Художественное творчество. Конструирование из бумаги (метод торцевание) "Путешествие в страну полевых цветов".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Прошина Вера Ивановна

Цели занятия.
1. Образовательные: закрепить знания о строении и назначении цветов; приемов работы в технике торцевания на пластилине; умения детей выполнять коллективную аппликацию по заданной теме.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, пространственное мышление и воображение.
3. Воспитательные: воспитывать любовь и эмоциональное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_polevykh_tsvetov.docx35.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 60 «СКАЗКА»

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

/конструирование из бумаги/

« ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПОЛЕВЫХ ЦВЕТОВ»

(старшая группа)

Провели воспитатели: Крылова К.А. Прошина В.И.

г. Ликино-Дулёво

22 мая 2013 года


Цели занятия.

1. Образовательные: закрепить знания о строении и назначении цветов; приемов работы в технике торцевания на пластилине; умения детей выполнять коллективную аппликацию по заданной теме.

2. Развивающие: развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, пространственное мышление и воображение.

3. Воспитательные: воспитывать любовь и эмоциональное отношение к природе.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о полевых цветах, чтения рассказа К. Паустовского «Золотой луг»; слушание музыки П. Чайковского «Вальс цветов», James Last «The Lonely Shepherd»; придумывание движений танца под музыку П. Чайковского «Вальс цветов»; рисование полевых цветов и вырезание их по контуру.

Материалы: Картинки и рисунки с изображением полевых цветов, музыкальный центр и проектор, записи мелодий о цветах, «Цветик – семицветик» с загадками, гофрированная бумага разных цветов 2х2см, пластмассовые тарелочки по количеству детей, пластмассовые палочки, шаблоны полевых цветов с пластилиновой основой, вырезанные из бумаги листья цветов.

Ход занятия:

Первая часть занятия.

Дети входят в зал. Здороваются с гостями.

Звучит музыка появляется Фея с картиной луга.

Ответы детей.

Фея: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я фея, а хотите узнать где я живу. Посмотрите, что я вам принесла! (показывает картину) Что здесь изображено? А вы хотите оказаться на этом цветущем лугу?

Ответы детей.

Фея: Тогда я вас приглашаю полететь в цветущую страну «Полевых цветов»

Воспитатель. Фея, а на чем мы полетим в твою страну?

Фея: Ребята, а мы с вам полетим в сказочное путешествие  на цветочном ковре - самолете.

Воспитатель: Занимайте места. Все уселись?

Теперь глазки закрываем,  в мир волшебный попадаем

Приземлились мы на луг,  тут цветов полно вокруг.

Ребята открывайте глаза.

( В это время  включается проектор и на экране появляются картинки с изображением цветочного луга, звучит музыка)

А вот и мой дом – это цветущий луг мое волшебное царство. Что можно сказать глядя на эту красоту? Какой луг?

Воспитатель: Ребята с весны  до поздней осени в лесах, и на  полях, в наших садах цветут  разные цветы. Только стаял снег, а на полях уже появились первые цветы подснежники. Чуть позже появляются одуванчики, ландыши, тюльпаны, и другие полевые цветы. Наступает лето, и на смену весенним цветам приходят летние: колокольчики, васильки, гвоздики, маки  и многие другие. И до самой осени мы любуемся этим разноцветием.  Цветов на Земле огромное множество. Цветы украшают нашу жизнь, радуют нас и создают хорошее настроение. Многие из них имеют свою историю, о многих сложены в народе красивые стихи и песни.

 Фея: Ребята, а вы можете различать полевые цветы? Сейчас я проверю. А поможет мне в этом вот этот волшебный «Цветик-семицветик». Ребята вы должны сорвать с этого цветка все лепестки с загадками.

Фея: Если вы отгадаете загадку, то на волшебном холсте появится изображение цветка. Какого цвета выбрал лепесток (имя ребенка)?

Ребенок отрывает 1 лепесток, Фея читает загадку.

Загадка:

На стебле зеленом

Рос красный бокал

Нектаром он бабочек

Всех угощал. (тюльпан)

Ответ ребенка:

Гордый вид и строгий стан –

Это солнечный тюльпан.

На лугу он поселился

И весною распустился.

Ребенок отрывает 2 лепесток, Фея читает загадку.

