Аппликация из гофрированной бумаги.
материал для подготовки к егэ (гиа) по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Ройзен Ольга Игоревна

Данная программа составлена на основе Программы  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и наглядно-методических пособий по изобразительной и художественной деятельности: «Аппликация из гофрированной бумаги», «Аппликация из природных материалов»,  автором которых является Дубровская Н.В. и «Бумажная симфония»  - Васина Н.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota_royzen_o.i.docx89.18 КБ

Предварительный просмотр:

План по дополнительному образованию детей

старшего дошкольного возраста  по техники аппликации

на 2013-2014 учебный год                  

                                                                                   

                                                                                                 

                                                                                                   Автор-составитель Ройзен О.И., 

                                                                                                      Воспитатель МБ ДОУ

                                                                                                  «Детский сад № 61»

                                                                                                          Комбинированного вида

                                                                               

                                                                                 Новокузнецк, 2013

                                                                       Пояснительная записка

      Данная программа составлена на основе Программы  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и наглядно-методических пособий по изобразительной и художественной деятельности: «Аппликация из гофрированной бумаги», «Аппликация из природных материалов»,  автором которых является Дубровская Н.В. и «Бумажная симфония»  - Васина Н.С.

     Актуальность данной программы заключается в том, что простой ручной труд, помогает развивать у детей фантазию, творческое мышление, выдумку. Он способствует привитию определённых трудовых навыков и умений, развивает творческие способности детей, их художественный вкус. Программа «Умелые ручки» знакомит детей с секретами создания работ, используя гофрированную бумагу. Применяя технику работы с гофрированной и обычной бумагой, можно создать целые картины, и даже скульптуры, изготовить красочный мир из бумаги. Каждая большая композиция состоит из нескольких элементов, которые могут быть использованы для создания других поделок. Работы детей по аппликации и конструированию (игрушки и сувениры, картины и объемные композиции) могут использоваться в оформлении групп, музыкального зала к праздникам, украшении елки, как пригласительные билеты, поздравительные открытки, для участия в тематических выставках, в качестве подарков родителям.

     Программа построена по принципу –  от простого к сложному, что позволяет развивать у детей дошкольного возраста уверенность в свои силы и успешность.

     Аппликация  (лат. Applicatio – прикладывание) - один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении разный форм и закреплении их на другом материале, принятым за фон. Аппликация может быть составлена из бумаги, ткани, природных материалов.

     Виды аппликации:

. декоративная, объединяющая различные элементы украшения;                        

. предметная, состоящая из отдельных изображений (птица, дерево, животное, гриб, домик);

. сюжетная, отображающая какое-либо действие, событие (зимний пейзаж, бабочка в цветах, корзина с цветами).

Конструирование – латинское слово, constructio означает «построение». В работе с детьми – это деятельность, в процессе которой создаются разнообразные игрушки – самоделки из таких материалов, как бумага, картон, шишки, желуди, коробки, катушки и др. Изготовление игрушек из разных материалов открывает большие возможности для развития творчества, фантазии. Работа с каждым материалом, будь то бумага, картон, шишки или коробки, требует использования  инструментов. Нужны определенные навыки и умения. Не меньшее значение приобретает и умение организовывать свое рабочее место.

     Конструирование из бумаги.

Своеобразие конструирования из бумаги состоит в том, что из плоского листа создаются объемные предметы. Самые простые игрушки можно сделать путем сгибания листа бумаги пополам; сгибания и склеивания; сгибания, надрезания и склеивания; складывания в разнообразных композициях; при помощи выкроек.

     Декорирование (от латинского decoro – украшение) – система украшения сооружения, интерьера или фасада. Декорировать – придавать чему-либо красивый вид внешним убранством.

    Программа «Умелые ручки» разработана для детей  старшего дошкольного возраста. Она совмещает в себе технику работы с гофрированной бумагой (аппликация, конструирование) и декорирование детских работ.

      Цели занятий «Умелые ручки» для старшего возраста объединены в блоки с определением конкретных задач:

– по сенсорному развитию;

– по развитию речи;

– по обучению технике работы с гофрированной бумагой;

– по эстетическому воспитанию;

– по нравственному воспитанию.

