Самообразование на тему: Формирование представлений о родном крае у детей 6-7 лет через конструирование из бумаги методом "Оригами"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Эльвира Иннокентьевна Максимова

Предварительный просмотр:

                                                                                                                   

Формирование представлений о родном крае у детей 6-7 лет через конструирование из бумаги методом "Оригами"

 Максимова Э.И.

Какая притягательная сила заключена в том, что  нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно, с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края? Думается, это – выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств, и активную позицию в этом вопросе должны занять педагоги.

         Воспитание любви к родному краю у детей дошкольного возраста – процесс сложный, важный и актуальный. Дошкольный возраст - это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре.

        Основой в воспитании у дошкольников любви к родному краю являются накопление детьми социального опыта  жизни  в своем Отечестве, усвоение  принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.  И это является одной из важных задач педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

Эта задача может решаться посредством конструирования из бумаги, так как доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они легко овладевают различными приемами и способами действия с бумагой, таким как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивают у детей способность работать руками под контролем сознания. Прежде всего, он учится общаться с бумагой, угадывать ее качества, развивается мелкая моторика пальцев. Психологи считают, что это очень важно для нормального формирования речи. Оригами имеет огромное значение в развитие конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

        Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Изготовление различных поделок из цветной бумаги - увлекательное занятие для детей дошкольного возраста, имеющее большое значение в развитии их художественного вкуса, творческого воображения, конструктивного мышления и т.д.

И мы решили, что оригами может влиять в формировании представления у детей о родном крае. Например: сложив из бумаги поделки животных родной земли, дети могут рассказывать с их помощью особенности этого животного, как он выживает в северных условиях; совершают путешествия в мир своих предков и т. д. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами. 

Такой вид творческого моделирования как конструирование из бумаги оказывает благотворное воздействие на формирование любви и повышения познавательную  активность, интерес  к родному краю, к родному городу, к традициям предков. 

Поэтому наша работа направлена на формирование  представлений к родному краю у детей 6-7 лет через конструирование из бумаги.  

Цель: формировать у детей нравственно – патриотических чувств, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.

Задачи:

  • Проанализировать педагогическую и методическую литературу по данному вопросу, изучить передовой педагогический опыт по теме исследования.
  • Через конструирование бумаги методом «Оригами» воспитывать у дошкольников любовь к Родине, желание больше узнать об особенностях Якутии.
  • Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родной природой.
  • Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.
  • Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.

Для систематизации деятельности мы придерживались следующего плана:

  • Изучить методическую литературу
  • Составить перспективный план работы с детьми
  • Подготовить наглядные материалы, схемы, иллюстрации.
  • Проводить опрос для детей 6-7 лет  «Знаю ли я все о своем родном крае»
  • Проводить практическую работу с детьми согласно плану
  • Проводить  итоговый анализ, повторное проведение опроса «Знаю ли я все о своем родном крае» в конце учебного года.

Для того, чтобы определить уровень развития представлений дошкольников о культуре, истории, природе родного края, мы провели опросник « Диалог о родном крае». Этот опросник состоял из 28 вопросов. Всего участвовало 16 детей: 8 девочек и 8 мальчиков. И получили следующие результаты: Н - 0; С- 15; В – 1;  ( Приложение 2).

Таким образом, проведенное исследование показывает, что в основном у детей средний уровень знаний о своем родном крае, и доказывает актуальность нашей работы. ( Приложение 4 )

         Чтобы решить данную проблему, мы работали по трем направлениям:    «Развивающая среда», «Дети», «Взрослые».

Первое направление – формирование развивающей среды. В группе создана разнообразная предметно-развивающая среда, способствующая повышению интереса к быту и традициям предков, к родному краю: мини-музей изделий якутского народного творчества; мини-библиотека якутских писателей; уголок с портретом президента нашей страны и республики, с символикой государства и родного края; уголок «Мой бала5ан» ( с якутской национальной утварью ) для сюжетно-ролевой игры;  материалы и оборудования для настольных и подвижных игр (якутские национальные игры); уголок альбомов фотографий природы, животных, растений, быта, национальной блюды, национальной одежды родного края. А также созданы условия для самостоятельной творческой работы детей: зона художественного творчества, здесь подобраны разные виды бумаг для конструирования из бумаги методом «оригами»; разные схемы для  конструирования из бумаги методом «оригами», подобраны раскраски с якутскими национальными узорами. 

