Консультация для педагогов дошкольного образования "Особенности и задачи формирования представлении о родном крае у детей 5-6 лет".
консультация (старшая группа)

Ильиных Елена Игоревна

Одним из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является  позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

В настоящее время дети страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, достаточно равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе, у родителей нет представлений о целях и задачах патриотического воспитания, которое невозможно воспитать без тесного взаимодействия детского сада с семьёй. Глубоко изучив актуальность проблемы, понимая, что необходимо не столько педагогическое просвещение родителей, сколько активное участие семьи в разработке форм и методов развития представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста.

Н.В. Алешина при выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом рекомендует учитывать следующие принципы : принцип гуманизации, принцип историзма, принцип дифференциации, принцип интегративности.

Так как дошкольный возраст является особенно важным периодом становления личности, периодом, когда закладываются такие качества как гражданская позиция, формируется мировоззрение, отношение к окружающему миру. То очень важным является воспитание бережного отношения и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. Дорога в будущее лежит через прошлое и настоящее. Потому в формировании представлений о родном крае, так важно обратить внимание на национальную культуру, народные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vkr_publikatsiya.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Бил, кор, сатаа" - формирование представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаги методом "оригами"

Описан опыт работы по  организации совместной деятельности взрослого и детей по формированию  представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаг...

«Социальное партнерство как одно из условий формирования представлений о родном крае у детей дошкольного возраста»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА Фестивале педагогов ДОУ 2016г. г. Кондопога  Номинация:«Методическое сопровождение образовательного процесса»...

«Социальное партнерство как одно из условий формирования представлений о родном крае у детей дошкольного возраста»

«Социальное партнерство как одно из условий формирования представлений о родном крае у детей дошкольного возраста»...

Организация проектной деятельности по формированию представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста

Одной из форм по формированию представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста является проектная деятельность. Проектная деятельность выступает, как технология развития исследователь...

Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)

Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...

Методическая разработка по формированию представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное развлечение с учетом игровой, коммуникативной, познавательной и музыкальной видов деятельности. Данная методическая разработка окажет содействие в создании оптимальных услов...