1.  Блок задач по сенсорному воспитанию:

- повышать сенсорную чувствительность;

- способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета.

2. Блок задач по развитию речи:

- дать представление о гофрированной бумаге, ее свойствах;

- развивать диалогическую речь;

- активно употреблять слова, обозначающие действия, свойства;

- называть материалы, используемые для декорирования;

- активно использовать слова, обозначающие объекты и явления природы.

3. Блок задач по обучению технике работы с гофрированной бумагой:

- знакомить со свойствами гофрированной бумаги, с особенностями работы с ней;

- знакомить с новыми для детей основными приемами работы;

- подводить детей к созданию выразительного образа посредством объема, цвета, фактуры, передачи движения, настроения живого объекта,

- развивать общую ручную умелость;

- учить передавать форму, величину предметов, дополнять  работу мелкими деталями;

- координировать работу глаз и обеих рук;

- начиная с простейших поделок, постепенно осваивать более сложные приемы работы с гофрированной бумагой, подвести к  созданию работ по собственному замыслу;

- использовать различные материалы для декорирования работ.

4. Блок задач по эстетическому воспитанию:

- учить создавать выразительные образы;

- развивать умение подбирать цвета;

- учить видеть, чувствовать, оценивать и созидать прекрасное;

- формировать композиционные навыки.

5. Блок задач по нравственному воспитанию:

- воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность;

- воспитывать товарищеские взаимоотношения, взаимопомощь;

- развивать желание детей сделать приятное для родителей,

- повышать самооценку детей через достижения в изобразительной деятельности.

     Занятия творческой мастерской «Умелые ручки» проводятся 2 раза в неделю по 25 минут. Всего занятий 54.

     Комплекс занятий состоит из разделов:

- игрушки и сувениры;

- картины из бумаги;

- объемные композиции.

     Направления работы:

- работа с гофрированной бумагой;

- оформление и декорирование образа.

     Тематика занятий:

1. Цикл: «Флора: растения, цветы, плоды.

2. Цикл: «Фауна: насекомые, рыбы, животные.

     Основой каждого занятия является обучение секретам работы с гофрированной бумагой (аппликация, конструирование) и декорирования изделия. На занятиях дети закрепляют приемы работы с бумагой, предусмотренные разделом «Художественное творчество» программы «От рождения до школы», знакомятся со свойствами гофрированной бумаги, учатся совершенно новым основным приемам работы с ней:

  1. Бумага «тянется».
  2. Волокна бумаги хорошо тянутся по ширине. Бумажный квадратик легко вытянуть в прямоугольник. Такими бумажными кусочками можно подготовить фон для аппликации, если наклеить их на картон. Бумажные полоски можно растянуть, а потом, слегка присобрав, приклеить на фон.

     2) Бумага «мнется».

Бумагу можно легко смять и оформить в форме круга или объемного шарика.

     3) Бумага «рвется».

Края разорванных кусочков будут ворсистыми.

     4) Бумага «скручивается бантиком».

Бумажные полоски скручиваются бантиком. Два-три бантика можно склеить посередине в форме цветка.

     5) Бумага «складывается».

Из квадрата можно получить объемный круг, загибая края, постепенно придать форму круга.

     6) Бумага «скручивается жгутиком».

Бумажную полоску можно скрутить жгутиком. Жгутики можно скручивать, складывать. Если один край бумажной полоски закруглить ножницами, то можно подготовить деталь «листочек».

     7) Бумага «выгибается», «завивается».

С помощью палочки или ножниц можно выгнуть готовый листок, лепесток; закрутить конец полоски, сделать спираль.

     8) Точечное соединение кругов.

На центр круга нанести немного клея, положить сверху другой круг и придавить место склеивания. Так склеить несколько кругов и распушить.

     Дети осваивают новые приемы работы с простой бумагой в конструировании:

1. Изготовление трубочки (стебелек).

2. Удлинение трубочки.

3. Присоединение лепестков-петелек по кругу (изготовление цветка).

