Подгрупповое занятие детей с синдромом Дауна 1мл.гр. Дома ребенка по теме "К бабушке в гости"
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, младшая группа) на тему

Для детей с синдромом Дауна очень важно в современном мире найти способ адоптации в современном мире. Одним из таких способов является привитие интереса и любви к рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rusinova_a.v.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дети с синдромом Дауна первой младшей группы

Воспитатель специализированного Дома ребенка Русинова Алена Викторовна

Тема «К бабушке в гости»

 Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию.

Задача: 1.Ознакомить детей с красками, подводить к пониманию того, что ладошками

                могут изобразить животных-птиц.

             2.Поддерживать у детей попытки сравнивать изображения с объемной игрушкой

                гусь, узнавать и называть его.

             3.Развивать у детей интерес к рисованию и вырабатывать усидчивость

                восприятия, внимания, память.

             4.Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать культуру поведения,

                воспитывать у детей интерес к природе.

             5.Создать благоприятную обстановку для детей во время рисования.

Предварительная  1.Умение правильно держать палочку, правильная техника

работа:                     рисования горизонтальных и вертикальных линий.

                              2.Упражнения на м/моторику, разрабатывать кисть руки,

                                 массаж ладошек.

                              3.Знакомство с домашними птицами-гусями. Дать детям

                                 понять, что изображение ладошками на листе бумаги

                                 похоже на гуся.

Оборудование: Широкие мисочки с разведенной водой гуашью белого и серого

                         цвета, бумага цветная зеленого тона, ватные палочки, красная гуашь,

                         вода в миске для ополаскивания рук, салфетки, фартуки, клеенка,

                         объемная игрушка: гуси-белый и серый, бабушка, подносы, манка,

                         прищепка, книжки-малышки, спокойная музыка, фото-снимок гусей.

Пед. Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к бабушке.

        По тропинке мы пойдем, прямо к бабушке придем.

        Ножки поднимаем, весело шагаем. Вот и пришли,

        Поздароваемся с бабушкой, здравствуй бабушка! (подаем правую руку)

        Ребятки, а бабушка жила не одна. ( показ гусей)

Худ.слово: «Жили у бабуси

                     Два веселых гуся-

                     Один серый,

                     Другой белый,

                     Два веселых гуся»

Пед. Ребята, красивые гуси? (да)

        Поближе познакомимся с гусями, покажите,

        Где у гуся глазки? Где клюв? Где шея длинная?

        Где крылья? Где лапки красные? Как гусь кричит?

Худ.слово: «Вытянули шеи,

                    У кого длиннее,-

                    Один серый,

                    Другой белый,

                    У кого длиннее»

                  «Мыли гуси лапки

                   В луже у канавки-

                   Один серый,

                   Другой белый,

                   Спрятались в канавке»

                 «Вот кричит бабуся:

                   Ой, пропали гуси-

                   Один серый,

                   Другой белый,

                   Гуси мои гуси!»

Пед. Ребята, поможем бабушке найти гусей? (да)

        Как мы найдем гусей? Мы нарисуем бабушке гусей.

        Пойдемте к столу, оденем фартуки, присаживайтесь, но

        вначале разомнем наша пальчики. (мел. Моторика)

Худ.слово: «Ладошки вниз, ладошки вверх,

                     На бочок и в кулачок, постучали,

                     Повертели, покрутили, положили и

                     Погладили, погладили, придавили

                     Каждый пальчик, молодцы!»

Худ.слово: «Ой, вот проснулся, встал гусенок,

                     Пальцы щиплет он спросонок,

                     Дай, хозяйка, корма мне

                     Раньше, чем моей родне!»

Пед. Вот, сколько, много крупы дали гусенку (выставляется крупа на подносе).

        Ребята, покажите правую ручку, вытяните все пальчики вместе, пальцы д/б

        плотно прижаты друг другу, большой палец вытянуть вверх. Ладошка походит

        на гуся. Сейчас мы это проверим, положим ладошку на манку (пед. Показывает)

       А, теперь вы все сделайте отпечаток ладошки, молодцы!

Пед. Ребята, сейчас мы будем точно так же изображать гуся на листе бумаги.

        Посмотрите внимательно (пед.показывает на мальберте)

        Для того чтобы изобразить гуся, нужно опустить правую ладонь в мисочку с

        белой гуашью и сделать отпечаток на листе зеленой бумаги. А, сейчас каждый

        нарисует своего гуся на своем листе бумаги (работы вывешиваются на доску).

Пед. Пока ваши работы будут подсыхать, мы пойдем с вами поиграем.

Худ.слово: «Вышли гуси погулять

                    Свежей травки пощипать.

                    Гуси, гуси, га-га-га!

                    Хорошо вам? Да-да-да!

                    Ну, летите веселей

                    На лужочек поскорей.

                    Гуси важно зашагали,

                    Травку быстро пощипали

                    Лапочки почистили,

                    Перышки стряхнули.

                    Гуси, гуси, га-га-га

                    Хорошо вам? Да-да-да!

                    Ну, летите все домой,

                    Отправляйтесь на покой»

Пед. Присаживайтесь за стол. Посмотрите на фотографию. У гуся есть красные лапки

        и клювик. Поэтому мы будем клювик и лапки рисовать красным цветом, палочками.

        (выдаются палочки). Клювик будем рисовать, вот так (показ в воздухе) горизонтальн.

        линия, теперь на подносе, слева на право, дорисуем на своих рисунках клювик.

        Лапки рисуем сверху вниз, вот так, покажите в воздухе, а сейчас на подносе и на

        своих работах, молодцы! Ребятки, какие красивые у вас гуси получились, вот

        бабушка обрадуется! Нашлись гуси, пойдемте к бабушке.

Худ.слово: «Выходили гуси

                    Кланялись бабусе

                    Один серый

                    Другой белый,

                    Кланялись бабусе»

Пед. Вот, спасибо, вам ребятки, нашли моих гусей, за это я вам дарю

         книжки-малышки, бегите в группу и читайте скорее, пока, пока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическое развитие ребёнка с Синдромом Дауна в условиях Дома ребёнка специализированного.

Потенциальные возможности детей с синдромом Дауна чрезвычайно велики, но мы лишь недавно научились приемам, позволяющим реализовывать их максимально полно. Особенно благодарной в этом смысле оказалась...

Статья ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НАВЫКОВ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ДОМЕ РЕБЁНКА

У большинства детей с синдромом Дауна наблюдается отставание в развитии психических процессов, и речи в том числе. Такие дети имеют недостатки развития речи, как в произношении звуков, так и в п...

занятие по развитию речи для детей с синдромом Дауна

занятие по развитию речи  для детей с синдромом Дауна. лексическая тема "Фрукты"...

Особенности развития ребенка с синдромом Дауна. Социально-психологическая адаптация детей с синдромом Дауна.

В материале рассмотрены различные программы ранней педагогической помощи детям с синдромом Дауна....

Методическая разработка на тему: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики на занятиях учителя-дефектолога у детей с синдромом Дауна».

Возможность познания окружающих предметов у детей в большей степени связана с развитием действий рук. Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества оказалось тесно связанными с речево...

Консультация для родителей "Воспитываем толерантного ребенка: как объяснить ребенку, кто такие дети с синдромом Дауна".

Как воспитать ребенка толерантным, и что рассказать ему о детях с синдромом Дауна? Важно уметь правильно отвечать на вопросы детей о том, что такое синдром Дауна, почему ребенок с синдромом Дауна отли...