"Бил, кор, сатаа" - формирование представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаги методом "оригами"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Описан опыт работы по организации совместной деятельности взрослого и детей по формированию представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаги методом "оригами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_samoobrazovaniya_2015g.docx | 35.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР д/c №7 «Остров сокровищ»
Тема самообразования: Привитие любви к родному краю у детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаги методом «Оригами».
2015 -2016 уч. г.
Воспитатель: Максимова Э.И.
Тема самообразования: Привитие любви к родному краю у детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаги методом «Оригами».
Цель самообразования: формировать у детей нравственно – патриотических чувств, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.
Задачи:
- Проанализировать педагогическую и методическую литературу по данному вопросу, изучить передовой педагогический опыт по теме исследования.
- Через конструирование бумаги методом «Оригами» воспитывать у дошкольников любовь к Родине, желание больше узнать об особенностях Якутии.
- Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родной природой.
- Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.
- Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.
План работы по самообразованию:
- Изучить методические литературы в октябре месяце. Составить перспективный план;
- Проводить опрос для детей старшего дошкольного возраста « Знаю ли я все о своем родном крае »
- Проводить практические работы с детьми по оригами;
- Проводить выставки работ детей по оригами;
- Пригласить родителей на открытые занятия с детьми по оригами;
- Проводить мастер класс для родителей
- Итоговый анализ, повторное проведение опроса « Знаю ли я все о своем родном крае ».
Ноябрь
Тема | Цель | Работа с детьми по оригами | Работа с родителями |
«Знаю ли я все о своем родном крае» | Уточнить уровень знаний детей все ли знают дети о своем родном крае. | Проводить опросник. Составляет 50 вопросов о родном кре и родном городе. | |
«Мой любимый родной город Якутск» | - Расширять знание детей о достопримечательностях нашего города, его растительности, исторических ценностей, его героической истории | - беседы о родном городе, о достопримечательностях - рассматривание фотографии на проекторе Занятие по оригами «Наш любимый город» (коллективная работа). | Сходить вместе с ребенком в музей (по выбору и по желанию в любой музей) |
«Мой родной край Республика Саха Якутия» | - Обобщить знания детей о Кубани - Прививать детям интерес к истории родного края - Воспитывать любовь к своей маленькой Родине, желание больше узнать о своих предках | --беседа с детьми о родной республике - рассматривание фотографии на проекторе - создать из фигур, сделанных методом оригами, флаг родной республики (коллективная работа) | Составить с детьми сочинение о родной Республике |
«Наша родная река Лена» | Ознакомление с представлением о реке Лене и о ее великих скалах, об ее обитателях. | -беседа с детьми о реке Лене родного края - рассматривание картин -Занятие оригами «Наша река Лена богата рыбками» | Изучить с детьми дома какие рыбы обитают в реке Лена |
Декабрь
Тема | Цель | Работа с детьми по оригами | Работа с родителями |
«Алмазная Якутия» | Дать детям понятие «Алмаз», откуда и как добывают, для чего используют. | беседа об алмазе Якутии - рассматривание картины на проекторе -занятие оригами «Алмаз Якутии» | Предложить родителям сходить с детьми в ювелирный магазин и показать ювелирные изделия с бриллиантами |
«Растения родного края» «Белая береза» | Повторить и обобщить представления детей о растительном мире Якутии | - беседы о березе - рассматривание картины про березу -сделать по оригами березу | Учить стишки про березу |