4. Присоединение трубочки к основе.

     На занятиях дети учатся:

- приемам работы с гофрированной бумагой;

- создавать игрушки, сувениры, объемные картины из гофрированной бумаги, открытки, пригласительные билеты, объемные композиции;

- использовать технику мозаичной аппликации;

- использовать прием «обрывания»;

- различным способам оформления и декорирования поделок;

- учатся самостоятельно выбирать материал для декорирования изделия;

- использовать знакомые приемы работы с гофрированной бумагой в своих аппликациях, в дополнениях деталями, в конструировании по замыслу;

- учатся сочетанию цветов, приданию выразительности образов.

      Каждое занятие содержит практические и воспитательно-образовательные задачи, что способствует всестороннему развитию личности ребенка. Дети получают знания, умения, навыки, расширяют представление об окружающем мире, учатся любить природу, видеть прекрасное, созидать.

     Занятия комплексно воздействуют на развитие ребенка:

- повышают сенсорную чувствительность (способствуют тонкому восприятию формы, размера, цвета, фактуры);

- развивают воображение, пространственное мышление, творчество, общую ручную умелость, мелкую моторику;

- синхронизируют работу обеих рук;

- формируют умение планировать работу, предвидеть результат и доводить дело до конца, при необходимости вносить коррективы.

 

       Оборудование для занятий творческой мастерской «Умелые ручки»:

цветной картон для фона, гофрированная бумага, цветная бумага, салфетки, фантики от конфет, фольга, клеенки, тонкие палочки разного диаметра, ножницы, клей-карандаш, простые карандаши; различные предметы для украшения работы: трубочки, фантики, бисер, бусинки, блестки, пайетки, прозрачные капли (дью дропс) и т.д.

  К концу года дети должны знать:

- приемы работы с гофрированной бумагой;

- понятие термина «декорирование»;

- разные способы оформления и декорирования образа;

- материалы и предметы для декорирования изделий.

 

  К концу года дети должны уметь:

- пользоваться различными приемами работы с гофрированной бумагой;

- украшать свою работу различными материалами;

- уметь планировать работу по реализации замысла;

- предвидеть результат и достигать его;

- мастерить игрушки, сувениры, создавать объемные картины, композиции.

                                                                                      Перспективный план

по дополнительному образованию детей старшего

дошкольного возраста технике аппликации

на 2013-2014 учебный год

                                                                            воспитателя

                                                                     Ройзен Ольги Игоревны

 

Месяц

Тема занятия

Программные задачи

Материал

Предшествующая работа

Сентябрь

Техника безопасности

Познакомить с правилами техники безопасности при работе с ножницами, клеем, бумагой.

Ножницами, клеем, бумагой.

Игрушки и сувениры

Октябрь

Занятие №1

«Паучок»

Дать представление о гофрированной бумаге, учить работать с ней. Познакомить с приемом закручивания концов тонких полос бумаги, с декорированием поделки. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие.

Цветная и гофрированная бумага, тонкая палочка, ножницы, бусинки, бисер, клей-карандаш

Выкладывание узора на полоске

Октябрь

Занятие №2

«Бабочка»

Учить детей пользоваться трафаретами,  моделировать образ бабочки. Упражнять в закручивании концов тонких полос бумаги. Продолжать прививать интерес к декорированию работы. Развивать: представление о симметрии деталей, мелкую моторику.

Цветная и гофрированная бумага, трафарет «круги», тонкая палочка, ножницы, бусинки, бисер, блестки, клей-карандаш.

Рассматривание открыток с изображением бабочек, рисование насекомого в свободной деятельности.

Октябрь

Занятие №3,4

«Божья коровка»

Продолжать учить работать с гофрированной бумагой. Познакомить с приемом получения объемной формы: складывания круга из квадрата. Совершенствовать умение пользоваться трафаретом. Развивать мелкую моторику.

Цветная и гофрированная бумага, трафарет «лист», дырокол, тонкая палочка, ножницы,  бисер, клей-карандаш.

Рассматривание картинок с изображением насекомых, работа с бумагой в свободное время.

