Непосредственно образовательное деятельность в области художественное творчество ручной труд составленный Цветковой Е.В МАДОУ ДСОВ №40
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Цветкова Евгения Владимировна

Ручной труд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bozhya_korovka.docx216.13 КБ
Файл yozhik_v_osennemlesu.docx245.26 КБ
Файл zimnie_uzory.docx23.36 КБ
Файл zolotaya_ryba.docx145.05 КБ
Файл tema_ogon_ryabiny_krasnoy.docx199.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе для детей и их родителей

                           Тема:    «Как на сыре дырочки на букашке милочке»

Программное содержание:

 1.Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке.

 2. Закрепить знания о насекомых и их развитии.

 3. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к природе, через понимание взаимосвязи всего живого на земле (пищевая цепочка).

 4. Развивать творческое воображение.

  5.Развивать мелкую моторику кистей рук.

Дидактический материал:

Картинки и фотографии божьей коровки.

Раздаточный материал: скорлупа грецких орехов, клей, кисть, тычок (для нанесения черных точек) пластилин, красная и черная гуашь

нарезанных из бумаги черного цвета основание божьей коровки,  тряпочки для промакивания кистей, схема алгоритм.

Предварительная работа:

Рассматривания картинок с изображением насекомых, беседа по теме «Насекомые», наблюдение во время прогулки за насекомыми, заучивание хоровода «Божья коровка черная головка»

Методы и приемы:

  • наблюдение,
  • Показ,
  • Беседа,
  • Рассматривание,
  • Чтение стихов, загадок, пение песенки,
  • Игра.

Интеграция:

  • социализация,
  • коммуникация.

                                               Ход мероприятия:              

       (Дети и родители играют на коврике я предлагаю рассмотреть подсолнух, который мы сделали с детьми на кануне)

 Воспитатель: Посмотрите, сколько разных насекомых прилетело на наш подсолнух. Всюду, куда не посмотришь, живут насекомые – наши маленькие незаметные соседи. Впрочем, такие ли они незаметные. Сегодня мы поговорим о насекомом, которое трудно не заметить. Но не потому, что оно велико, а потому, что ее красненькая одежка с черными пятнышками хорошо видна и сразу бросается в глаза.  

            Воспитатель:  Всех жуков она милей ,

                                     Спинка алая у ней.

                                     А на ней кружочки черненькие точки.

Воспитатель: Вы уже догадались, о ком пойдет речь?

                  Ответы детей и родителей.

Воспитатель: Верно, о божьей коровке. Но почему же маленький жучок, не имеющий зубов и когтей не прячется, а наоборот – вырядился в такой «яркий костюм»?

                 Ответы детей и родителей.

Воспитатель: Да потому не боится божья коровка, что есть у нее своя хитрая защита - это её яркая окраска. Божья коровка для птиц является недотрогой. Все взрослые птицы знают и не связываются, потому что клюнешь – не отплюешься. Ну а пернатая детвора та интересуется ярким красивым жучком и может попробовать. Ну, а если попробует, так на всю жизнь запомнит ее едкий и противный вкус. Это и есть защита божьей коровки. Тем и жива она. Едкую оранжевую жидкость божья коровка выделяет коленками, когда поджимает ноги. Есть у нее и другой способ защиты. Стоит взять божью коровку в руки, как она тут же замрет, упадет как бы в обморок, притворится мертвой. На мертвого ведь не всякий покусится. Когда опасность минует, жучок «оживет» и продолжит свои дела. Так, кстати, поступают многие жуки.

Воспитатель: Ребята, кто еще знает задку о нашем насекомом?

       Ребенок:

                           Я – пятнистая букашка,

                           Если в руки попаду,

                           Притворюсь больною тяжко,

                           В обморок я упаду.  

 

Воспитатель:   А сейчас пришло время поиграть. Приготовьте свои пальчики.

            Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

Родители вместе с детьми выполняют упражнения

Божьей коровки папа идет.                        Всеми пальцами правой                        

                                                                      руки «шагать» по столу.

Следом за папой мама идет.                      Всеми пальцами левой

                                                                      руки «шагать» по столу.

За мамой следом детишки идут,             «Шагать» обеими руками.

Вслед за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они.               Пожать самому себе

                                                                      ладони, пальцы прижать

                                                                      друг к другу

Костюмчики с точками черненькими. Постучать

                                                                 указательными пальцами

                                                                 по столу.  

Папа семью в детский садик ведет,     Всеми пальцами обеих

После занятий домой заберет.              рук «шагать» по столу.  

