Конструирование. Зоопарк.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать  свои постройки, проявляя любознательность, сообразительность,  смекалку и творчество. Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления. Комбинирования и оформления. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатая фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, математическое и логическое мышление, память и ведь именно это является основой интеллектуального развития ребенка и показатель готовности к школе.

Предлагаемый конспект занятия, рассчитан на дошкольников 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Введение.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать  свои постройки, проявляя любознательность, сообразительность,  смекалку и творчество. Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления. Комбинирования и оформления. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатая фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, математическое и логическое мышление, память и ведь именно это является основой интеллектуального развития ребенка и показатель готовности к школе.

Предлагаемый конспект занятия, рассчитан на дошкольников 4-5 лет.

Тема: Конструирование. Зоопарк.

Цель: развитие комбинаторных способностей, смекалки, сообразительности, развитие творческого воображения, умение ориентироваться в пространстве

Образовательные области: О.о. Познание(конструирование, математика), сюжетно-ролевая игра.

Программное содержание:

I Математика

1. Упражнять в счете в пределах 7.

2. Закрепить знание цифр от 0 до 7.

3. Упражнять детей в умении соотносить число предметов с количеством.

II. Конструирование.

1. Упражнять детей в умении совместного выполнения одной постройки.

2. Учить детей работать в паре, договариваться друг с другом, распределять обязанности, видеть результаты совместной работы.

III. Игра

1. Учить детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

2. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений

Материал к занятию: игровой персонаж  игрушки Карлсон, модели животных, конструктор.

Ход занятия:

Стук в дверь. Влетает Карлсон и в руках несет книгу о жизни диких животных.

Карлсон: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какую интересную книгу я принес про зверей, а какие там картинки. Звери, как настоящие! А еще будет интереснее, если посмотреть на них в «живую»: на зубастого волка или оленя. У него такие большие ветвистые рога. Поэтому отправлюсь я в лес и посмотрю на них.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем закончится встреча Карлсона с зубастым волком, а с оленем? ( Это небезопасно)

Карлсон: Как же я тогда зверей увижу?

Воспитатель: Ребята, как можно увидеть сразу всех животных в городе? (в зоопарке)

Воспитатель: Дети, что же делать? Как помочь Карлсону? (нужно построить зоопарк). Но нам нужно не только построить, нужно еще и привезти животных в наш зоопарк. А где же мы можем их взять? Куда обратиться и кому? (дать детям подумать, выслушать их предложения)

Дети, я предлагаю вам обратиться к леснику. Вы знаете, кто такой лесник? Чем он занимается? Сейчас я позвоню леснику и дам заказ на приобретение животных. (Звоним по телефону)

Алло! Здравствуйте! Нам нужен лесник. Мы хотим дать заказ на приобретение животных для зоопарка. Сообщите нам, каких вы можете предоставить животных, и в каком количестве. Вы можете сразу дать ответ, давайте я запишу. ( Воспитатель на доске пишет количество животных, которые будут приглашены в зоопарк)

Хорошо! Представьте себе, вы привозите зверей, они уставшие, голодные, куда вы их будете заселять? Нам не куда! Что же делать? (нужно строить вольеры)

Карлсон: А может нам построить один, но большой вольер и поселить всех зверей в него.

Воспитатель: Вы согласны с Карлсном? Почему? Верно. Хищников с травоядными животными в один вольер не сажают. Они их съедят.

Итак, как мы поступим? Верно. Для каждого животного построим отдельный вольер.

Рассмотрите внимательно, какие детали вам понадобятся и в каком количестве, Прежде чем вы начнете строить, вам нужно договорится между собой, кто какую работу будет выполнять: кто строит, а кто носит детали. (Дети договариваются между собой) .

Дети строят зоопарк.

Ну что ж вольеры готовы. Можно отправляться в путь. Вас ждет машина, с прицепом. В нем вы привезете животных. Когда приедете в лесничество, вас встретит лесник. Счастливого вам пути! (дети садятся в машину и под музыку отправляются в путь. Воспитатель переодевается в лесника).

Лесник: Здравствуйте, вам кого?

Дети: Нам нужен лесник.

Лесник: Зачем?

Дети: Мы приехали за зверями для нашего зоопарка.

Лесник: Я рад вам. Давайте пройдем в мой кабинет, и вы расскажите каких животных вам нужно и в каком количестве?

Каких вам нужно животных (оленей и т.д.). Сколько вам нужно оленей? Давайте вашу заявку. Я посмотрю по компьютеру, сколько у меня есть оленей (лесник делает вид, что работает с компьютером). Я могу предоставить вам, вот столько оленей (лесник пишет число на доске). Посмотрите и сосчитайте, хватит ли вам животных. Или вам придется ехать в другое лесничество? (Дети отсчитывают нужное количество животных)

Дети садятся в машину, прощаются с лесником и под музыку отправляются в свой зоопарк, где их встречает воспитатель.

Воспитатель: Я рада, что вы справились с заданием. Привезли животных. Как вы думаете, теперь мы можем животных поселить в вольеры? Почему? (потому что зоопарк готов)

Раз зоопарк готов, я предлагаю вам в него поиграть.

Далее дети развертывают игру: распределяют роли, готовят атрибуты к игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование. Зоопарк.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную во...

Конспект индивидуального занятия по конструированию с элементами математики (для детей со сложной структурой дефекта) Тема «Зоопарк». (Второй год обучения)

занятие для детей со сложной структурой дефекта. Конспект содержит задачи, оборудование, ход занятия. будет интересен воспитателям, дефектологам, логопедам....

Тезисы на тему: "Методическое обеспечение проекта «Зоопарк» как средство развития навыков конструирования у старших дошкольников"

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) выделяет в качестве одного из приоритетных видов активностив ДОУ детское конструирование, так как данный вид деятельности, направ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по конструированию по теме «Зоопарк – животные Африки»

Возрастная группа: СтаршаяОбразовательные задачи:- формировать умение строить из лего- конструктора модели животных по образцу- закреплять умение соединять детали конструктора; закрепить названия...

Конструирование "Зоопарк"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по лего-конструированию «Зоопарк» в старшей группе

Конспект занятия по лего-конструированию «Зоопарк» в старшей группеЦель: Развитие познавательных способностей у детей с помощью Лего – конструктора.Задачи:• Расширять ...

Конспект по конструированию "Зоопарк"

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы  общеразвивающей направленности по конструированию «Зоопарк»...