Использования технологии конструирования из бумаги методом оригами.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Арутюнян Светлана Юрьевна

Актуальность  использования  оригами  в образовательном процессе в первую очередь связана с возможностью использования  его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность  мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс Воспитатель I категории Арутюнян Светлана Юрьевна Тема: Использования технологии конструирования из бумаги методом оригами.

Слайд 2

Искусство оригами известно с давних времён. Это – традиционная техника складывания бумажных фигурок. Впервые оно зародилось в Китае – на родине возникновения бумаги .

Слайд 3

Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей.

Слайд 4

Увлечение оригами создаёт условия для развития личности ребенка. Это - творческая самореализация личности ребенка и укрепление психического и физического здоровья детей, а также взаимодействии педагога с семьей.

Слайд 5

Занимаясь оригами, дети получают знания, умения и навыки в данной области, знакомятся с геометрическими формами, со способами складывания квадрата, а также приучаются к аккуратности.

Слайд 6

Освоение искусства оригами интегрируется с образовательными областями: «Познание: конструктивная деятельность; ФЭМП», « Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность», «Социализация», «Здоровье ».

Слайд 7

Использование оригами в детском саду: 1) Оформление интерьера детского сада; 2). Альбомы “Оригами”; 3) В сюжетно-ролевых играх; 4) В дидактических играх; 5) Проведение подвижных игр с ободками-масками, выполненных из модулей цветной бумаги; 6) В театральной деятельности; а) пальчиковый театр; б) настольный театр; 7) Поделки-поздравления к праздникам;

Слайд 8

Обучение детей основам оригами начинается с младшего дошкольного возраста. Способствует развитию уверенности в своих силах. У детей укрепляется желание добиться планируемого результата. Есть возможность самостоятельно работать. Творческая атмосфера в группе воспитанников строится на основе сотрудничества, особенно во время коллективных работ.

Слайд 9

Обучение искусству оригами складывается по принципу «от простого к сложному», что обеспечивает постоянный интерес детей. Чем старше ребёнок, тем сложнее этапы складывания из бумаги. В старшем возрасте вводятся схемы по складыванию для лучшего понимания действий.

Слайд 10

Очень важна совместная деятельность педагога с детьми во время процесса складывания из бумаги. Именно в это время развивается взаимопонимание и взаимооткрывание новых творческих возможностей. Обучая детей основам оригами, я использую уже знакомые методы и приёмы: Словесные Информационные Репродуктивные Эвристические Исследовательские

Слайд 11

Очень часто все наши бумажные игрушки превращаются в героев любимых сказок.Театрализация – одно из моих основных направлений в работе по оригами. Театр на столе, пальчиковый театр – итог для игрушек, которые сделали дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию воспитателя по изодеятельности, тема: "Конструирование из бумаги методом оригами".

Техника работы с бумагой была всегда актуальна в детских садах.  Оригами, как виду продуктивной деятельности нужно отводить значительную роль в современном воспитании и развитии детей, учитывая о...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной К школе группы по теме « В гости к дедушке Егору» с использованием технологии конструирование из бумаги (оригами)

Цель занятия:- Формировать у детей чувство патриотизма, любви к родному краю, родной стране, людям, населяющем ее.- Способствовать усвоению нравственных ценностей. Воспитывать интерес к труду взрослых...

"Бил, кор, сатаа" - формирование представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаги методом "оригами"

Описан опыт работы по  организации совместной деятельности взрослого и детей по формированию  представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаг...

Мастер - класс по теме: Развитие творческого и исследовательского потенциала средствами использования технологии конструирования из бумаги -оригами

Цели: Овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования, направленного на развитие художественного творчества.Задачи: - Передача опыта путем прямого и комментиров...

Мастер-класс для воспиаттелей на тему «Использование технологии конструирования из бумаги методом оригами»

Мастер-класс для воспитателей на тему «Использование технологии конструирования из бумаги методом оригами»Никифорова Марина ИгоревнаМастер-класс на конкурс «Воспитатель года» н...