Главные вкладки

    Учебная программа кружковой работы с детьми от 3-х до 4-х лет «Бумажные фантазии»
    методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

    Теплинская Юлия Васильевна

    Учебная программа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon uchebnaya_programma_kruzhkovoy_raboty.doc26.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ «ЦРР-детский сад №116»

    г.Сыктывкара

    Учебная программа кружковой работы с детьми от 3-х до 4-х лет

    «Бумажные фантазии»

    Направление учебной программы – общеразвивающая.

    Количество часов освоения – 16 часов с февраля по май.

    Воспитатель: Теплинская Ю.В.

    Сыктывкар 2011 г.

      Обоснование и актуальность:

     Программа «Бумажные фантазии» создана на основе методических пособий: Садилова Л.А. «Поделки из мятой бумаги» 2008 г.; Агапова И.А., Давыдова М.А. «100 лучших оригами для детей»М.: 2010г.; О.Щеглова «Оригами» 2007 г.

          Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Не случайно в истории развития человечества роль рук подчёркивается особо. Именно руки дали возможность развивать путём жестов тот первичный язык, с помощью которого проходило общение первобытных людей.
           Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных, таких, как И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.А.Лурия. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Систематическое использование разнообразных форм работы, направленных как на развитие общих движений кистей рук, так и на развитие тонких движений пальцев рук помогает детям в дошкольном возрасте быстрее освоить правильную речь

           Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

         Реализация настоящей программы помогает в совершенствовании навыка работы с бумагой и развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста 3-4 лет. Работа с детьми проводится в подгруппах до 10 человек.

    Методика работы построена на широком использовании игровой деятельности.

    Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия 15-20 минут. В программу входит массаж рук, игры с массажными мячиками, мешочками с наполнителем, пальчиковые игры, поделки из мятой бумаги, оригами.

    Цель: научить ребенка создавать поделки из бумаги используя различные техники: оригами, поделки из мятой бумаги.

    Задачи:

    1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.

    2. Формировать сенсорные способности.

    3. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности.

    4. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.

    5. Воспитывать у детей интерес к изготовлению поделок из бумаги.

    6. Развивать творческие способности дошкольников.

    7. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

    8. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.

    Формы подведения итогов программы:

    • Составление альбома работ.
    • Проведение выставок детских работ.


    Сроки

    Содержание работы

    Задачи

    февраль

    Занятие 1

    - игры с массажным мячиком

    - поделка из мятой бумаги «Гусеница»

    Занятие 2

    -игры с массажным мячиком

    -поделка из мятой бумаги «Браслет»

    Занятие 3

    -игры с массажным мячиком

    -поделка из мятой бумаги «Неваляшка»

    Занятие 4

    -упражнения с прищепками

    -поделка из мятой бумаги  «Рыбка»

    -учить правильно мять бумагу для поделки;

    -развивать мелкую моторику рук;

    -формировать умение оценивать создаваемые предметы.

    -учить правильно мять бумагу для поделки;

    -развивать мелкую моторику рук;

    -формировать умение оценивать создаваемые предметы.

    -учить правильно мять бумагу для поделки;

    -развивать мелкую моторику рук;

    -формировать умение оценивать создаваемые предметы.

    -учить правильно мять бумагу для поделки;

    -развивать мелкую моторику рук;

    -закрепить названия цветов;

    -воспитывать у детей интерес к изготовлению поделок из бумаги.

    март

    Занятие 5

    -упражнения с мешочками с наполнителем

    -поделка из мятой бумаги «Цветок»

    Занятие 6

    -упражнения с мешочками с наполнителем

    -поделка из мятой бумаги «Грибы»

    Занятие 7

    -упражнения с мешочками с наполнителем

    -поделка из мятой бумаги «Цыпленок»

    Занятие 8

    -пальчиковая игра

    -поделка из мятой бумаги  «Яблоко»

    Занятие 9

    -пальчиковая игра

    -поделка из мятой бумаги «Рябина»

    -учить правильно мять бумагу для поделки;

    -развивать мелкую моторику рук;

    -закрепить названия цветов;

    -воспитывать у детей интерес к изготовлению поделок из бумаги.