                                               

 Воспитатель: А вы знаете, какую пользу приносит этот красивый жучек?

                  Ответы детей и родителей.

 Воспитатель:  Вы помните, как много тлей было у нас на участке в начале лета? Тли – это крошечные насекомые, сосущие сок из растений. Так вот, листья с тлями для божьих коровок, все равно, что стол, уставленный всяческими вкусностями. И взрослые жуки и личинки с удовольствием поедают тлей. Посмотрите, что получается – мы, большие и сильные люди, зависим от маленькой божьей коровки. Ведь не будь этого жучка, одна только тля может уничтожить наши растения.   В прошлые времена некоторые садоводы специально разводили божьих коровок в своих садах.

  Воспитатель: Давайте все вместе смастерим побольше этих красивых жучков.

      Предлагаю схемы алгоритмы  для самостоятельной работы детей и их родителей.

 Воспитатель: Но почему же этот интересный жучок получил такое название?

                  Ответы детей и родителей.

 

Воспитатель: Издавна людей добрых и безобидных называли «божьими».

Именно таким – добрым и безобидным казался человеку этот жучок. А почему же коровка? Да потому, что ядовитую жидкость, которую выделяет жучок в случае опасности, называли «молочком».                  

                  Ответы детей и родителей

 

 Воспитатель: Я вижу, что уже все закончили делать поделку. Высаживайте своих божьих коровок на подсолнух и давайте поиграем в игру «Кто больше соберет»

Дети и  родители превращаются в божьих коровок и собирают тлю «Кто больше соберёт»

Итог: Рассматривание Божьих коровок.



Предварительный просмотр:

Тема «Ёжик в осеннем лесу»

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить с выполнением аппликации из семян растений, вдавливая их в пластилин, нанесенный на картон.                              
  • Учить работать с мелкими деталями.
  • Развивать точные движения руки, силу нажима, глазомер, эстетический вкус, творческие способности.
  • Продолжать учить пользоваться шаблонами.

Дидактический материал:

  • Образец аппликации, картон пол-листа А4, пластилин, шаблон ёжика, крылатки ясеня, засушенные веточки туи, простой карандаш.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций,
  • рисование ёжика,
  • беседа о ёжике.

Методы и приёмы:

  • беседа,
  • показ,
  • чтение стихов, загадывание загадок,
  • игра.

Интеграция.

  • Коммуникация;
  • Познание;

                             Ход мероприятия:

Дети играют, я предлагаю отгадать загадку

                   В густом лесу под ёлками,

                   Осыпанный листвой,

                   Лежит мешок с иголками,

                    Колючий и живой.

   Слушаю ответы детей

Воспитатель. Правильно, дети, это ежик, и живет он в лесу под елками. А если ёжик живет в лесу, то, что мы о нем можем сказать (выслушиваю ответы детей).

Правильно ребята! Ёжик лесной, а значит он -  дикое животное. Ребята, посмотрите, он совсем один и у него нет друзей. Давайте мы поможем нашему ёжику найти себе друзей.

Звучит запись «Ветер»

Воспитатель. Смотрите, ветер принёс нам лесной природный материал. Что из чего мы можем сделать? (ответы детей). Тогда садитесь за столы. Посмотрите, у каждого из вас на тарелочке лежит шаблон ёжика. Возьмите шаблон прижмите плотно к картону и обведите его простым карандашом.

Дети выполняют задание, я делаю указания, оказываю помощь затрудняющимся детям, хвалю тех, кто выполняет правильно.

Воспитатель. Дети, тому, кто обвёл шаблон можно работать пластилином. Наносим пластилин по контуру тонким слоем.  Кто выполнил работу пластилином, можно приступить к изображению колючек. Возьмите крылатки клена и выложите их веерообразно на спине ёжика и вдавите их. Затем сделайте ему мордочку.

Я даю возможность детям самостоятельно выбрать материал для мордочки ёжика. Предлагаю семена других растений.

Воспитатель. Как хорошо у ваших ёжиков получились разные мордочки. Рассматриваю несколько работ, рассказываю, кто из чего сделал мордочку животному.
Воспитатель. Ребята наш ёжик любит собирать в лесу грибы и ягоды. А где растут грибы? (выслушиваю ответы детей) Давайте сделаем лес, где под деревьями растут грибы. Лес мы свами сделаем из сухих листьев и веточек туи. Тогда приступаем к работе (дети выполняют, я делаю указания и поощряю).

