Конспект по конструированию "Зоопарк"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Зубко Ирина Валерьевна

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы  общеразвивающей направленности по конструированию «Зоопарк»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu_zoopark.docx29.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

педагогического мероприятия с детьми средней группы

общеразвивающей направленности

по конструированию

«Зоопарк»

Цель:  формирование умения сооружать элементарные постройки (вольеры).

Задачи:

Образовательные:

продолжать учить детей строить загоны из крупного строительного материала типа Лего;

закреплять основные цвета;

активизировать в речи слова-признаки «высокий - низкий», «большой - маленький», названия животных;

Развивающие:

приучать детей соотносить свои действия с инструкцией и образцом;

развивать пространственное воображение, конструктивные умения;

развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.

Воспитательные:

воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость и чувства сопереживания к ближнему;

воспитывать у детей интерес к созданию индивидуальных  построек и совместной игре с ними, желание оказывать помощь игрушечным героям;

         Организация детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование.

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: игровая (игры со строительным материалом), коммуникативная (беседа, ситуативный разговор), трудовая (труд).

Пособия:  наглядные - плакат, иллюстрации, конверт с письмом,  схемы построек; электронные - аудиозапись детской песни «Автобус»; раздаточные -  конструктор, автомобильный руль, игрушки-животные , детали строительного конструктора, корзина с муляжами овощей и фруктов, приглашение с билетиками для детей.

Количестводетей:12чел.

Ход образовательной деятельности

Этап

образовательнойдеятельности

Организация

рабочего пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность детей

Приветствие

Дети стоят кругом

В.: Ребята, давайте улыбнемся  друг другу!

Придумано кем -то просто и мудро

При встрече здороваться!

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

 Доброе утро улыбчивым лицам!

Пусть каждый становится

Добрым, приветливым!

И пусть  хорошее настроение продлится до вечера!

Дети стоят кругом

Вводная часть

(мотивационный

момент)

Письмо

В.:  Ребята, сегодня нам пришло письмо.

В.: Как вы думаете, откуда оно? (из зоопарка)

Ребята, а вы знаете, что такое зоопарк?

Ответы детей

Основная часть

Плакат

Письмо

Показ иллюстраций

Автобус построен из стульев.

В.: Зоопарк- это место, где мы можем увидеть разных животных. Зоопарк – это звериный городок, где собрались из разных мест звери, рыбы и птицы. Всех этих животных собрали вместе ученые, чтобы показать  их всем нам.

Читаем письмо.

Здравствуйте, ребята! Это письмо написали  вам животные из зоопарка.    Зимой  мы жили в теплых домиках. Но зима закончилась и наступила весна. Нам хочется теперь выходить на улицу и греться на солнышке. Нам нужно, чтобы вы помогли построить  нам  вольеры (загоны) на улице. Помогите нам, пожалуйста.

 Что такое вольеры?

В зоопарке животные  живут ввольерах. Вольеры - это клетки или загоны.  Работники зоопарка стараются создать там хорошие условия для зверей.

Посмотрите, какие бывают вольеры

-из дерева (не опасные животные)

-железные (хищные животные)

-сетка (для птиц)

А из чего мы можем построить?

Поможем животным?

В.: Зоопарк находиться далеко от детского сада, как же нам добраться?

В.: я предлагаю отправиться в Зоопарк на автобусе.

В.: кто нас может отвезти?

 Кто еще работает в автобусе?  Наш автобус не может ехать без шофёра. Пусть шофёром будет Саша. Катя будет кондуктором.
 Кондуктор продает билеты для поездки на автобусе. Цена билета- отгадать загадку, обозначающую название животного.

А вы кем будете? (пассажирами).

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Входя в автобус, дети находят на стульчике картинку животного, который нарисован на билете.

Дети садятся на стульчики.

Физкульт

минутка

Музыка

Музыкальная игра "Автобус"

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

(музыкальное сопровождение «Автобус»).

Основная часть

Схема

Контейнеры с конструктором

В.: Вот мы и приехали в зоопарк. И нас встречают все звери.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, перед вами на столах приготовлены подставки, на которых стоит животное, которому нужно построить вольер. Выберите себе животное, которому вы будете помогать.

Назовите животное, которое вы выбрали.

  У нас есть два жирафа.  Чем они отличаются? Какие загоны будем строить для большого жирафа? (большой)

А для маленького? (маленький)

Слон большой и маленький.

В.: Ребята, перед каждым из вас лежит схема вольера (клетки) которую надо построить.  

Вы можете построить такой же , а

можно построить вольер по-своему

замыслу, желанию.

Вы будете строить вольер  определенного цвета.  Посмотрите на схему.  Какого цвета?

В контейнере напротив вас лежит конструктор , из которого вы будете строить.

Для начала работы нужно сделать зарядку для пальчиков.

Дети выбирают животное, которому будут строить вольер и садятся за столы.

Дети называют животных

Дети рассматривают схемы

Ответы детей

Пальчиковая гимнастика

Наши ручки не простые,

Наши ручки вот какие!

Коль сожмешь их в кулачок-

То получишь молоток.

Молотком стучу, стучу

Сто гвоздей заколочу. 

 Буду строить дом, дом, 

Будут звери  жить в нём.

Практическая деятельность.

На отдельном столе создаем зоопарк.

Таблички с картинками животных.

Машина с кормом для животных

Воспитатель проводит индивидуальную работу,

Оказывает помощь, советует.

После завершения работы детей, дает положительную оценку постройкам

В.: Ребята, а теперь давайте перенесем наши вольеры на стол и построим свой зоопарк.

В.:В зоопарке на каждой клетке есть название животного.  Но вы еще читать не умеете, поэтому около своей клетки поставьте табличку, на которой нарисовано животное, которому вы строили вольер.

В.: Ребята, мы построили вольеры для животных. Животные проголодались, их нужно покормить. Посмотрите, приехал грузовик с кормом для животных.

Чем вы будете кормить животное, которому строили вольер?

Дети работают с конструктором

Дети создают зоопарк.

Дети ставят таблички с картинками животных.

Дети выбирают корм для животных.

Рефлексия:

Итог НОД.

Оценка

деятельностидетей

Фигурки людей

Молодцы, ребята! Посмотрите, какие вольеры вы построили для зверей . И все  вместе построили зоопарк,  накормили животных. Они остались очень довольные.   И в наш зоопарк уже пришли посетители.

Ребята, понравилась вам поездка в зоопарк?

А что больше всего понравилось?

Строить было трудно?

Вы все молодцы!

 Наше занятие подошло к концу. Спасибо за хорошую и дружную работу!

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....