Второе направление – «Работа с детьми». Согласно плану, она включает в себя такие формы работ как: рассматривание фотографий, альбомов, электронных презентаций; чтение стихов якутских писателей; индивидуальная работа по складыванию из бумаги, коллективное создание коллажей методом «оригами», беседы, проведение якутских национальных настольных и подвижных игр, проведение занятий по конструированию из бумаг (оригами).  Конструирование из бумаги (оригами) запланировано по следующим темам:  «Мой любимый родной город Якутск», «Мой  родной  край Республика Саха Якутия», «Мой  родной  край Республика Саха Якутия», «Алмазная Якутия», «Растения родного края»  «Белая береза», «Варежки с якутскими национальными узорами» и т.д.  ( Приложение 1)

Третье направление «Взрослые» - помощь и поддержка родителей играет существенную роль.  Без тесной взаимосвязи с семьей  невозможно достичь систематичности по конструированию из бумаги  в формировании представлений о родном крае у детей.  Для работы с родителями мы старались отобрать  разнообразные  формы, такие как: сходить с ребенком в музей (по выбору и по желанию в любой музей); создание с ребенком мини-проектов на разные темы о родном крае, например: «Самый красивый цветок нашей республики - Сардаана»;  создание с ребенком фото-коллажей на разные темы, например: «Достопримечательные места нашего города»;  выставки своих работ детей по конструированию из бумаг методом «Оригами» для родителей, учить стишки про животных и  растений  родного края, составить с детьми сочинение о родной республике. ( Приложение 1 )  Своевременный и тесный контакт с родителями  дает детям  больше представления о своем родном крае по работе конструированию из  бумаги на определенной теме. Помогает обрести в их лице необходимых и надежных помощников, углубляющих у детей любовь к Родному краю.

В конце учебного года,  после проведенной работы  по формированию представлений о родном крае у детей 6-7 лет через конструирование из бумаги методом "оригами",  проводили повторный опрос по выявлению уровня развития представлений дошкольников о культуре, истории, природе родного края. И получили следующие результаты: Н - 0; С - 7; В – 9;

 ( Приложение 3 ).

Таким образом по итогом опроса мы получили положительный результат: у детей знания о своем родном крае показали высокие результаты, чем в начале учебного года  ( Приложение 4 ).

Заключение

Проведенная работа доказывает, что система дошкольного образования имеет большие неиспользованные ресурсы воспитания патриотических чувств детей. Эти ресурсы не могут быть реализованы эпизодическим и бессистемным использованием содержания материала, методик дошкольного образования.

Полученные в нашем исследовании данные позволяют говорить об эффективности конструирования из бумаги методом "Оригами", которая бы способствовала формированию представлений о родном крае у детей 6-7 лет.

Проблемы формирования представлений о родном крае на современном этапе развития общества является наиболее актуальной, так как творческие способности в жизни ребенка играют исключительно важную роль в его развитии как личности.

Воспитание патриотических чувств ребенка - одна из главнейших задач детского сада. Это является необходимым условием для развития личности в целом. При этом ведущая роль принадлежит взрослым - воспитателям и родителям. Задачи, поставленные перед нами были полностью решены. Проведение работы по конструированию из бумаги  по данному вопросу дают основание сделать вывод о том, что формирование представлений о родном крае в системе обучения детей 6 – 7 лет  имеют теоретическое и практическое значение.

Изучение психолого-педагогической литературы, проведенное исследование показало, что формирование представлений о родном крае в системе обучения детей имеет большое значение для развития ребенка в целом.

Пути применения только традиционных методов является малоэффективными. Необходимо использование таких методов и средств, которые бы способствовали повышению творческих способностей  и интереса детей дошкольного возраста. Мы надеемся, что этот интерес по конструированию из бумаги будет расти, и приложим к этому все свои знания и силы.

Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого, насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей, какими они вырастут взрослыми людьми. Ведь научить любить свой родной край– значит научить мыслить и чувствовать.

Сравнение полученных результатов, позволило сделать вывод, что группа детей в условиях работы показала динамику формирования представления о родном крае в процессе. Таким образом, поставленная нами  цель достигнута.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников  - М., 2008.
  2. Буре  Р.С., Година  Г. Н., Шатова А. Д. и др.Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада – 1989.
  3. Виноградовой А. М.  Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. - М., 1980.
  4. Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф, Козлова С.А. Родной край – М.:1990.
  5. Куцакова,Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду  - М., 1990.
  6. Парамонова Л.А.Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. – М, 2008.
  7. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике.- М.: 2006.
  8. Хуторский А.В.Развитие творческих способностей.- М.: Владос, -2000 г. 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Перспективный план

Ноябрь 

Тема

Цель

Работа с детьми по оригами

Работа с родителями

«Знаю ли я все о своем родном крае»

Уточнить уровень знаний детей все ли знают дети о своем родном крае.

