Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание" Конструирование по образцу из мелкого строительного материала «Мебель для кукол» - (Стул, стол, диван)
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

    Горнинг Светлана Валерьевна

    Учить детей по образцу строить мебель из строительного материала, ставить кубики плотно друг к другу, на определённом расстоянии. Побуждать детей к созданию разных вариантов конструкций, добавляя другие детали.                                                                                                                         

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_konstruirovaniyu.docx17.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №81 «Лесная полянка»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности                          по реализации образовательной области "Познание"

     Конструирование по образцу из мелкого                                   строительного материала                                                                          «Мебель для кукол» - (Стул, стол, диван)                                                    Возрастная группа: 2 младшая

    Автор: Горнинг Светлана Валерьевна

    воспитатель МБДОУ "Детский сад

    комбинированного

    вида № 81 "Лесная полянка"

    первой квалификационной

                                                                                                   категории

       

                                               

                                               

                                                   Прокопьевск - 2013г

    «Мебель для кукол» - (Стул, стол, диван)

    Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Труд", "Музыка", "Художественное творчество".

    Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, продуктивная. 

    Программное содержание:

    Учить детей по образцу строить мебель из строительного материала, ставить кубики плотно друг к другу, на определённом расстоянии. Побуждать детей к созданию разных вариантов конструкций, добавляя другие детали.                                                                                                                         Закреплять представления о знакомых предметах, знать их назначение, выделять основные части (у стола крышка, ножки; у стула сиденье, спинка, ножки и т. д.)                                                                                                                                  Закреплять умение правильно называть детали, пользоваться этими названиями при анализе образца.                                                                                           Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.                         Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, делать постройки аккуратно, не торопясь.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций кукольной мебели.                                                       Чтение художественной литературы: загадывание загадок.

    Материал:

    Мелкий строительный материал, 2 коробки, кукла, дополнительные игрушки, магнитофон, аудиозапись: "Волшебная композиция- тихая и спокойная музыка"

                                                          Ход:

    Стук в дверь.                                                                                                                                     – Кто там?                                                                                                                                          Да там никого нет. Только две коробочки стоят.                                                             – Какие красивые коробочки!                                                                                                 Давайте посмотрим, что же лежит внутри?!                                                                              Что то не открываются…   А на них что-то написано.                                                         «Дети, вы сможете открыть коробочки, если отгадаете загадки»                              Будем отгадывать?  Слушайте внимательно.                                                                            1 коробочка:

                                         Она платье и бант носит,

                                         Она есть, совсем не просит.

                                         Спать уложишь – будет спать,

                                         День и два и даже пять. (Кукла)

    Открываю коробочку и достаю куклу.                                                                                             – Ах, какая кукла красивая! Куклу зовут Даша.                                                                          Даша будет жить в нашей группе.                                                                                                   Но ведь в нашей группе нет мебели для этой куклы. Что же делать? (Ответы детей)

    Давайте посмотрим, что находится во второй коробочке?                                             Чтобы её открыть тоже надо загадку отгадать.                                                                       2 коробочка:

    Это чудо – квадратики из которых вы строите и которыми играете.

    Сначала построите, а потом сломаете,

    И всё сначала начинаете. (Кубики)

    - Молодцы!  А давайте теперь для куклы сделаем мебель.

                                                    Посмотрите.                                                                                                                            Показываю образцы: стол, стул, диван – выясняем, что есть у стола, стула и дивана.                                                                                                                                                          Я научу вас делать такие же постройки.                                                                            Чтобы сделать стол, нужно взять 4 маленьких брусочка, поставить их на небольшом расстоянии друг от друга и положить сверху пластину (это крышка от стола)                                                                                                                             А чтобы сделать стул нужно взять  1 куб и 1 кирпичик, поставить их плотно друг к другу, кирпичик ставим на короткую грань.                                                          Диван мы сделаем из кубиков и кирпичиков (показываю)                                             Предлагаю приступить к работе.                                                                       Включается "Волшебная композиция - тихая и спокойная музыка.                                                                                              Какую хорошую, прочную, удобную мебель сделали для куклы.                                 Дети, а стол и диван можно сделать по другому…  Подумайте какие детали можно использовать для стола…                                                                                                  Мебель куклы можно ещё украсить.                                                                                    Посмотрите, у вас лежат дополнительные игрушки.                                                             За вашу работу кукла приготовила вам угощение.

    Самоанализ непосредственной образовательной деятельности –

                    «Мебель для кукол» - (стол, стул, диван)

    Цель: На игровой основе создать у детей атмосферу радости.                                       Закреплять представление о знакомых предметах, знать их назначение.

    Программное содержание:  учить по образцу строить мебель, ставить кубики плотно друг к другу, на определённом расстоянии. 

    Побуждать детей к созданию разных вариантов конструкций.

    Закреплять преставления о знакомых предметах, знать их назначение, выделять основные части (у стола крышка, ножки; у стула сиденье, спинка, ножки и т. д.)

    Закреплять умение правильно называть детали, пользоваться этими названиями при анализе образца.

    Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

    Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, делать постройки аккуратно, не торопясь.

    Форма проведения: игровая.

    Продолжительность:  15 минут.

    Структура представлена в 4 частях:

    1. Мотивация
    2. Отгадывание загадок
    3. Показ образцов и как их делать
    4. Оценка работы

    Соответствие содержания деятельности выражалась в осуществлении правильного подбора методов и приёмов познавательной  ( в установлении причинно – следственных связей, сравнении), эмоциональной активности детей.

    Интегративные связи:  коммуникация – развитие познавательно – исследовательской деятельности в процессе свободного общения со сверстниками.

    Социализация – эмоциональная отзывчивость, доброжелательность.

    Труд – самостоятельное выполнение разных конструкций (поручений)

    Худ. творчество – украшение мебели, чтобы было уютно, красиво.

    Познание – решение проблемных  ситуаций ( что же делать?) Нет мебели, надо сделать мебель.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области художественное творчество (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Гжельские узоры».

    Образовательные задачи:Учить детей создавать узоры на листе бумаги в форме народного изделия – поднос, используя характерные элементы гжельской росписи: цветы, листья, точки, завитки;Учить изобр...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи Тема «Откуда хлеб пришёл?»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим нед...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП) на тему: "Игры - соревнования Математический КВН"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП)на тему: "Математический КВН" в подготовительной к школе группеИгры - соревнования «Математ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание" на тему: "Радуга-дуга"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание" на тему: "Радуга-дуга"Задачи:Познакомить детей с таким природным явлением как "радуга".Объяс...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Зима"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Зима"Задачи:Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и нежив...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Берегите первоцветы» (старшая группа)

    В НОД дети узнают о первоцветах, большинство их занесено в красную книгу. Узнают растения по внешнему виду (картинке)....