Октябрь

Занятие №5

 «Петушок с семьей»

Учить моделировать игрушки. Продолжать учить использовать гофрированную бумагу в своей работе, декорировать изделие. Развивать мелкую моторику рук.

Цветная бумага, гофрированная.

Трафарет «круги», дырокол, ножницы, пайетки, клей-карандаш.

Рассматривание иллюстраций в детских энцикло-педиях и книгах, чтение художест-венной литературы.

Октябрь

Занятие№6,7.

Оформление к празднику «Корзиночка»

Продолжать вызывать интерес к созданию поделок из бумаги. Продолжать учить создавать симметричный декор на корзинке. Развивать аккуратность в работе с бумагой.

Цветная бумага, гофрированная.

Трафареты, дырокол, ножницы, пайетки, клей-карандаш.

Рассматривание готовой поделки, вариантов декорирования ее.

Октябрь

Занятие№8

«Цветы одуванчики в корзинку»

Продолжать учить создать поделки из гофрированной бумаги. Познакомить с новыми приемами получения объемных форм:  изготовления стебелька путем скручивания бумаги в трубочку, создания объемной головки цветка путем точечного соединения кругов. Продолжать упражнять детей в отгибании концов лепестков цветка, выгибании листьев. Развивать: умение испытывать чувство эстетического наслаждения,

мелкую моторику рук.

Цветная бумага, гофрированная.

Трафарет «круги», дырокол, ножницы,  клей-карандаш.

Рассматривание цветов на прогулке, на иллюстрациях.

Картины из бумаги

Ноябрь

Занятие №9,10

«Лебеди»

Продолжать учить детей моделировать образ птиц. Познакомить с новым приемом работы с гофрированной бумагой: скручиванием конца полоски в жгутик, присбари-ванием фона. Развивать чувство формы и композиции.

Картон светло-зеленого цвета, бумага гофриро-ванная. Фигурки, иллюстрации с изображениями лебедей. Бусинки.

Ножницы, клей-карандаш.

Беседа о перелетных птицах, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке за птицами.

Ноябрь

Занятие №11-12

«Гусеница»

Продолжать учить детей моделировать образ гусеницы, декорировать ее. Упражнять в создании объемной формы насекомого, используя прием складывания кругов из квадратов.  Развивать чувство формы и мелкую моторику рук.

Цветная бумага, гофрированная, трафарет «круг»,

клей-карандаш,

ножницы. Пластмассовые глазки.

Рассматривание иллюстраций с насекомыми.

Ноябрь

Занятие №13-14

«Березки»

Учить детей скручивать жгутики из гофрированной бумаги. Упражнять в присбаривании бумаги, скручивании концов полосок. Развивать способность к  созданию композиции, мелкую моторику рук.

Серый матовый картон, белая тонкая гофрированная бумага, полоски черной (желтой, зеленой) гофрированной бумаги, ножницы, линейка, клей карандаш.

Рассматривание репродукций картин об осени, иллюстраций книг. Д/и «Узнай дерево».

Ноябрь

Занятие №15-16

«Рябинка»

Продолжать учить детей скручивать жгутики из гофрированной бумаги. Упражнять в скручивании концов полосок, складывании объемных кружков из квад-ратов. Развивать чувство формы и величины.

Для фона – картон голубого цвета, оранжевая, желтая, красная, черная, зеленая гофриро-ванная бумага. Иллюстрация или ветка рябины. Клей-карандаш.

Рассматривание репродукций картин об осени, иллюстраций книг. Д/и «Узнай дерево».

Декабрь

Занятие №17-18

«Морозные узоры»

Формировать эстетическое отношение  к  декоративному изображению. Учить скатывать шарики и составлять части изображения из них. Упражнять детей в скручивании жгутиков, составлении  узоров, декориро-вании их. Продолжать разви-вать чувство композиции, симметрии.

Для фона – картон темного цвета, белая гофрированная бумага, простой карандаш, клей-карандаш, ножницы.

Рассматривание изделий с росписями народных умельцев, иллюстраций, образцов.