«Растения родного края» «Цветочек – красная лилия» | Формировать представление об условиях среды, к которой приспосабливались растения | - беседы про цветок лилию - Рассматривание картин - сделать по оригами цветок | Выставки работ детей для родителей |
«Растения родного края» «Первый цветок - Подснежник» | Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю | -беседы про подснежник - рассматривание картин - сделать по оригами цветок подснежник | Выставки работ детей для родителей |
Февраль
Тема | Цель | Работа с детьми по оригами | Работа с родителями |
«Белочка » | Дать детям понятие, что белка является одной из пушных зверей Якутии | - беседы о жизни белочки - рассматривание картины про белку -сделать по оригами белку | Сделать мини проект о жизни белки в Якутии. |
«Лисица» | Дать детям понятие, что лиса является одной из пушных зверей Якутии | - беседы о жизни лисы в лесу - рассматривание картины про лису -сделать по оригами лису | Сделать мини проект о жизни лисы в Якутии |
« Соболь» | Дать детям понятие, что соболь является одной из пушных зверей Якутии | - беседы о жизни соболя в лесу - рассматривание картины про соболя -сделать по оригами соболя | Сделать мини проект о жизни соболя в Якутии |
«Северный олень» | Расширить знания детей об обитателях северных лесов. Рассказать детям о домашних животных – северных оленях, об их пользе человеку, о труде оленевода. Воспитывать интерес к жизни животных. | - беседы о северном олене, об их пользе человеку. - рассматривание картины -сделать по оригами северного оленя | Сделать мини проект о северном олене. |
Январь
Тема | Цель | Работа с детьми по оригами | Работа с родителями |
«Как встречаем Новый год - Елочка» | Познакомить детей о традиции встречи нового года народов Якутии. Учить изготавливать ёлочку в технике оригами, закреплять навыки работы с бумагой | - беседы как дети встретили новый год дома - найти различия встречи нового года народов разных стран - занятие по оригами | Сделать дома фотоколлаж «Как я встретил дома Новый год» |
«Дед мороз - Чысхаан» | Продолжать познакомить детей о традиции встречи нового года народов Якутии. Познакомить детей как называют Якутяне Деда мороза . учить сделать деда мороза по технике оригами | беседы как дети встретили новый год дома - рассматривание картины Чысхаана - занятие по оригами | Выучить стишок про Новый год |
« Снежинка» | Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы. воспитывать любовь к родной природе, экологическую культуру. | Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы. воспитывать любовь к родной природе, экологическую культуру. | Учить стишок про зиму или про снежинку. |
Март
Тема | Цель | Работа с детьми по оригами | Работа с родителями |
« Этэрбэс» | Познакомить детей с якутской национальной одеждой предков - Этэрбэс | - Рассматривание картины якутской национальной одежды – Этэрбэс - беседа - сделать по технике оригами Этэрбэс, дополнительно нарисовать якутские узоры. | Выставки работ детей для родителей |
« Якутское национальное платье - Халадаай» | Познакомить детей с якутской национальной одеждой предков - Халадаай | - Рассматривание картины якутской национальной одежды – Халадаай - беседа - сделать по технике оригами Халадаай, дополнительно нарисовать якутские узоры. | Выставки работ детей для родителей |
«Шапка якутской девочки - Дьабака» | Познакомить детей с якутской национальной одеждой предков – шапка «Дьабака» | - Рассматривание картины якутской национальной одежды – Дьабака - беседа - сделать по технике оригами шапку Дьабака, дополнительно нарисовать якутские узоры. | Выставки работ детей для родителей |
«Варежки с якутскими национальными узорами» | Продолжить познакомить детей с якутской национальной одеждой – варежка с якутскими узорами. | - Рассматривание картины якутской национальной одежды – варежка с якутскими узорами - беседа - сделать по технике оригами рукавицу, дополнительно нарисовать якутские узоры. | Выставки работ детей для родителей |
