Строительная техника. Познание.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Колокольцова Валентина Юрьевна

Конспект совместной деятельности по конструированию в подготовительной группе

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошколькое образовательное учреждение детский сад «Улыбка»

Конспект совместной деятельности по конструированию в подготовительной группе

Тема: «Строительная техника» образовательная область: «познание»

Воспитатель: Колокольцова Валентина Юрьевна

Удомля

2013

Педогогическая цель: формировать представление детей о строительном виде транспорта, закреплять умения, работать по рисунку-схеме (П). Развивать мышление, воображение. Умение самостоятельно анализировать, определять этапы работы (П). Воспитывать чувство коллективизма (С). Развивать мелкую моторику пальцев (З).

Детская цель: хотим больше узнать о разных видах транспорта; построить самостоятельно строительные машины.

Материалы: пластмассовый конструктор с деталями разной конфигурации и соединением их с помощью болтов, гаек и торцовых элементов. Схемы построения на каждого ребенка. Коробочка, в которой лежат картинки со строительной техникой.

 Предварительная работа: рассматривание строительной техники. Беседы с детьми о ее назначении.

Ход:  дети подходят к столу, где стоит коробочка. Интересуются: «Что в ней находится?»

Чтобы узнать, что находится в коробочке, нужно отгадать загадки:

Там, где строят новый дом

Ходит воин со щитом

Где пройдет он станет гладко

Будет ровною площадка

(Бульдозер)

Воспитатель достает из коробочки картинку с изображением бульдозера.

«Ребят, а для чего нужен бульдозер? Какие работы он выполняет? Рассмотрите, из каких деталей он состоит?» (ответы детей)

«Молодцы»

Бульдозер выравнивает строительную площадку, засыпает овраги, убирает мусор.

К нам во двор забрался крот

Роет землю у ворот

Сотни рук он заменяет

Без лопаты он капает.

(Экскаватор)

Воспитатель достает из коробочки картинку с изображением экскаватора.

«Ребят, а для чего нужен экскаватор? Какие работы он выполняет? Рассмотрите, из каких деталей он состоит?» (ответы детей)

«Молодцы. Экскаватор копает котлованы и траншеи,загружает самосвалы».

Вот машина - так машина

Высотою с дом кабина

И колеса высотою

Выше нас с тобою вдвое

(Самосвал)

Воспитатель достает из коробочки картинку с изображением самосвала.

«Ребят, а для чего нужен самосвал? Какие работы он выполняет? Рассмотрите, из каких деталей он состоит?» (ответы детей)

«Молодцы. Самосвал увозит со стройки лишний грунт и привозит сыпучие строительные материалы».

Длинной шеей поверчу

Груз тяжелый подхвачу

Где прикажут- положу

Человеку я служу.

( Подъемный кран)

Воспитатель достает из коробочки картинку с изображением подъемного крана.

«Ребят, а для чего нужен подъемный кран? Какие работы он выполняет? Рассмотрите, из каких деталей он состоит?» (ответы детей)

«Молодцы. Подъемный кран поднимает строительные материалы при возведении многоэтажных домов».

« Ребята, а вы хотите сами собрать из конструктора строительные машины? Предлагаю вам определиться, какие машины вы будите строить».

Дети самостоятельно договариваются и распределяются по подгруппам (по интересам)

Предложить внимательно рассмотреть детали конструктора. « Какие детали вам знакомы?» Вместе с воспитателем уточняют назначение отдельных деталей.

«А теперь предлагаю вам определиться, кто какую часть машины будет строить».

Предложить каждому ребенку рассмотреть схему своей детали и отобрать нужные для сборки.

 Дети приступают к сборке деталей машины, взаимодействуют друг с другом, помагают. Затем, вместе собирают все детали в одно целое.

 В конце работы рассматривают свои машины, рассказывают о том, где они смогут с ними играть. Дети организуют игру «Строители».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Строительные игры, как процесс познания"

В материале отражены  выводы и наблюдения за детьми на протяжении 27 лет. Очень заблуждаются те родители, которые думают, что строительные игры не столь важны в развитии детей. Прочитав предлагае...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание" Конструирование по образцу из мелкого строительного материала «Мебель для кукол» - (Стул, стол, диван)

Учить детей по образцу строить мебель из строительного материала, ставить кубики плотно друг к другу, на определённом расстоянии. Побуждать детей к созданию разных вариантов конструкций, добавляя друг...

ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ. Строительно-конструктивная игра «КОРАБЛЕСТРОИТЕЛИ»

Игры со строительным материалом.Возрастная группа старшая. Строительно- конструктивная игра "Кораблестроители"...

"Строительная техника-трактор" методическая разработка по техническому творчеству для детей с ОВЗ

Конспект занятия по техническому творчеству с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ....

Консультация «Связь строительной и сюжетной игр как путь развития интереса к строительной игре»

Консультация «Связь строительной и сюжетной игр как путь развития интереса к строительной игре»...