Открытый урок "Откуда хлеб к нам пришел" для второй младшей группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Яскевич Галина Алексеевна

Данный материал полезен для воспитателей детских садов в младшей группе. В нем содержится подробное полное описание урока на тему "Хлеб".  Цели и задачи описаны в самом документе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkuda_khleb_k_nam_prishel.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Откуда берется хлеб»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

2. Учить анализировать и делать выводы в опытной деятельности.

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей выращивающих хлеб.

4. Развивать речь детей, внимание, наблюдательность, мышление, образное воображение.

Словарь:

Пшеница, трактор, тракторист, плуг, комбайн, мельница, молотить, молоть, замесить.

Предварительная работа

  1. Чтение сказки « Колосок».
  2. Рассматривание колоска.
  3. Заучивание пословиц «Не трудиться хлеба не добиться» «Без труда хлеба не вырастишь».
  4. Потешки о дождике «Дождик, дождик - поливай», о солнце «Солнышко, колоколнышко»
  5. Опыт: «Как пашут землю», «Посадка зерен пшеницы в землю и наблюдение за их ростом и развитием», «Что вкуснее: зерно, мука и хлеб», «как замесить тесто».
  6. Дидактическая игра «Кто, чем управляет».
  7. Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста.

Оборудование:                            

телевизор, ПК, презентация слайдов «Как хлеб к нам пришел», кофемолка, поднос, вышитое полотенце, свежая выпечка, народный костюм для воспитателя, схемы условия роста и развития растений.

Для каждого ребенка колосок, розетка с зернышками. Хлебобулочные изделия из соленого теста.

Ход занятия:

Сюрпризный момент. (Захожу в русском народном костюме с подносом со свежей выпечкой).

Воспитатель:

-Как вы думаете, что я вам принесла? Чем же вкусно пахнет? Понюхайте, как вкусно пахнет. А вы знаете, откуда берется хлеб?

Дети отвечают.

Заходит Колобок и приглашает детей:

- Чтобы  все хорошо узнать о хлебе, мы с вами отправимся в путешествие.

Воспитатель. Ребята, колобок приглашает нас на весеннюю поляну. (Подходим к телевизору)

Воспитатель:

-Весной лишь только растет снег, просохнет земля в полях, начинается пахота. Чем вспахивают землю?

-Едет по полю трактор, а кто его ведет?

- Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.

-Какая становится земля?

- Когда землю вспашут, сеют зерно.

Воспитатель. Ой, куда ты нас зовешь? Колобок зовет нас в уголок природы.

Дети переходят в уголок природы. На мольберте расположены схемы условий роста и развития растений.

Воспитатель. Поднимается росток

Зеленеет стебелёк

Скоро будет колосок.

Что необходимо для роста и развития растений?

Дети по схемам рассказывают о условиях роста растений.

Воспитатель.

Кто знает потешку про солнышко?

Дети:

Солнышко, колоколнышко

Ты пораньше взойди

Нас пораньше разбуди

Нам в поле бежать

Нам пшеницу сажать.

Воспитатель:

Давайте поиграем «Как растет колосок?»

Представьте, что пока Вы маленькое зернышко оно лежит в земле (присядьте, обхватите голову руками).

Но вот пригрело солнышко, и зернышко начало прорастать (поднимите голову, раскройте ладони). Это маленький слабый росток-колосок. Солнышко греет все сильнее, прошел теплый дождик и росток стал подниматься все выше все выше (и мы поднимаемся руки вверх в стороны). Ветерок нас раскачивает солнышко, пригревает, колоски улыбаются солнышку. Но вот наступила осень. Ветер все сильнее качает колоски. Колоски нагнулись к земле и рассыпались зернышки.

Воспитатель:

- Колобок зовет нас дальше.

Опыт «Где живут зернышки».

Цель: Узнать из чего состоит колосок?

Оборудование: для каждого ребёнка на столах расположены колоски на подносах.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на зернышко, потрогайте их. Как вы думаете, где их домики?

Сейчас это мы узнаем. Возьмите колоски, разберите их и отыщите в них зернышки.

Воспитатель:

-Вы держали в руках колоски, какие они?

-Из чего состоит колосок?

-Где живут зернышки? (В колосе)

Вывод. Значит, колосок состоит из зернышек.

Воспитатель. Колобок зовет посмотреть, где выросли колоски. (На экране загорается презентация)

Воспитатель:

- Пшеница созрела (слайды). Тогда на поле выходит другая машина. Как  называется эта  машина?

- Кто управляет комбайном?

- Что делает комбайн?

- Что происходит на мельнице?

- Колобок просит посмотреть, что дальше случилось с зернышками.

Дети с воспитателем подходят кофемолке. Опыт: «Помол зерна» Воспитатель:

-Ребята, подойдите ко мне поближе. Зерно перетираем, мелем, получаем муку.

-Расскажите, как вы замесили тесто?

-Расскажите, что вы слепили из теста?

Дети. Хлеб, булочку, ватрушки, кексы, пироги, блины, печенье, колобки.

Итог занятия:

Воспитатель:

-Колобок приглашает на чаепитие. Сейчас мы будем пить чай с вкусными булочками.

Много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное.

-Какие вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?

-Не бери хлеба больше, чем можешь, съест.

-Не кроши за столом.

-Никогда не выбрасывай хлеб.

Составила Галина Алексеевна Яскевич


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Весна идет" для детей второй младшей группы.

Открытое занятие для детей второй младшей группы "ВЕСНА ИДЕТ". Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ "Северяночка"  Русмиленко Наталья Евгеньевна. Здравствуйте! Я хочу у Вас создать материал...

Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе

открытое занятие во второй младшей группе по экологическому воспитанию. интереснаябаза обыгрывания ситуации, с практической работой малышей....

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;  развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный сундучок"...

Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» с воспитанниками второй младшей группы

Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» с воспитанниками второй младшей группы...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе детского сада

 Задачи:- познакомить детей с тем, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет;- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу....