Конструирование. Построение самолета
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Лосюк Ольга Викторовна

Занятие по конструированию с обыгрыванием постройки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie._postroenie_samoleta.docx13.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

 «Построение самолета».

Средняя группа.

       Цели и задачи:

- развивать умение находить строительные формы среди другого материала;

- закреплять представления детей о транспорте;

- умение выделять части самолета;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

- воспитывать доброжелательное отношение друг  к  другу, приходить на помощь в нужный момент;

- развивать умение имитировать «движение» самолета

Материал:

- самолетики из бумаги;

- строительный набор;

- куколки

Этапы занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Введение в игровую ситуацию.
  3. Игра «Покажи и назови».
  4. Анализ постройки.
  5. Построение.
  6. Обыгрывание.
  7. Итог.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети садятся за столы. Что у меня на столе? Зачем он нужен? Кто летал на самолете?

2. Введение в игровую ситуацию.

- Кто водит самолет? Что делает пилот? (летчик) Покажите, как летает самолет? « Самолеты» садятся на места. Ребята, хотите построить самолет сами?

Я хочу проверить, кому можно доверить такое ответственное дело.

3. Игра «Покажи и назови».

Как называется эта форма? Какого она цвета? Покажите мне пластину.

Что это? Какого цвета?

- Покажите два кирпичика. Какого они цвета? Как называется эта форма?

Молодцы. Все знают названия и могут найти строительные формы среди других. Вам можно доверить строительство самолета.

4. Анализ.

- Как же мы будем строить его?

- Какие части вы знаете?  Зачем самолету крылья? Из чего мы построили  их? Где сидит летчик? Из чего мы сделаем кабину? Из чего мы построили колеса? Сколько их?

Посмотрите внимательно на мой самолет и постройте у себя такой же.

5. Построение.

Дети, глядя на образец, выполняют построение.

Воспитатель стимулирует детей, обращает внимание на неточности.

Дети могут оказывать помощь друг другу.

Молодцы. Все справились с заданием.

6.  Обыгрывание.

- Что же получилось у вас? Возьмите куколок – пилотов.  Расскажите, как  вы строили?

- Где кабина, крылья, хвост, колеса?

- Из чего вы построили это?

-Хорошо! Но самолеты готовы к полету. Взять  их мы не можем. Но я вам приготовила бумажные самолетики. Возьмите их. Заведите мотор – полетели.

Дети запускают самолетики.

7. Итог.

- Что мы строили? Вам понравилось? Какой еще транспорт можно собрать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конструирование. Построение дома

Занятие по конструированию с обыгрыванием постройки...

Конструирование. Построение улицы

Занятие по конструированию с обыгрыванием постройки...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 г. Красноармейска Саратовской области» Конспект занятия по конструированию Тема: «Самолеты» ( младшая возрастная группа)

Цель: продолжать учить детей работать с бумагой.Задачи:Образовательные: учить детей склеивать части из бумаги с помощью воспитателя, закреплять понятие военный самолет.Развивающие: Развивать моторику ...

Конструирование НОД "Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции"

Конструирование НОД "Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции"...

Конструирование "Военный самолет"

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Военный самолет»...