Декабрь

Занятие №19-20.

Пригласительная открытка «Балерина»

Учить складывать бумагу бантиком. Продолжать упражнять детей в скручивании полосок в форме жгутиков, декорировании открытки. Развивать умение получать удовольствие от своей работы, доставлять приятное близким.

Для фона – картон сиреневого цвета, белая, розовая гофрированная бумага, фигурки, иллюстрации с изображением балерин. Клей-карандаш, ножницы.

Фигурка, иллюстрации с изображением балерин.

Декабрь

Занятие №21-22.

Поздравительная открытка   «Снеговичок»

Вызвать интерес к созданию сюжета. Упражнять в склады-вании объемных кругов разных размеров, скручивании жгути-ков, скатывании шариков. Совершенствовать умение в присбаривании бумаги. Развивать умение видеть и отмечать удачные моменты в работах товарищей.

Для фона – картон фиолетового, синего цвета. Белая, голу-бая, зеленая, желтая, черная, красная гофрированная бумага. Пластмасс-совые глазки. Клей-карандаш. Ножницы.

Дети лепят на прогулке снеговиков, рассматривают их. В свободное время рассматривание иллюстраций с изображением снеговиков.

Декабрь

Занятие №23-24

«Зимний пейзаж»

Учить детей использовать в работе прием обрывания. Упражнять в составлении пейзажа. Совершенствовать умение в скручивании жгутиков, аккуратной работе с клеем. Развивать мелкую моторику рук.

Для фона – картон светло фиолетового цвета. Гофрирован-ная бумага разных цветов. Ножницы. Клей-карандаш.

Рассматривание репродукций картин о зиме, иллюстраций книг. Уточнить представление о пейзаже.

Январь

Занятие №25-26

«Снегири»

Учить вырезать веточки ели. Продолжать учить создавать сюжет, декорировать аппликацию.  Продолжать упражнять детей в складывании объемных кругов и  моделиро-вании образа птиц.  Развивать мелкую моторику рук.

Для фона – картон сиреневого цвета. Гофрированная бумага разных цветов. Ножницы. Клей-карандаш. Пластмассовые глазки.

Рассматривание новогодних открыток, иллюстраций книг с изображением снегирей.

Январь

Занятие №27-28

«Снежный домик»

Вызвать интерес к  созданию зимней картинки. Учить составлять изображение  домика, забора из жгутиков. Продолжать совершенствовать умение в скручивании жгутиков, присборивании бумаги. Развивать умение видеть и отмечать удачные моменты в работах товарищей.

Для фона – картон бежевого цвета. Гофрированная бумага разных цветов. Ножницы. Клей-карандаш.

Рассматривание репродукций картин о зиме, иллюстраций книг. Уточнение предс-тавления о строе-нии деревенских домов, конструи-рование из строи-тельного материала.

Январь

Занятие №29-30

«Елка с шарами»

Учить применять в аппликации мозаичную технику. Упражнять в декорировании работы. Развивать творчество детей, умение получать чувство эстетического наслаждения от полученного результата.

Белый картон. Зеленые бумажные полоски, голубые, синие, розовые треугольники. Пайетки, простой карандаш, клей-карандаш, ножницы

Просмотр мультфильмов. Рассматривание новогодних открыток, иллюстраций книг.

Февраль

Занятие №31-32.

Пригласительный билет «Кораблик»

Продолжать: учить использовать в аппликации прием обрывания,  упражнять в скатывании шариков из бумаги,  совершенствовать умение в скручивании жгутиков, присбо-ривании бумаги. Развивать аккуратность в работе с бумагой.

Цветная бумага, гофрированная. Синий картон,

  ножницы, пайетки, клей-карандаш.

Рассматривание  открыток, иллюстраций книг.

Февраль

Занятие №33-34.

Подарок для папы, дедушки  «Рамочка для фотографии»

Учить мастерить рамочку для фото в подарок папе, дедушке. Упражнять в декорировании работы. Поощрять творческое использование уже знакомых приемов работы с гофрирован-ной бумагой в оформлении рамочки. Развивать мелкую моторику рук.

