Конструирование. Построение улицы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Лосюк Ольга Викторовна

Занятие по конструированию с обыгрыванием постройки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie._postroenie_ulitsy.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

 « Построение улицы».

Старшая группа.

Цели и задачи:

- учить детей анализировать конструкции, вычленять главные части, учить украшать постройки;

- учить использовать приобретенные навыки и умения для создания построек;

- повышать самостоятельность детей при оценке результатов;

- развивать пространственную ориентировку.

Материал:

- 6 конструкторов;

-  матрешки;

- куклы;

- машины;

- деревья

Этапы занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Подготовительные упражнения.
  3. Анализ построек.
  4. Построение.
  5. Отчет о проделанной работе.
  6. Оценка построек.
  7. Коллективная игра.
  8. Итог занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

 Дети строятся.

- Зачем мы идем в игровую ?

- Кто строит? Что?

Садятся на ковер около конструктора.

2. Подготовительные упражнения.

- Сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные?

- Достаньте из коробки 2 кубика, брусок, крышу, кирпич, 2 цилиндра.

- Правильно. Все выполнили задание.

- Посчитали, сколько всего предметов достали?

а) воспроизведение пространственного расположения фигур.

- Что стоит внизу? Что стоит на бруске? На кирпичике? Где лежит кирпич?

б) изменение пространственного расположения фигур.

 - А теперь посмотрите на мой образец. Что изменилось в нем?

- Сделайте так же, как у меня. Все были внимательны. Молодцы.

3. Анализ построек.

Сейчас строители будут строить улицу. Что есть на улице?

- Зачем нам нужен дом?

Из каких частей он состоит? Что еще нужно построить? Кто там будет жить?

- Что можно еще построить? Зачем нужны ворота? Забор? Из каких частей состоят ворота? Что растет в парке за забором?

- Какие части вы можете назвать у моста? Зачем нужен мост? Кто будет ездить и ходить по мосту?

- Зачем нам гараж? Какие части необходимо построить? Что стоит в гараже?

4. Построение сооружений детьми.

Каждый из детей строит свою постройку.

 Педагог оказывает индивидуальную помощь в построении.

5. Отчет о проделанной работе.

- Что ты Дима построил? Из каких деталей? Кто будет у тебя жить в доме?

- Что ты построила Оля? Из каких деталей? Кто у тебя будет ездить по мосту?

 - Что построила Маша? Что еще нужно посадить в парке?

6. Оценка готовых построек.

Все постройки аккуратные. Хорошо построены. Мне особенно понравился дом у Оли. Стены ровные, крепкие. Много деревьев.

Красивый мост у Маши. Она его украсила.

Все молодцы.

7. Коллективная игра.

А теперь матрешки пойдут погулять в парк. По дороге и по мосту едет машина. А кукла пойдет в гости к матрешке.

8. Итог занятия.

Сейчас все строители наведут на стройке порядок.

Все детали аккуратно складывают в коробки. Относят коробки в шкаф.

- Будете еще строить? Что?

Молодцы. На следующем занятии продолжим.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование. Построение дома

Занятие по конструированию с обыгрыванием постройки...

Конструирование. Построение самолета

Занятие по конструированию с обыгрыванием постройки...

Открытое занятие по конструированию. Тема "Улица города" в рамках недели "Игры и игрушки"

Задачи Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные конструктивные умения. Учить размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей.Предваритель...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕНННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕМА: «Улица из готовых домиков».

ЦЕЛЬ: пробудить у детей интерес к выполнению коллективных построек и желание самим создавать постройку для дальнейшей игрыЗАДАЧИ:ОБУЧАЮЩИЕ: формировать у детей положительное отноше...