  «комочков-шариков» для дыхательной гимнастики

-изучение свойств шерсти

-изделия из шерсти

Труд

-самообслуживание ( умывание, одевание, раздевание)

-д/и «Поручение» (помощь в наведении порядка в уголках

Художественное творчество

-создание панно из валенной шерсти

 «Поляна для овечки»,

 -аппликация из шерсти«Цветная ромашка», «Радужная бабочка».

Безопасность

-инструктаж «Как безопасно работать с мыльной водой», «Как правильно пользоваться ножницами», «Правила работы с иглой»

-беседы: о правилах  поведения за столом во время занятия рукоделием,

 правила поведения во время подвижных игр с бегом и прыжками.

Музыка

-использование музыки во время зарядки, подвижных игр

-хороводные игры

-музыкальный досуг «Новоселье овечки Валяши»

Формы взаимодействия с семьей

-участие в музыкальном досуге «Новоселье овечки Валяши»

-составление рассказов

«Моя любимая вещь из шерсти».

- фотоконкурс «Бабушкин сундук»

Режимные моменты

-зарядка с элементами дыхательной гимнастики

-физминутки

-п/и в группе и на прогулке

Завершающий этап

Совместное оформление панно. Оформление выставки аппликаций из шерсти. Организовать фотовыставку: «Бабушкин сундук».

Музыкальный досуг в группе: «Новоселье овечки Валяши».

Действия детей- рассказывание о результатах своей деятельности в ходе проекта.

План занятий

                                                 Подготовительный этап

  1. Занятие. Что такое шерсть, свойства шерсти, для чего используется (рассказ овечки)

Игры (дыхательные упражнения) и опыты с волокнами шерсти.

  1. Занятие. Аппликация из шерсти. По шаблону  выкладываем ромашку.

Учимся отщипывать и скручивать пряди шерсти.

                                       Деятельностный этап

  1. Занятие. Паи про цветы.  Мокрое валяние. Заготовки для цветов.

  1. Занятие. Физминутки про бабочек. Мокрое валяние. Заготовки для   бабочки.

  1. Занятие. Стихи про цветы и бабочек. Валяем шарики для дыхательной гимнастики.

  1. Занятие. Викторина – загадки (цветы и бабочки) Конструирование из заготовок цветов и бабочек.

                                         

Заключительный этап

  1. Занятие. Оформление волшебной поляны.
  2.  Праздник в честь новоселья овечки Валяши.

                       

Анализ результатов проекта.

-Обсуждение с детьми результатов проектов:

 - Что тебе больше всего запомнилось (понравилось) из представленной деятельности?

 - Какие темы тебя еще интересуют?

Обсуждение взрослыми результатов работы с детьми по разработке проекта:

 - Удовлетворены ли вы результатами работы по проведению проекта?

  - В чем вы видите позитивность результатов проведенной работы?

  - Какие новые идеи, разработки появились в результате работы?

   - Чему при подготовке следующих творческих проектов следует больше уделить внимания?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект туристической прогулки "Путешествие на волшебную полянку"

Цель:продолжать учить детей ориентироваться на участке детского сада; воспитывать выносливость; умение преодолевать препятствия в естественных условиях. Закрепить знания детей о том, как надо ве...

Конспект образовательной деятельности «Волшебная полянка» (основная область Познание)

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умстве...

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАЛЫШЕЙ НА ВОЛШЕБНОЙ ПОЛЯНКЕ»

ЦЕЛИ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА:укрепление здоровья дошкольников;развитие сообразительности, смекалки, воображения и творчества;воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни...

Игровая ситуация "Волшебная полянка"

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста....

Спортивно-театрализованное представление в средней группе « Волшебная полянка»

Материал пригодится педагогам для проведения спортивного развлечения с детьми среднего дошкольного возраста....

Образовательная деятельность в игровой форме “Волшебная полянка”

В дошкольном воспитании важную роль занимает игровое взаимодействие педагога с детьми как основная форма образовательной деятельности....

Конспект занятия по математике в старшей группе "На волшебной полянке"

Закрепить в игровой форме знания о геометрических фигурах, ориентировке во времени и в пространстве, счете и колличестве...