Цветная бумага, гофрированная. Цветной картон,

  ножницы, пайетки, клей-карандаш.

Рассматривание фотографий, образцов рамок.

Февраль

Занятие №35-36

«Лисичка»

Вызывать интерес к изображе-нию лисички. Продолжать учить использовать прием обрывания в создании сюжетной аппликации. Работать над совершенствованием приема скручивания жгутика. Развивать координацию движения рук, мелкую моторику.

Цветная бумага, гофрированная. Цветной картон,

  ножницы, пластмассовые глазки, клей-карандаш.

Игрушка – лиса.

Февраль

Занятие №37-38.

Пригласительная открытка к празднику 8 марта «Цыпленок с бантиком»

 Учить создавать образ «домашних птиц». Продолжать учить складывать полоски бантиками и составлять из них цветы.  Совершенствовать умение складывать круг из квадрата, скручивать жгутики для лапок.  Развивать мелкую моторику рук.

Цветная бумага, гофрированная. Цветной картон,

  ножницы, пластмассовые глазки, клей-карандаш.

Игрушка – цыпленок. Рассматривание иллюстраций в детских энциклопедиях и книгах, чтение художественной литературы.

Март

Занятие №39-40.

Поздравительная открытка для мамы «Нарцисс»

Вызвать интерес к созданию весенних цветов. Учить вырезать лепестки, листья правильной формы. Развивать мелкую моторику рук, выполнять подарок из гофрированной бумаги.

Цветная бумага, гофрированная (желтая, белая, оранжевая, зеленая).

Трафареты «лепестки»,

Ножницы.

Клей-карандаш.

Рассматривание открыток с изображением цветов, образцов поэтапного выполнения работы.

Март

Занятие№41-42

«Маки»

Продолжать учить создавать красивые цветы. Упражнять  в декорировании работы.  Развивать мелкую моторику рук.

Цветная бумага, гофрированная (красная, оранжевая, зеленая). Черные пайетки. Трафареты «лепестки», «листья». Ножницы.

Клей-карандаш.

Рассматривание открыток с изображением цветов, образцов поэтапного выполнения работы.

Март

Занятие №43-44

«Волшебная птица»

Продолжать учить делать аппликацию из гофрированной бумаги. Развивать представление детей о птицах жарких стран. Отрабатывать умение в выгибании перьев. Продолжать упражнять в декорировании работы. Развивать мелкую моторику рук.

Цветная бумага, гофрированная. Цветной картон,

  ножницы, пайетки, клей-карандаш.

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Март

Занятие №45-46

«Ветка вишни»

Обобщать представление детей о фруктах, об их характерных особенностях. Учить создавать из кругов объемные вишенки. Продолжать совершенствовать умение в скручивании жгутиков, выгибании листов. Развивать умение получать чувство эстетического наслаждения от полученного результата.

Цветная бумага, гофрированная, трафарет «круги»,

клей-карандаш, ножницы.

Рассматривание альбома «Фрукты», иллюстраций из книг с изображением плодов на деревьях.

Апрель

Занятие №47-48

«Рыбки»

Уточнять и расширять представления детей об обитателях аквариума, вызвать интерес к моделированию рыбок. Учить закручивать жгутики в спираль. Совершенствовать приемы работы, умение детей в декорировании изделия из гофрированной бумаги. Развивать творчество детей и моторику рук.

Цветная бумага, гофрированная, картон, фантики от конфет, фольга. Образцы поэтапного изготовления моделей рыбак.

Клей-карандаш, карандаш. Тонкая палочка, дырокол, ножницы.

Наблюдение дома за обитателями аквариума. Рассматривание фотографий в атласе-справочнике «Все об аквариумных рыбках».

Апрель

Занятие №49-50

«Барашек»

Продолжать вызывать интерес к изображению животных, учить закручивать жгутики в спираль.  Упражнять в скатывании шариков, обрывании бумаги, складывании круга. Продолжать совершенствовать умение в скручивании жгутиков, закручивании листов. Развивать умение доводить дело до конца.