Задаю вопросы детям:

Куда спешат ёжики?

А зачем ёжикам собирать грибы и ягоды?

( предполагаемые ответы детей)                                                                                                                      

Воспитатель. Ёжики готовятся к зиме и предстоящей им зимней спячке, поэтому осенью они усиленно питаются, чтобы накопить жир и благополучно перезимовать зиму. Ребята, а кто еще из животных ложится в зимнюю спячку? (слушаю ответы детей).                                                                                                  

Воспитатель. Правильно, ребята, мишки тоже ложатся спать на всю зиму. Давайте украсим группу нашими ёжиками и споём песенку «Маленький ёжик».



Предварительный просмотр:

  

Конспект НОД  по ручному труду для средней группы по теме

«Зимние узоры на окне»

Программное содержание:

  1. Учить детей самостоятельно составлять зимний узор «на окне» из шерстяных ниток.
  2. Развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, воображение; навыки

работы с графическими материалами, технику изображения.

3.  Воспитывать творческую активность, положительно-эмоциональный настрой на художественную деятельность.

Дидактический материал:

иллюстрации с изображением зимних узоров «на окне», формат пол листа А 4, цветной картон синего или черного цвета, клей, ножницы, карандаш, белые шерстяные нитки, тарелочки с клеем.

Предварительная работа:  беседа по теме «Зимние узоры»; стихи, загадки о зиме;

рассматривание иллюстраций с изображением зимних узоров «на окне»

Методы и приемы

  • наблюдение,
  • показ,
  • рассматривание,
  • беседа,
  • чтение стихов, загадок,
  • игра.

Интеграция:

  • социализация,
  • коммуникация,
  • познание.

                                               Ход мероприятия:

                              Организационный момент

                                         Вступительная беседа.

Воспитатель. Вы любите рисовать?  А знаете ли вы кто такой художник,  и чем он занимается? (ответы детей). Да, действительно, художник – это человек, который создает  удивительно красивые вещи, пишет прекрасные картины, продумывает и творит чудеса. А кто из вас мечтает стать художником? (ответы детей). Но чтобы им стать надо уметь красиво рисовать, а этому учатся годами. Но вы, ребятишки, не расстраивайтесь. Ведь у нас сейчас неделя Рождества, а говорят, под Рождество, что не пожелаешь, все сбывается. И мы с вами сегодня тоже можем пожелать стать художниками, только не простыми, а художниками-волшебниками, учениками старого седого художника - проказника, который живет на крайнем севере, где никогда не греет солнца, всегда лежит снег и очень холодно. Но, как только наступает у нас зима, этот художник отправляется к нам в гости и начинает творить разные чудеса на окне.  Я думаю, что каждый из вас знает его и знаком с его мастерством.

Я загадаю вам загадку, а вы, отгадав, узнаете кто это такой.

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес!

(Мороз)

Узнали его? Молодцы!  Это действительно Мороз.

Рассматривание иллюстраций «Зимние узоры на окне».

Воспитатель Посмотрите, какие чудесные узоры рисует на окнах Мороз. А кто из вас знает, как ему это удается? (ответы детей). Когда на улице очень холодно, а в доме – тепло, теплый воздух соприкасается с холодным стеклом, оставляя на окне красивые снежные узоры. И если рассматривать несколько окон, то вы не найдете одинаковые узоры, каждый узор имеет свой рисунок, он неповторим и по-своему чудесен.

Мы свами станем сегодня необычными  художниками, и рисовать чудесный рисунок на окне будем не красками, а белыми шерстяными нитками, нам нужно познать язык волшебства зимних узоров. А для этого необходимо взять карандаш и на кончик намотать небольшой кусочек нитки, затем, держась за другой конец нити опустить в клей. Чтобы получить элемент узора, аккуратно придерживая пальцем выложить на окно элемент узора.   (Работа по таблице).

Отдых /Физкультминутка/.

Солнце землю греет слабо,

(руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз,

(руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной бабы

(руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос.

(дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

(прыжки на месте)

Вьюга злится, снег кружится,

(дети кружатся)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

(имитируют движения руками)

Объяснение, показ техники изготовления «окна» для дальнейшей работы.

Помогаю выложить первые элементы узоров. Затем дети самостоятельно выполняют и располагают узоры.

Воспитатель. Чтобы придумать узор на окне, нужно позвать верных  помощников; фантазию и воображение, они то и подскажут какие веточки, да завитки вам нужны, куда их направить, и что еще добавить в рисунок, чтобы у вас получилось удивительно сказочное, невероятно чудесное окно, которое еще не видел даже сам Мороз. 