Проводить опросник. Составляет 50 вопросов о родном кре и родном городе.  

«Мой любимый родной город Якутск»

- Расширять знание детей о достопримечательностях нашего города, его растительности, исторических ценностей, его героической истории

- беседы о родном городе, о достопримечательностях

- рассматривание фотографии на проекторе

Занятие по оригами «Наш  любимый город» (коллективная работа).

Сходить вместе с ребенком в музей (по выбору и по желанию в любой музей)

«Мой  родной  край Республика Саха Якутия»

- Обобщить знания детей о Якутии.

- Прививать детям интерес к истории родного края

- Воспитывать любовь к своей маленькой Родине, желание больше узнать о своих предках

--беседа с детьми о родной республике

- рассматривание фотографии на проекторе

- создать из фигур, сделанных методом оригами, флаг родной республики (коллективная работа)

Составить с детьми  сочинение о родной Республике

«Наша родная  река Лена»

Ознакомление с представлением о реке Лене и о ее великих скалах, об  ее обитателях.

-беседа с детьми о реке Лене родного края

- рассматривание картин

-Занятие оригами «Наша река Лена богата рыбками»

Изучить с детьми дома какие рыбы обитают в реке Лена

Декабрь

Тема

Цель

Работа с детьми по оригами

Работа с родителями

«Алмазная Якутия»

Дать детям понятие «Алмаз», откуда и как добывают, для чего используют.

беседа об алмазе Якутии

- рассматривание картины на проекторе

-занятие оригами «Алмаз Якутии»

Предложить родителям сходить с детьми в ювелирный магазин и показать ювелирные изделия с бриллиантами

«Растения родного края»  «Белая береза»

Повторить и обобщить представления детей о растительном мире  Якутии

- беседы о березе

- рассматривание картины про березу

-сделать по оригами березу

Учить стишки  про березу

«Растения родного края» «Цветочек – красная лилия»

 Формировать представление об условиях среды, к которой приспосабливались растения

- беседы про цветок лилию

- Рассматривание картин

- сделать по оригами цветок

Выставки работ детей для родителей

«Растения родного края» «Первый цветок - Подснежник»

Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю

-беседы про подснежник

- рассматривание картин

- сделать по оригами цветок       подснежник

Выставки работ детей для родителей

Январь

Тема

Цель

Работа с детьми по оригами

Работа с родителями

«Как  встречаем Новый год - Елочка»

Познакомить детей о традиции встречи нового года народов Якутии. Учить изготавливать ёлочку в технике оригами, закреплять навыки работы с бумагой

- беседы как дети встретили новый год дома

- найти различия встречи нового года народов разных стран

- занятие по оригами

Сделать дома фотоколлаж «Как я встретил дома Новый год»

«Дед мороз - Чысхаан»

Продолжать познакомить детей о традиции встречи нового года народов Якутии. Познакомить детей как называют Якутяне Деда мороза . учить сделать деда мороза по технике оригами

- беседы как дети встретили новый год дома

- рассматривание картины Чысхаана

- занятие по оригами

Выучить стишок про Новый год

« Снежинка»

Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы. воспитывать любовь к родной природе, экологическую культуру.

Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы. воспитывать любовь к родной природе, экологическую культуру.

Учить стишок про зиму или про снежинку.

Февраль

Тема

Цель

Работа с детьми по оригами

Работа с родителями

«Белочка »

Дать детям понятие, что белка является одной из пушных зверей Якутии

- беседы о жизни белочки

- рассматривание картины про белку

-сделать по оригами белку

Сделать мини проект о жизни белки в Якутии.

«Лисица»

Дать детям понятие, что лиса является одной из пушных зверей Якутии

- беседы о жизни лисы в лесу

- рассматривание картины про лису

-сделать по оригами лису

Сделать мини проект о жизни лисы в Якутии

« Соболь»

 Дать детям понятие, что соболь  является одной из пушных зверей Якутии

- беседы о жизни соболя в лесу

- рассматривание картины про соболя

-сделать по оригами соболя

Сделать мини проект о жизни соболя в Якутии

«Северный олень»

Расширить знания детей об обитателях северных лесов. Рассказать детям о домашних животных – северных оленях, об их пользе человеку, о труде оленевода. Воспитывать интерес к жизни животных.