Цветная бумага гофрированная, салфетки белого цвета, трафарет «овал», круглый карандаш, тонкая палочка, клей-карандаш, ножницы.

Рассматривание фотографий в детской энциклопедии, иллюстраций детских книжек.

Апрель

Занятие №51-52

«Котик - коток»

Продолжать учить моделировать образ домашнего животного, получать объемную форму путем точечного соединения кругов. Прививать интерес к малым фольклорным жанрам. Развивать мелкую моторику рук.

Цветная бумага гофрированная, бархатная бумага, трафарет «круги»,

Ножницы, клей-карандаш, тонкая палочка, черный фломастер.

Рассматривание иллюстраций детских книжек, слушанье песенок - потешек.

Объемные композиции

Апрель

Занятие №53-54.

Оформление группы и музыкального зала к выпускному вечеру «Гиацинт и сирень»

Продолжать учить мастерить объемные цветы: скручивать трубочки – стебелек, ветка, создавать метелочки, закручивать полоски, вырезать и  выгибать листья. Развивать мелкую моторику рук.

Цветная бумага, гофрированная, карандаш, ножницы, клей-карандаш. Образцы поэтапного изготовления.

Рассматривание открыток, цветов из ткани.

        

Май

Занятие №55-56

«Ёжик в лесу»

Вызвать интерес к окружающему миру. Учит моделировать образ ежика, грибы, веточки. Дополнять композицию мелкими деталями, используя уже знакомые приемы работы. Развивать моторику рук, творчество детей.

Цветная бумага, гофрированная, зеленый картон, ножницы, трафарет, дырокол, тонкая палочка, клей-карандаш. Пластмассовые глазки.

Рассматривание иллюстраций детских книжек, альбомов о диких животных, природе.

Май

Занятие №57-58

«Радуга»

Продолжать вызвать интерес к окружающему миру. Учит моделировать образ стрекозы, цветы лотоса. Упражнять в использовании знакомых приемов работы с гофрированной бумагой, декорировании работы. Развивать мелкую моторику рук.

Цветная бумага, гофрированная, картон, прозрачная упаковочная пленка, трафарет «круги», ножницы, тонкая палочка, дырокол, клей-карандаш, блестки.

Рассматривание иллюстраций детских книжек.

Май

Занятие №59-60

«Лето»

Продолжать развивать у детей творческое воображение. Развивать умение создавать композицию по собственному замыслу, используя знакомые приемы работы с гофрированной бумагой, декорировании работы. Развивать умение получать чувство эстетического наслаждения от полученного результата.

Цветная бумага, гофрированная, картон, трафарет «круги», ножницы, тонкая палочка, дырокол, клей-карандаш, блестки.

Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций детских книжек.

Май

Занятие №61-62

«Овечки»

Учить моделировать образ овечки. Упражнять в использовании знакомых приемов работы с гофрированной бумагой. Развивать мелкую моторику рук.

Цветная бумага, гофрированная, салфетки, картон,  ножницы, тонкая палочка, клей-карандаш, блестки.

Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций детских книжек.

   

                                                                         

                                                                                                                                                                                             Утверждаю:

                                                                                                                                                                                        Заведующая   МБ ДОУ

                                                                                                                                                                                       «Детский сад № 61»

                                                                                                                                                                                        комбинированного вида                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                           ____________Т.  С. Веселовская

                                                                                                                                                                                      _______________________

                                                                                                   

                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                             Утверждаю:

                                                                                                                                                                                        Заведующая   МБ ДОУ

                                                                                                                                                                                       «Детский сад № 61»

                                                                                                                                                                                        комбинированного вида                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                           ____________Т.  С. Веселовская

                                                                                                                                                                                      _______________________

                                                                                   

                                                                                 График работы по  дополнительному

                                                образованию детей технике аппликации.

                                                               «Умелые ручки»

       

          Понедельник:    15.30 -15.55

            Среда: 15.30 – 15.55                                  

       

             

                                               Список детей:

  1. Викторова Оксана.
  2. Дубовик Данил.
  3. Ренье Настя.
  4. Янушкевич Данил.
  5. Кирина Настя.
  6. Филимонов Максим.
  7. Максюкова Лиза.
  8. Сусликов Егор.