Стихи, загадки о зиме (зачитываются в процессе деятельности детей).

Чтобы  осень не промокла,                   Побелело за ночь всюду

Не раскисла от воды,                             А у нас в квартире чудо!

Превратил он лужи в стекла,                За окошком лес исчез

Сделал снежными сады.                       Там волшебный вырос лес.

(мороз, зима)                                          (морозный узор)

Невидимкой, осторожно,                      Запорошила дорожки,

Он является ко мне.                               Разукрасила окошки,

И рисует как художник,                        Радость детям подарила

Он узоры на окне.                                  И на санках прокатила.

(мороз)                                                    (зима)

В белом бархате деревня -                    Кто, угадай-ка,

И сугробы, и деревья.                            Седая хозяйка?

А как ветер нападёт                               Тряхнет перинки -

Этот бархат опадёт.                                Над миром пушинки.

(иней)                                                       (Зимушка - зима)

Гуляю в поле, летаю на воле,                И не снег, и не лёд,

Кручу, бурчу,                                          А серебром деревья уберёт.

Знать никого не хочу.                            (иней)

Вдоль села пробегаю,                             Гуляет в поле, да не конь.

Сугробы наметаю.                                  Летает на воле, да не птица.

(метелица, вьюга)                                   (вьюга)

Что за звездочки сквозные                     Не огонь, а жжётся.

На пальто и на платке?                           (мороз)

Все сквозные, вырезные,                        Не колючий, светло-синий

А возьмешь – вода в руке.                      По кустам развешан…

(снежинки)                                               (иней)

Как пух лежу я на полях,                        Снег на полях, лед на реках,

Сверкаю всем                                           Вьюга гуляет,

при солнечных лучах.                              Когда это бывает?

(снег)                                                          (зимой)

По окончанию работы дети вывешивают свои узорчатые окна на чудесный замок, в котором нет окон. Из замка выходит Снегурочка и благодарит детей: «Вы были сегодня чудесными художниками и украсили мой замок невероятно красивыми узорами».



Предварительный просмотр:

Тема « Золотые рыбки»

Программное содержание: 

Продолжать знакомить детей с работой с природным материалом, и лекалом. Закреплять умение выполнять изображение с помощью лекала, вырезать по контуру детали поделки. Учить аккуратно, пользоваться клеем, покрывать гуашевыми красками объёмные предметы. Развивать творческое воображение и пространственное мышление.

Дидактический материал:

1. Демонстрационный материал: картинки с изображением аквариумных рыбок и водорослей валлиснерии.

2. Раздаточный материал: таблицы алгоритмы, клей, кисти, картон, лекало, гуашь (цвет по выбору детей), салфетки, ножницы, нитки ирис, тарелочки для обрезок картона.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки « О рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.

2. Рассматривание альбома «Аквариумные рыбки».

Методы и приёмы:

наблюдение,

показ,

беседа,

чтение стихов,

игра.

Интеграция:

коммуникация,

познание.

Ход мероприятия:

(Предлагаю детям поиграть в игру на внимание «Рыбка прыгает в пруду»).

                                  Рыбка плавает в водице,

                                  Рыбке весело играть.

                                  Рыбка, рыбка, озорница,

                                  Мы хотим тебя поймать.

                                  Рыбка спинку изогнула,

                                  Крошку хлебную взяла.

                                  Рыбка хвостиком махнула,

                                  Рыбка быстро уплыла!

                                                             М. Красева

Воспитатель. Ребята, вы помните «Сказку о Золотой рыбке»? (выслушиваю ответы детей).  Сегодня мы с вами сделаем волшебных рыбок. Садитесь за столы, рыбок мы будем делать из картона и ореховой скорлупы. Сначала возьмём картон (цвет картона по выбору детей) и с помощью лекала переведём простым карандашом контур рыбки. Затем возьмем ножницы и аккуратно по контуру вырежем. Приступаем к работе.

Дети выполняют работу, я слежу за тем, чтобы они вырезали по контуру.

Воспитатель. Кто вырезал основу для рыбки, можно приступать к приклеиванию ореховой скорлупы. Скорлупу будем приклеивать с двух сторон. По желанию вы можете раскрасить гуашью рыбок в желанный цвет.

Воспитатель: Дети, кто освободился, может на доске нарисовать подводный мир для рыбок (дети рисуют).

