Презентация"Предметно-развивающая среда для сенсорного развития малышей"
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Блинова Елена Михайловна

В ранний период жизни ребенок познает мир по-своему, по-детски, на эмоционально-чувственной, ориентировочной основе, усваивая лишь то, что лежит на поверхности и доступно его видению, пониманию. Однако педагогу необходимо учитывать, что первые знания становятся стержневыми в познании окружающего мира, сохраняя свою значимость и в последующем освоении действительности.

Цель проекта: Разработка модели предметно-развивающей среды, способствующей сенсомоторному развитию младших дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект: Предметно-развивающая среда для сенсомоторного развития малышей Выполнила воспитатель МБОУ « Борис-Глебская СОШ» Блинова Е.М .

Слайд 2

Задачи: изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно-игровой среды, обеспечивающие развитие тактильных и кинестетических ощущений, микро и макро-моторику воспитанников; разработать рекомендации по созданию предметно-развивающей и предметно-игровой среды с учетом возрастных особенностей детей; создать условия для развития самостоятельной познавательной активности дошкольников; повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников. Цель проекта: Разработка модели предметно-развивающей среды, способствующей сенсомоторному развитию младших дошкольников.

Слайд 3

-Анализ предметной сенсорной среды в группе (В соответствии с фгт .) - анкетирование родителей по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников; - обогащение знаний по организации сенсомоторной среды в группе ; -диагностика уровня сенсорного развития детей. Этапы проекта: I подготовительный

Слайд 4

Разработка: технологических карт сенсорного оборудования; методики использования сенсорного игрового материала, этапов проведения сенсорных игр; картотеки сенсорных игр; информационного материала для родителей. II этап: Проектирование системы работы

Слайд 5

III этап: Реализация проекта -Изготовление оборудования; -апробация оборудования в различных видах детской деятельности. «РАЗНОЦВЕТНЫЕ МЯГКИЕ КОВРИКИ».

Слайд 6

Игровой модуль «ОСЬМИНОГ»

Слайд 7

Игровой модуль «Сенсорная пирамида»

Слайд 8

Задачи: укрепление мелкой мускулатуры пальцев детской руки, развитие ручной умелости, совершенствование координации движений. закрепление пространственных и математических понятий: «длинный»; «короткий»; «узкий»; «широкий»; «вверху»; «внизу»; «слева»; «справа»; «порядковый счёт» игровой модуль «СЕНСОРНЫЙ СТОЛИК»

Слайд 9

Игровой модуль «Волшебный поднос»

Слайд 10

Игровой модуль «Солнышко в бантиках»

Слайд 11

Игровые модули на развитие исследовательских действий детей; совершенствование тактильной чувствительности, глазомера. «Магнитная доска» «Сенсорный куб»

Слайд 12

Игровой модуль «Веселый поезд» Задачи: Освоить элементарную комбинаторику – размещение игрушек по заданному признаку: цвету, величине ,форме; закрепить представление об основных цветах, величине и геометрической форме; расширить и уточнить активный словарь ребёнка; Формировать умение обобщать классифицировать предметы; развивать мелкую моторику.

Слайд 13

Результативность За полгода: увеличилось количество детей с высоким и средним уровнем сенсорного развития; количество детей с достаточным уровнем развития не изменилось; в декабре нет детей с низким уровнем сенсорного развития. По результатам диагностики самое большее количество детей с положительными уровнями развития наблюдается в области «Тактильные ощущения» - 83 %.

Слайд 14

Y этап: Итоговый систематизация опыта работы; -дополнение предметной среды новыми элементами сенсорного оборудования; - доработка картотеки сенсорных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете. «Предметно-развивающая среда по сенсорному развитию в группе детей дошкольного возраста»

Основой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребенка, формирует его представление о свойствах и качествах предметов....

Консультация для педагогов на тему: «Предметно-развивающая среда по сенсорному развитию детей в группе с ОВЗ»

Консультация для педагогов  на тему: «Предметно-развивающая среда по сенсорному развитию детей в группе с ОВЗ»...

Буклет "Методические рекомендации для воспитателей по созданию предметно-развивающей среды для сенсорного развития детей раннего возраста"

Буклет для педагогов на тему "Методические рекомендации для воспитателей по созданию предметно-пространственной среды для сенсорного развития детей раннего возраста"...

Проектирование предметно-развивающей среды для сенсорного развития детей раннего возраста (2-3 года)

Ребенок этого возраста познает окружающий мир через ощущения, т.е. с помощью глаз, ушей, кожи, рта и носа. Обследуя окружающий мир, кроха постепенно накапливает и расширяет свои представления о различ...

Влияние предметно - развивающей среды на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста и детей с ОВЗ.

Доклад.Влияние предметно-пространственной среды на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста и детей с ОВЗ.Дошкольное детство особый период становления органов и систем и прежде всего фун...

Презентация: "Предметно–развивающая пространственная среда в группе «Колокольчик»"

Предметно–развивающая пространственная среда в группе «Колокольчик»...

Выступление на педсовете. «Предметно-развивающая среда по сенсорному развитию в группе детей дошкольного возраста»

Основой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребенка, формирует его представление о свойствах и качествах предметов....