                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                             Утверждаю:

                                                                                                                                                                                        Заведующая   МБ ДОУ

                                                                                                                                                                                       «Детский сад № 61»

                                                                                                                                                                                        комбинированного вида                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                           ____________Т.  С. Веселовская

                                                                                                                                                                                      _______________________

                                                                                       

                                                                                        Циклограмма

деятельности воспитателя

Ройзен Ольги Игоревны

по дополнительному образованию детей

 старшего дошкольного  возраста технике аппликации.

Понедельник - Среда

                                                                                                                         

12:30-13:00 заполнение текущей документации.                                                                                                                                                  

14:00-15:10 подготовка к НОД по технике аппликации.                              

15:30-15:55 НОД по технике аппликации.                                                                                                                                  

17:30-18:00 консультация  с родителями.                  

                                                                  Содержание работы с родителями

                                                                        на 2013-2014 учебный год

                                                                 по дополнительному образованию  детей

старшего  дошкольного возраста технике аппликации.

 Наименование

 мероприятия

         Цель

Форма организации

   Срок

проведения

1

«Что такое Аппликация?»

1)сформировать у родителей представление о технике.

.2)познакомить с целями  задачами  программы.

Презентация мастер-класс

С использован ИКТ

    Октябрь

 2

«Что можно сделать из гофрированой бумаги ?»

1)вызвать у родителей интерес

к технике.

2) познакомит родителей с техникой .

 3) развивать у родителей интерес к жизни детей в ДОУ

Стендовая

информация

   

 Ноябрь

 3

«Необычные животные»

 1)привлечь родителей к созданию  с ребенком.  композиции из гафрированной бумаги.

2) развивать желание совместно трудиться.

Выставка

   

  Декабрь

4

«Как пользоваться гофрированной бумагой?»

1)научить родителей, развивать желание работать в технике.

Практическое

занятие

   Февраль

5

 «Что можно сделать из круга?»

1)вызвать интерес к технике.

2)показать предметы и композиции.

Стендовая

информация

    Апрель

6

«Итоги  работы за учебный год»

 1)улучшение взаимодействия

всех  участников пед. процесса

       Выставка

  Май

                                                                                           

                                                                                                                                                                                          Утверждаю:

                                                                                                                                                                                          Заведующая   МБ ДОУ

                                                                                                                                                                                          «Детский сад № 61»

                                                                                                                                                                                           комбинированного вида                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                             ____________Т.  С. Веселовская

                                                                                                                                                                                           ___________________________

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Аппликация из гофрированной бумаги"

Овладение детьми навыками и умениями в работе с гофрированной бумагой. Представлены детские работы....

Использование гофрированной бумаги в изготовлении объемной аппликации.

Этот материал поможет педагогам разнообразить занятия по аппликации используя гофрированую бумагу. Изготавливая объемные работы дети научатся аккуратности, усидчивости, разовьют фантазию....

Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.

Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...

Проект Аппликация из гофрированной бумаги «Волшебные комочки»

Показать пластические возможности гофрированной бумаги в создании декоративно-прикладных работ;  применение гофрированной  аппликации для развития познавательных процессов детей дошкольного ...

"Работа с бумагой и картоном. Объёмная аппликация из гофрированной бумаги "Филин"

Цель: научить детей делать объёмную аппликацию с использованием картона и гофрированной бумаги.Задачи:повторить технику работы в жанре "аппликация"; закрепить знания правил техники безопасно...

Конспект занятия по коллективной аппликации из гофрированной бумаги в старшей группе «Волшебный цветок»

Конспект занятия по коллективной аппликации из гофрированной бумаги в старшей группе«Волшебный цветок»...

Конспект по аппликации торцевание из гофрированной бумаги в средней группе «Весёлый клоун»(самооб.)

Конспект по аппликации торцевание из гофрированной бумаги в средней группе «Весёлый клоун»Цель: учить путем аппликации создавать образ веселого человека- клоуна; воспитывать...