- беседы о северном олене, об их пользе человеку.

- рассматривание картины

-сделать по оригами северного оленя

Сделать мини проект о северном олене.

Март

Тема

Цель

Работа с детьми по оригами

Работа с родителями

« Этэрбэс»

Познакомить детей с якутской национальной одеждой предков - Этэрбэс

- Рассматривание картины якутской национальной одежды – Этэрбэс

- беседа

- сделать по технике оригами Этэрбэс, дополнительно нарисовать якутские узоры.

Выставки работ детей для родителей

« Якутское национальное платье - Халадаай»

Познакомить детей с якутской национальной одеждой предков - Халадаай

- Рассматривание картины якутской национальной одежды – Халадаай

- беседа

- сделать по технике оригами Халадаай, дополнительно нарисовать якутские узоры.

Выставки работ детей для родителей

«Шапка якутской девочки - Дьабака»

 Познакомить детей с якутской национальной одеждой предков  – шапка «Дьабака»

- Рассматривание картины якутской национальной одежды – Дьабака

- беседа

- сделать по технике оригами шапку Дьабака, дополнительно нарисовать якутские узоры.

Выставки работ детей для родителей

«Варежки с якутскими национальными узорами»

Продолжить познакомить детей с якутской национальной одеждой – варежка с якутскими узорами.

- Рассматривание картины якутской национальной одежды – варежка с якутскими  узорами

- беседа

- сделать по технике оригами рукавицу, дополнительно нарисовать якутские узоры.

Выставки работ детей для родителей

Апрель

Тема

Цель

Работа с детьми по оригами

Работа с родителями

«Стерх-самая редкая птица в Якутии»

Познакомить детей с птицей Стерх, о том что она внесена в красной книге, редкая и красивая птица.

- Рассматривание фото о стерхе

- беседа о жизни стерха

- сделать по технике оригами птицу стерх.

Найти и учить стишок про стерха.

«Лебедь самая красивая птица в Якутии»

Познакомить детей с птицей лебедь, о ее жизни в Якутии, редкая и красивая птица.

- Рассматривание фото о лебеде.

- беседа о жизни лебедя

- сделать по технике оригами птицу лебедь.

Найти и учить стишок про лебедя.

«Якутский стол»

 Познакомить детей с якутским национальным столом.  Якутский стол круглый и имеет три ножек, с национальным узором.

- Рассматривание картины якутского стола.

- беседа о его особенностях и узорах.

- сделать по технике оригами круглый стол, дополнительно нарисовать якутские узоры.

Выставки работ детей для родителей

«Олбох» якутский коврик.

Познакомить детей с якутским национальным ковриком Олбох, об его  особенностях, для чего используется Якутянам.

- Рассматривание коврика олбох

- беседа об его особенностях и узорах.

- сделать по технике оригами  коллективную работу. Создать из разных квадратиков и ромбиков олбох.

Из дома принести коврик олбох.

Май

Тема

Цель

Работа с детьми по оригами

Работа с родителями

«Осуохай»

Познакомить детей с якутским национальным хороводом Осуохай.

- рассматривание иллюстраций про осуохай

- беседа

- сделать себя (девочку, мальчика) по технике оригами и сосдать коллективный коллаж.

Вместе с родителями найти и выучить  отрывок осуохай.

«Знаю ли я все о своем родном крае»

Проводить повторный итоговой опросник и выявить уровень знаний детей все ли знают дети о своем родном крае.

Проводить повторный итоговой  опросник. Составляет 50 вопросов о родном кре и родном городе.  


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Показатели первого опросника о родном крае.

Н – 10-0;  ( 0 )        С – 25-10; ( 15 )          В – 28-25;   ( 1 )                