Апрель
Тема | Цель | Работа с детьми по оригами | Работа с родителями |
«Стерх-самая редкая птица в Якутии» | Познакомить детей с птицей Стерх, о том что она внесена в красной книге, редкая и красивая птица. | - Рассматривание фото о стерхе - беседа о жизни стерха - сделать по технике оригами птицу стерх. | Найти и учить стишок про стерха. |
«Лебедь самая красивая птица в Якутии» | Познакомить детей с птицей лебедь, о ее жизни в Якутии, редкая и красивая птица. | - Рассматривание фото о лебеде. - беседа о жизни лебедя - сделать по технике оригами птицу лебедь. | Найти и учить стишок про лебедя. |
«Якутский стол» | Познакомить детей с якутским национальным столом. Якутский стол круглый и имеет три ножек, с национальным узором. | - Рассматривание картины якутского стола. - беседа о его особенностях и узорах. - сделать по технике оригами круглый стол, дополнительно нарисовать якутские узоры. | Выставки работ детей для родителей |
«Олбох» якутский коврик. | Познакомить детей с якутским национальным ковриком Олбох, об его особенностях, для чего используется Якутянам. | - Рассматривание коврика олбох - беседа об его особенностях и узорах. - сделать по технике оригами коллективную работу. Создать из разных квадратиков и ромбиков олбох. | Из дома принести коврик олбох. |
Май
Тема | Цель | Работа с детьми по оригами | Работа с родителями |
«Осуохай» | Познакомить детей с якутским национальным хороводом Осуохай. | - рассматривание иллюстраций про осуохай - беседа - сделать себя (девочку, мальчика) по технике оригами и сосдать коллективный коллаж. | Вместе с родителями найти и выучить отрывок осуохай. |
«Знаю ли я все о своем родном крае» | Проводить повторный итоговой опросник и выявить уровень знаний детей все ли знают дети о своем родном крае. | Проводить повторный итоговой опросник. Составляет 50 вопросов о родном кре и родном городе. |
Диалог о родном крае
Цель: определить уровень развития представлений дошкольников о культуре, истории, природе родного края, объектам живой и неживой природы.
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живем?
2. В каком городе (деревне, поселке) ты живешь?
3 Как называется край, в котором мы живем?
4. Любишь ли ты свой город (деревню, поселок)? Обоснуй свой ответ.
5. На берегу, какой реки расположен наш город (поселок, деревня)?
6. Какие растения Якутии ты знаешь?
7. Какие животные обитают в нашем крае?
8. Какое значение имеет животные, растения для природы, жизни человека?
9. Дети, где вы чувствуете себя лучше всего: в поле, лесу, горах, реке, море, городе? Почему?
10. Как изменились бы люди, если бы больше времени проводили на природе?
11. Что вы испытываете, когда видите в лесу (парке, поле, саду) необычное растение, редкое животное, насекомое?
12. Что означает выражение «Любите родную природу»?
13. Перечислите растения, которые Вы можете назвать «верными друзьями» и объясните свой выбор.
14. Можем ли мы, чем–либо помочь растениям, животным?
15. Как назывались люди, которые очень-очень давно жили в Якутии?
16. Чем занимались эти люди?
17. Какую одежду носили жители Якутии?
18. .Нравится ли тебе дом, в котором живёшь? Хотелось ли тебе что-нибудь в нём изменить?
19. .Какие здания, построенные в нашем городе (поселке, деревне) ты знаешь?
20. Назови любимых домашних и диких животных
21. Какие деревья, травы, цветы растут в твоем городе (деревне, поселке)?
22. Как помогаешь взрослым ухаживать за животными и растениями?
23. Какие стихи, рассказы, сказки о природе родного края ты знаешь?
24. .Какие песни о нашем крае ты знаешь?
25. Что нужно сделать, чтобы наш город (поселок, деревня) оставался всегда красивым?
26. Какие памятники, скульптуры установленные в нашем городе ты знаешь?
27. Могут ли картины, скульптуры, книги, здания рассказать о прошлом времени и людях? Если, да, то как?
28. Почему люди сохраняют красивые картины, здания, скульптуры?
Показатели первого опросника о родном крае.
