Игровая ситуация "Волшебная полянка"
материал по окружающему миру (средняя группа) по теме

Медведева Наталья Николаевна

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_situatsiya.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»

Игровая ситуация

«Волшебная полянка»

Старшая группа «А»

Образовательная область
 «Познание»

Воспитатель: Медведева Н.Н.

Июль  2013г.        

Примерная основная общеобразовательная программа  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Возрастная группа старшая группа «А»

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Насекомые»

Тема: «Волшебная полянка»

Цель: Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.

Задачи:  

«Познание»
Развивать представления о многообразии насекомых родного края. Их приспособленности к условиям жизни. Формировать умения устанавливать простейшие причинно- следственные  связи.                    
       

«Коммуникация»

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

                                                     «Социализация»

Побуждать детей включаться в игровую ситуацию. Приобщать к элементарным нормам и правилам  взаимоотношений со сверстниками.

                                                      «Музыка»

Приобщать к музыкальному искусству.

«Чтение художественной литературы»
Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия.  

                                                 «Здоровье»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

                                 «Художественное творчество
Развитие продуктивной деятельности у детей – рисование.

Виды деятельности:  игровая,  познавательно – исследовательская.

Формы организации: подгруппа

Формы реализации детских видов деятельности: мотивация (сюрпризный момент), загадывание загадок, обсуждение, наблюдение, беседа, дидактические игры, рефлексия.

Оборудование: картинки с изображением насекомых, игрушки – насекомые, картинки с изображением среды обитания  (сад, луг, лес, водоём), корона для феи и волшебная палочка, дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Кто, где живёт?», карандаши, листочки бумаги с изображением насекомых.

Предварительная работа: наблюдения за насекомыми на прогулке, на клумбе, рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Весна», «Лето», чтение художественных произведений, загадывание загадок.

ХОД 

Воспитатель:

Сегодня мы с вами  отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:
«Мы к лесной полянке вышли. Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»
(
Дети подходят к столу, накрытому зелёной скатертью, на котором одни цветы.)

Беседа: «Что мы видим вокруг?»

Какая красивая полянка! Назовите лесные цветы. Какие они? На что похожи? Кого они привлекают? Для чего нужны цветам насекомые? (Ответы детей.)
А полянка,  ребята, волшебная. Если мы правильно будем  отгадывать загадки, то на зелёной полянке будут появляться насекомые.

          Загадки:

С ветки -  на травинку,
          С травинки – на былинку.
          Прыгает пружинка,
         Зелёная спинка.   (
Кузнечик)
Чёрен, а не ворон,
Рогат, а не бык.
С крыльями, а не птица.  (
Жук.)
         
Погляди на молодцов:
         Веселы и бойки.
        Волокут со всех сторон
         Материал для стройки.
        Без работы, хоть убей,
        Жить не может… (Муравей).
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.  (Бабочка).
       Домовитая хозяйка,
      Пролетает над лужайкой…
      Похлопочет над цветком -
      Он поделится медком. (Пчела).
Не зверь, не птица,
Носок, как спица.
Лети  - кричит,
Сядет – молчит. (Комар).
       Всех жуков она милей,
       Спинка алая на ней.
      А на ней кружочки,
      Чёрненькие точки.  (Божья коровка).
Молодцы! Загадки отгадали правильно. Мы с вами попали в волшебную страну «Насекомия». А знаете ли вы место обитания этих насекомых?
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Предложить детям выбрать карточку с изображением насекомых и поместить его на ту картинку, которая соответствует месту обитания данного насекомого.

Воспитатель: А это что за куча? (показывает изображение муравейника)

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это муравейник. Дом муравьёв. Чем полезны муравьи?  (разносят семена растений, уничтожают тлю, вредных насекомых).

А теперь давайте рассмотрим, как кузнечик защищается от врагов.

Демонстрируется модель, с помощью которой видно, как защитная краска кузнечика помогает спрятаться в траве.  (Картон раскрашен зелёным и чёрным цветом (пополам), если кузнечика положить на зелёное поле, то кузнечика незаметно, а если на чёрное  -  то кузнечик становиться заметным).

Воспитатель: Почему божьих коровок так называют?  (Если дети затрудняются, объяснить.)  Коровками назвали потому, что умеют, выделяют «молочко», правда, не белое, а оранжевое. Конечно на самом деле это никакое не молочко, а кровь, едкая и неприятно пахнущая. Из-за неё не едят «коровок» ни птицы, ни ящерицы. Какую пользу приносят божьи коровки?  (поедают тлю).

Вы уже знаете, что летают не только птицы, но и насекомые. И ещё есть много разных животных. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний».
Игра «Четвёртый лишний».
1. Заяц, лиса, медведь, шмель.
2. Бабочка, стрекоза, енот, жук.
3. Лягушка, комар, муха, воробей.
4. Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
5. Пчела, кузнечик, комар, кошка.

Воспитатель: А сейчас я хочу поиграть ещё в одну игру, которая называется «Игра в слова». Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят муравью (пчеле, жуку…).
Словарь: муравейник, зелёный, порхает, мёд, красная спинка, пасека, надоедливая, звенит, улей, жужжит, прыгает, рой, полосатый, соты, «летающий цветок».

Воспитатель: Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я». А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых.  

Игра «Превращение».

. Дети – насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару «з-з-з», пчеле «ж-ж-ж», мухе «з-з-з», жуку «ж-ж-ж».  

Дидактическая игра: «Хорошо – плохо».

Мы отдохнули на волшебной полянке в стране «Насекомия», и пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде чем расколдовать вас, фея хочет узнать, хорошо или плохо  быть насекомым. (Назвать полезных насекомых ( бабочка, пчела, муравей), вредных (муха – разносит микробы, комар - …).

И ещё фея просит ответить: «Что произойдёт с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?»
Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять…

«Раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять».

Предложить детям закрасить фигурки насекомых .  Дети по желанию закрашивают насекомых под музыку  Н.А. Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане» - полёт шмеля, комара, мухи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности с использованием логических блоков Дьенеша во второй младшей группе "Лесная полянка"

Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша "Билеты на поезд". Звуковибрационное упражнение со звуком " у". Дидактическая игра "Кто живёт в лесу?" Игра "В лесу"...

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка".

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка". Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обр...

Образовательная деятельность в игровой форме “Волшебная полянка”

В дошкольном воспитании важную роль занимает игровое взаимодействие педагога с детьми как основная форма образовательной деятельности....

Игровое методическое пособие на ковролине «Веселая полянка»

Игры на ковралине - представляют собой ковролиновое полотно и набор деталей. Каждая деталь снабжена липучкой, позволяющая свободно прикреплять/откреплять детали к полотну/от полотна....

Оформление территории игрового участка средней группы № 8 «Полянка» МДОАУ «Детский сад № 144» в летний оздоровительный период 2015 года.

Целью деятельности воспитателей группы № 8 «Полянка» в летний период является: объединение усилий (воспитателейМДОАУ «Детский сад № 144», педагога по ИЗО деятельности и родителей воспитанников) по соз...

"Использование игровых технологий для решения задач коррекционно - развивающего обучения дошкольников. Наглядно-игровое пособие «Занимательная полянка» для детей дошкольного возраста с ОНР."

  Для детей дошкольного возраста ведущей деятельностью, которая способствует возникновению и формированию важнейших психических новообразований этого периода, реализации условий для развит...