И.Ф. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

баллы

уровень

1

Соломонова Соня

-

+

+

-

+

+

+

-

+

-

+

-

-

+

-

-

+

+

-

+

+

+

-

-

+

-

-

-

17

С

2

Герасимов Вова

-

-

+

-

+

+

+

-

+

-

+

-

+

+

-

-

-

+

-

+

+

+

-

-

-

-

-

-

14

С

3

Старостин Дамир

-

-

+

-

+

+

-

-

+

-

+

-

-

+

-

-

-

+

-

+

+

+

-

-

-

-

-

-

13

С

4

Максимов Эльдар

-

-

+

-

+

+

+

-

+

-

+

-

-

+

-

-

+

+

-

+

+

+

-

-

-

-

-

-

16

С

5

Гурьев Эльдар

-

-

+

-

+

+

+

-

+

-

+

-

-

+

-

-

+

+

-

+

+

+

-

-

-

-

-

-

18

С

6

Ласточкина Сардаана

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

+

-

+

+

-

-

+

+

-

+

+

+

-

-

+

-

-

-

13

С

7

Румянцев Артем

+

+

+

-

+

+

+

-

+

-

+

-

-

+

-

-

+

+

-

+

+

+

-

-

-

-

-

-

13

С

8

Попова Нелли

-

-

+

-

+

+

+

-

+

-

+

-

+

+

-

-

+

+

-

+

+

+

-

-

-

-

-

-

16

С

9

Саввинова Кира

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

+

-

+

+

-

+

+

+

-

+

+

+

-

-

-

-

-

-

11

С

10

Павлова Дайаана

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

+

-

+

+

-

+

+

+

-

+

+

+

-

-

+

-

-

-

15

С

11

Терешкин Коля

-

+

+

-

+

+

+

-

+

-

+

-

-

+

-

-

+

+

-

+

+

+

-

-

-

-

-

-

17

С

12

Ядреев Артем

-

+

+

-

+

+

+

-

+

-

+

-

-

+

-

-

+

+

-

+

+

+

-

-

-

-

-

-

14

С

13

Коркина Виолетта

-

+

+

-

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

-

-

+

+

-

+

+

+

-

-

+

-

-

-

12

С

14

Петрова Айлана

-

-

+

-

+

+

+

-

+

-

+

-

-

+

-

-

-

+

-

+

+

+

-

-

-

-

-

-

12

С

15

Лаврова Оля

-

+

+

-

+

+

+

-

+

-

+

-

+

+

-

-

+

+

-

+

+

+

-

-

+

-

-

-

12

С

16

Мигалкина Айна

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

-

-

25

В

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Показатели второго опросника о родном крае.

Н – 10-0; ( 0 )         С – 25-10;  ( 7 )         В – 28-25;  ( 9 )                

И.Ф. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

баллы

уровень

1

Соломонова Соня

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

25

В

2

Герасимов Вова

+

+

+

-

+

+

+

-

+

-

+

-

+

+

-

-

-

+

-

+

+

+

-

-

+

-

+

+

15

С

3

Старостин Дамир

-

-

+

-

+

+

-

-

+

-

+

-

-

+

-

-

-

+

-

+

+

+

-

-

-

-

-

-

13

С

4

Максимов Эльдар

-

-

+

-

+

+

+

-

+

-

+

-

-

+

-

-

+

+

-

+

+

+

-

-

-

-

-

-

16

С

5

Гурьев Эльдар

-

-

+

-

+

+

+

-

+

-

+

-

-

+

-

-

+

+

-

+

+

+

-

-

-

-

-

-

18

С

6

Ласточкина Сардаана

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

27

В

7

Румянцев Артем

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

26

В

8

Попова Нелли

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

25

В

9

Саввинова Кира

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

25

В

10

Павлова Дайаана

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

27

В

11

Терешкин Коля

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

26

В

12

Ядреев Артем

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

27

В

13

Коркина Виолетта

-

+

+

-

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

22

С

14

Петрова Айлана

+

-

+

+

+

+

+

-

+

-

+

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

-

-

21

С

15

Лаврова Оля

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

27

В

16

Мигалкина Айна

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

28

С


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Процентное соотношение результатов опроса

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по самообразованию на тему: «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру».

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомиться он и с произведениями искусства – музыкой, живопись...

"Бил, кор, сатаа" - формирование представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаги методом "оригами"

Описан опыт работы по  организации совместной деятельности взрослого и детей по формированию  представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаг...

«Социальное партнерство как одно из условий формирования представлений о родном крае у детей дошкольного возраста»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА Фестивале педагогов ДОУ 2016г. г. Кондопога  Номинация:«Методическое сопровождение образовательного процесса»...

«Социальное партнерство как одно из условий формирования представлений о родном крае у детей дошкольного возраста»

«Социальное партнерство как одно из условий формирования представлений о родном крае у детей дошкольного возраста»...

Организация проектной деятельности по формированию представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста

Одной из форм по формированию представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста является проектная деятельность. Проектная деятельность выступает, как технология развития исследователь...

Консультация для педагогов дошкольного образования "Особенности и задачи формирования представлении о родном крае у детей 5-6 лет".

Одним из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является  позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к ...

Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)

Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...