№ | И.Ф. ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | баллы | уровень |
1 | Андреев Вито-Сулустаан | - | + | + | - | + | + | + | - | + | - | + | - | - | + | - | - | + | + | - | + | + | + | - | - | + | - | - | - | 17 | С |
2 | Аргунов Илья | - | - | + | - | + | + | + | - | + | - | + | - | + | + | - | - | - | + | - | + | + | + | - | - | - | - | - | - | 14 | С |
3 | Андреев Данил | - | - | + | - | + | + | - | - | + | - | + | - | - | + | - | - | - | + | - | + | + | + | - | - | - | - | - | - | 13 | С |
4 | Бадаев Альберт | - | - | + | - | + | + | + | - | + | - | + | - | - | + | - | - | + | + | - | + | + | + | - | - | - | - | - | - | 16 | С |
5 | Борисов Сулустаан | - | - | + | - | + | + | + | - | + | - | + | - | - | + | - | - | + | + | - | + | + | + | - | - | - | - | - | - | 18 | С |
6 | Винокурова Сандаараана | + | + | + | - | + | + | + | + | + | - | + | - | + | + | - | - | + | + | - | + | + | + | - | - | + | - | - | - | 13 | С |
7 | Винокуров Альберт | + | + | + | - | + | + | + | - | + | - | + | - | - | + | - | - | + | + | - | + | + | + | - | - | - | - | - | - | 13 | С |
8 | Герасимова Карина | - | - | + | - | + | + | + | - | + | - | + | - | + | + | - | - | + | + | - | + | + | + | - | - | - | - | - | - | 16 | С |
9 | Игнатьева Амира | + | + | + | - | + | + | + | + | + | - | + | - | + | + | - | + | + | + | - | + | + | + | - | - | - | - | - | - | 11 | С |
10 | Казакова Динара | + | + | + | - | + | + | + | + | + | - | + | - | + | + | - | + | + | + | - | + | + | + | - | - | + | - | - | - | 15 | С |
11 | Левин Андрей | - | + | + | - | + | + | + | - | + | - | + | - | - | + | - | - | + | + | - | + | + | + | - | - | - | - | - | - | 17 | С |
12 | Лугинов Дамир | - | + | + | - | + | + | + | - | + | - | + | - | - | + | - | - | + | + | - | + | + | + | - | - | - | - | - | - | 14 | С |
13 | Маяровская Виолетта | - | + | + | - | + | + | + | - | + | + | + | - | + | + | - | - | + | + | - | + | + | + | - | - | + | - | - | - | 12 | С |
14 | Свинобоева Амелия | - | - | + | - | + | + | + | - | + | - | + | - | - | + | - | - | - | + | - | + | + | + | - | - | - | - | - | - | 12 | С |
15 | Сысолятина Алина | - | + | + | - | + | + | + | - | + | - | + | - | + | + | - | - | + | + | - | + | + | + | - | - | + | - | - | - | 12 | С |
16 | Таппырова Сайаана | + | + | + | - | + | + | + | + | + | - | + | - | - | + | - | + | + | + | - | + | + | + | - | - | + | - | - | - | 10 | С |
Н – 10-0; С – 25-10; В – 28-25;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаги"
Конструирование из бумаги имеет огромное значение для всестороннего развития:• Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, скл...
Формирование представлений о родном крае у воспитанников старшего дошкольного возраста средствами народных игр.
В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позити...
Организация проектной деятельности по формированию представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста
Одной из форм по формированию представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста является проектная деятельность. Проектная деятельность выступает, как технология развития исследователь...
Самообразование на тему: Формирование представлений о родном крае у детей 6-7 лет через конструирование из бумаги методом "Оригами"
Кружковая работа...
Особенности обогащении представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста
В современной науке дошкольное детство рассматривается как особый период жизни растущего человека. Но в наше время ребята живут в условиях постиндустриального информационного общества. С самого ...
«Формирование любви к родному краю у детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с социумом»
laquo;Формирование любви к родному краю у детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с социумом»...
Методическая разработка по формированию представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное развлечение с учетом игровой, коммуникативной, познавательной и музыкальной видов деятельности. Данная методическая разработка окажет содействие в создании оптимальных услов...