    -учить правильно мять бумагу для поделки;

    -развивать мелкую моторику рук;

    -закрепить названия цветов;

    -воспитывать у детей интерес к изготовлению поделок из бумаги.

    -учить правильно мять бумагу для поделки;

    -развивать мелкую моторику рук;

    -закрепить названия цветов;

    -воспитывать у детей интерес к изготовлению поделок из бумаги.

    -учить правильно мять бумагу для поделки;

    -развивать мелкую моторику рук;

    -закрепить названия цветов;

    -воспитывать у детей интерес к изготовлению поделок из бумаги.

    -учить правильно мять бумагу для поделки;

    -развивать мелкую моторику рук;

    -закрепить названия цветов;

    -воспитывать у детей интерес к изготовлению поделок из бумаги.

    апрель

    Занятие 10

    -пальчиковая игра

    -поделка из мятой бумаги «Мышка»

    Занятие 11

    -пальчиковая игра

    -поделка из мятой бумаги «Божья коровка»

    Занятие 12

    -пальчиковая игра

    -поделка из мятой бумаги

    «Цветы в вазе»

    Занятие13

    -игры с массажным мячиком

    -поделка из мятой бумаги «Барашки на лугу»

    -учить правильно мять бумагу для поделки;

    -развивать мелкую моторику рук;

    -закрепить названия цветов;

    -воспитывать у детей интерес к изготовлению поделок из бумаги.

    -учить правильно мять бумагу для поделки;

    -развивать мелкую моторику рук;

    -закрепить названия цветов;

    -воспитывать у детей интерес к изготовлению поделок из бумаги.

    -учить правильно мять бумагу для поделки;

    -развивать мелкую моторику рук;

    -закрепить названия цветов;

    -воспитывать у детей интерес к изготовлению поделок из бумаги.

    -учить правильно мять бумагу для поделки;

    -развивать мелкую моторику рук;

    -воспитывать у детей интерес к изготовлению поделок из бумаги.

    май

    Занятие 14

    -игры с массажным мячиком

    - поделка из мятой бумаги «Солнышко»

    Занятие 15

    -игры с массажным мячиком

    -поделка из мятой бумаги «Слон»

    Занятие 16

    -пальчиковая игра

    -Поделка из мятой бумаги «Гномик»

    -учить правильно мять бумагу для поделки;

    -развивать мелкую моторику рук;

    -воспитывать у детей интерес к изготовлению поделок из бумаги.

    -учить правильно складывать бумагу;

    -развивать мелкую моторику рук, логическое мышление;

    -воспитывать у детей интерес к

    изготовлению поделок из бумаги;

    -учить правильно складывать бумагу;

    -развивать мелкую моторику рук, логическое мышление;

    -воспитывать у детей интерес к изготовлению поделок из бумаги;

    -учить правильно складывать бумагу;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Волшебная мастерская». Программа кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста.

    Цели и задачи программы: •Развивать креативность, художественно-творческие способности каждого ребенка;•Формировать яркие положительные эмоции в процессе восприятия произведений  изобразител...

    Программа кружковой работы по художественно-творческой деятельности «Фантазия» (поделки из природного и бросового материала)

    Пояснительная запискаТворчество – особый вид деятельности, оно в самом себе несет удовлетворение.(С. Моэм)     Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка ...

    Программа кружковой работы с детьми дошкольного возраста (средняя группа) «Почемучки» (экологическое воспитание)

    Цель работы кружка:Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу. Закреплять и углублять знания детей, полученные на занятиях и в повседн...

    Программа кружковой работы с детьми подготовительной группы "Успешный первоклассник"

    Авторская программа кружковой работы для детей подготовительной группы по подготовке к школе по  развитию школьно-значиемых функций....

    Программа кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста "Школа эйдетики"

    Эйдетика (с греческого «эйдос» - образ) - это направление психологической науки, изучающий разновидности образной памяти и возможности ее практического применения в различных сферах ж...

    Дополнительная, рабочая программа кружковой работы «Бумажная пластика» с детьми 5-6 лет (старшая группа)

    Рабочая программа кружковой работы «Бумажная пластика» с детьми 5-6 Данная Программа знакомит воспитанников с искусством бумагопластики. Невозможно перечислить всех достоинств бумагоп...