Загадка:

Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Весёлых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок.
 (незабудка)

Ответ ребенка:

Посмотри всего минутку

Не забудешь незабудок

Нежный маленький цветочек

Словно неба лоскуток.
Ребенок отрывает 3 лепесток, Фея читает загадку.

Загадка:

Длинный тонкий стебелек

Сверху алый огонек

Не растенье, а маяк

Это ярко красный… (мак)

Ответ ребенка:

На зеленых тонких ножках

В новых лаковых сапожках

Стройные красавицы –

Маки называются.

Ребенок отрывает 4 лепесток, Фея читает загадку.

Загадка:

Каждый, думаю, узнает

Если в поле побывает,

Это синенький цветок,

Всем известный... (василёк)

Ответ ребенка:

А красавец василек-

Гордый полевой цветок!

С голубой резной короной

Как король, но нет там трона!

Ребенок отрывает 5 лепесток, Фея читает загадку.

Загадка:

То фиолетовый, то голубой,
Он на полянке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (колокольчик)

Ответ ребенка:

О чем колокольчик

Звенит на лугу?

Ответить на это

Я вам не могу

Но думаю так:

Звенит он с утра

И слышат цветы-

Просыпаться пора.

Ребенок отрывает 6 лепесток, Фея читает загадку.

Загадка:

Стоят в лугах сестрички –

Золотой глазок,

Белые реснички. (ромашки)

Ответ ребенка:

На цветной лужайке

Собрались ромашки

Желтые фуражки

Белые рубашки

На ветру качаются

Солнцу улыбаются.

Ребенок отрывает 7 лепесток, Фея читает загадку.

Загадка.

Снизу мы на вас глядим

Мы спросить у вас хотим

Почему и там и тут

Нас «анютины» зовут... (анютины глазки)

Ответ ребенка:

Анютины глазки, ах прелесть какая!

Пришли к нам из сказки,

Смеются мигают.

Веселой семейкой в поле расселись

Смотрите, вон синий нарядный как лето

Вот белый, как иней, с рыжинкой при этом

А желтый у нас – солнце ясное прямо

И есть цвета глаз голубых моей мамы.

Воспитатель: Вы хорошо угадали все цветы. (Приглашают ребят сесть на стульчики)

(Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс Цветов»)

Воспитатель: Ребята, какая красивая музыка сейчас звучит.   Это «Вальс цветов». Сочинил  ее композитор Петр Ильич Чайковский. Вот как красиво, используя нежные интонации  композитор П. Чайковский изобразил целый луг танцующих цветов. Ребята, давайте нашей Фее покажем свой танец «Вальс цветов».

Дети исполняют танец под музыку П. Чайковского «Вальс цветов».

Воспитатель: А сейчас мы с вами  поиграем. Я буду вам  задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно на них ответить, потому что Фея будет внимательно следить за вашими ответами.

В какое время года появляются первые цветы?

Как называются первые весенние цветы?

Какие условия необходимы для того, чтобы росли и цвели цветы?

Кто собирает нектар с полевых цветов?

Для чего нужны цветы?

Что произойдет, если мы с вами сорвем все цветы на лугу?

Воспитатель: Правильно ребята, цветущие растения, независимо от того, где они растут: в поле, на лугу, в цветнике, требуют к себе очень бережного отношения. Нельзя, находясь в природе, рвать много цветов. Это приводит к их исчезновению.

На лугу растёт фиалка, -
Разве рвать её не жалко?!
Голубеют, как из сказки,
Незабудок нежных глазки.
Носят юбочки цветные
Колокольчики резные,
Все цветы для всех растут,
Их не рвите! Пусть живут!

Фея: Ребята, а вы знаете строение цветка?

Ответ детей:

Фея:  Тогда у меня для вас есть трудное задание. Посмотрите, у меня есть части цветка, назовите их. (Показывает части цветка, дети называют.) А давайте поиграем. Игра называется «Кто быстрее соберет цветок». (Дети делятся на 2 команды и собирают два цветка на фланелеграфе: корень, стебель, листья, бутон, соцветие, семена)

Фея: Ребята а я предлагаю вам превратится в красивые цветы. Выходите на полянку.

Проводится Релаксация: «Сказочное превращение».