Готовые работы дети вывешивают на магнитную доску.



Предварительный просмотр:

                                    Тема: «Огонь рябины красной»

Программное содержание: Формировать представление детей о рябине, её роли в природе и жизни человека.  Развивать у детей познавательный интерес к поисковой деятельности.  Развивать любознательность, интерес к природе. Воспитывать умение видеть красоту природы.

Дидактический материал: Мультимедийное оборудование, картинки с изображением рябины в разное время года, ягоды рябины.

Раздаточный материал: косточки вишни, высушенные листья рябины, клей, кисть, картон (желтого цвета пол листа А4),красная гуашь, салфетки,   схемы алгоритмы.

Словарная работа: обогащать  активизировать словарь: гроздь, кисть.

Предварительная работа: Целевая экскурсия «В гостях у Рябины»

Методы и приёмы:

  • показ,
  • объяснение,
  • рассматривание,
  • загадывание загадок, чтение стихов,
  • беседа,
  • игра.

Интеграция:

  • коммуникация,
  • социализация.

                                      Ход мероприятия:

Сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Вот оно. (Показ). Знакомо ли вам его название?  Это рябина. Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве?  Это дерево называют «нежным», «ласковым», «кудрявым». Как называют рябину?

Русский народ берёг родную землю, с нежностью обращался к кудрявой рябинке в песнях и стихах. Прочтите  стихи и загадки о рябине:

-Висят на ветке подружки, прижавшись тесно друг к дружке подружки.

- В сенокос – горька, а в мороз – сладка, что за ягодка!

                       ***

Стройную рябину вижу во дворе,                                                                                  

Изумруд на ветках утром на заре.                                                                                            

Много ягод красных,                                                                                                          

Спелых и прекрасных                                                                                                            

Гроздьями висят,                                                                                                                            

Их красив наряд.                                                                                                                      

Собери на нитку ягод - для души,                                                                                            

Из рябины бусы очень хороши!

А зимой рябинки огоньком горят,                                                                                  

Красны, как рубины, на ветвях блестят...                                                                                                      Веточки рябины золотом сияют,                                                                                            

Солнце их листовою весело играет.

То ли эта ягодка                                                                                                                        

Просто недозрелая,                                                                                                                        

Только рябина хитрая,                                                                                                                            

 Подшутить хотела.

 Воспитатель: Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и садах. Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши. Посмотрите, на нашем столе в тарелочке лежат ягоды рябины. Сколько ягод на веточке? Если на одной веточке много ягод, как её можно назвать? (гроздь, кисть) Возьмите одну ягодку в руку. Какая она на ощупь? Какая она по форме?  Какого цвета? Найдите на ягодке отметину темного цвета. Посмотрите, что находится внутри ягод? (выслушиваю ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые картины нарисовали художники о рябине. (дети рассматривают картины, на одной из картин нет ягод).

Воспитатель: Ой, а что же делать? Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки рябины. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. Ребята, рябину иногда называют «ловящая птиц». Как вы думаете почему? В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Звери и птицы придут к дереву, а на нём ничего нет? (выслушиваю ответы детей).

Воспитатель:  Давайте мы с вами сегодня сделаем ветки рябины и украсим ими дерево, на котором нет ягод. Пусть все вокруг радуются плодам рябины.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежит материал, из которого мы сделаем ветки рябины. Как вы думаете, что из чего мы будем делать (выслушиваю ответы детей)?

Воспитатель: Для начала нужно выкрасить все косточки в красный цвет. Затем возьмите  схему алгоритм и выполните остальную работу.

                                                     (дети работают, я рассказываю)  

Воспитатель: Каждый год появляются на рябине плоды. Стоит дерево по осени и еле ветки держит — так на них добра много.  Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки рябины. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. Ребята, рябину иногда называют «ловящая птиц». Как вы думаете почему? В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды.  Давайте послушаем, как поют лесные птицы и шепчутся деревья. (помогаю затрудняющимся детям)

Воспитатель: По окончанию работы вывешивайте свои грозди рябины на дерево.

(дети вывешивают кисти рябины на дерево на магнитной доске прижимая магнитами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественное творчество.

Игровое занятие по рисованию в средней группе, с элементами цветового игротренинга "Путешествие в Жёлтую страну".  На занятии предлагается прочувствовать жёлтый цвет, эмоциональное настроение, ко...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в старшей группе Тема: «Украсим малицу».

Образовательная область «Художественное творчество».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Форма: непосредственно образовательная деятельность.Тема: «Украсим м...