Представьте, что теплое весеннее ласковое солнышко согревает землю, а вы маленькие расточки, пробиваетесь сквозь толщу земли и тянетесь к солнышку.

Дети садятся на корточках, опустив голову и руки. Поднимают голову и руки вверх, ладони вместе

Тоненький стебелек растет и тянется все выше и выше.

Медленно поднимаются и расправляют руки в стороны.

Цветочки выросли и стали появляться бутоны.

Ладошки встретились перед грудью и сомкнулись.

И вот бутоны начали распускаться. Цветочки нежатся на солнышке, подставляют теплу и свету каждый лепесток и раскрываются все больше и больше.

Все пальчики разъединились в стороны, запястья сомкнулись. Повороты в стороны. Поднять руки вверх - в стороны.

Подул теплый ветерок.

Покачиваются.

Цветочки радуются теплому солнечному деньку. Улыбнитесь и вы, ребята, друг другу. У всех хорошее настроение.

Опустить руки вниз, улыбнуться.

Воспитатель: Ребята, а сейчас нам пора возвращаться. Добрая Фея, мы тебя хотим пригласить в наш детский сад, где ребята попробуют сами сделать картину из цветов. Ребята закрываем глаза. Сейчас мы все домой вернулись, от сказочного сна проснулись.

Вторая часть занятия. Практика.  

Воспитатель: сегодня мы с вами будем делать аппликацию в технике «торцевание». Показывает образец выполненной работы. Напоминает детям этапы работы:

  1. На шаблоны полевых цветов мы с вами нанесли пластилин и равномерно распределили по его поверхности. Вот наши шаблоны.
  2. Мы берем цветной квадратик указательным и большим пальцем, находим середину квадратика и ставим в центр квадратика трубочку.
  3. Сомкните квадрат двумя пальцами и прокатайте трубочку между пальцев – получится цветная трубочка – торцовочка.
  4. Трубочку втыкаем в подготовленную пластилиновую основу, после этого вынимаем палочку.
  5. Каждую следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей. Стараемся, что бы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением работы, оказывает детям индивидуальную помощь.

Выполненые работы приклеиваются к заранее выполненной основе.

Подводим итог занятия.

Дети скажите что вам больше всего понравилось в нашем занятии?

Прощание с Феей. Фея дает корзинку с чупа-чупсами, оформленными в виде цветка ромашки.  

Воспитатель в это время читает стих «Полевые цветы».

Полевые цветы... Полевые...
Васильки и ромашки в лугах...
Ярко-синие и голубые –
На бескрайних Российских полях.

Сколько нежности, яркости, света
Вы храните в себе летним днем...
Теплым солнцем весной вы согреты,
И умыты осенним дождем...

Разукрашены радуги краской,
Снежной шубой, укрыты зимой.
Мать – Земля напоила вас лаской,
Наградила небесной красой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию воспитателя по изодеятельности, тема: "Конструирование из бумаги методом оригами".

Техника работы с бумагой была всегда актуальна в детских садах.  Оригами, как виду продуктивной деятельности нужно отводить значительную роль в современном воспитании и развитии детей, учитывая о...

«Художественное творчество» (конструирование из бумаги) «Коробка для игрушек»

Бумага - наиболее доступный, простой материал. Но при этом она заключает в себе удивительные возможности для художественного творчества детей. В результате выполнения этого занятия  дети знакомят...

Использования технологии конструирования из бумаги методом оригами.

Актуальность  использования  оригами  в образовательном процессе в первую очередь связана с возможностью использования  его как средства развития мелкой моторики рук. Использо...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

Дополнительная образовательная программа «Фантазии бумажной страны» (конструирование из бумаги методом оригами) для детей старшего дошкольного возраста

Цель программы – развитие мелкой моторики ребенка с тяжелыми нарушениями речи средствами конструирования из бумаги методом искусства оригами.Отличительной особенностью данной дополнительной обра...

Художественное творчество(конструирование из бумаги)"Самолет"

Конструирование из бумаги "Самолет" Продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; продолжить делать из бумаги объемные поделки, активизировать вооб...

Художественное творчество. Конструирование из бумаги. "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЦВЕТОВ"

Программное содержание:1. Образовательные: Закрепить  приемы работы в технике торцевания; склеивание полос в виде петельки; развивать связную речь – давать на вопросы полные ответы, вести б...