Программа по обучению детей конструированию из бумаги "Оригами" в средней группе
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Цель программы: подготовка руки у детей дошкольного возраста к письму в процессе овладения приемами техники оригами, как средства развития мелкой моторики руки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№61 «Соловушка»

Программа по обучению детей конструированию из бумаги «Оригами»

КРУЖОК «ЧУДЕСА  ИЗ БУМАГИ»

В группе общеразвивающей направленности для детей пятого года жизни

Автор: Худякова Елена Вячеславовна,

Воспитатель МБДОУ ДСКВ №61 «Соловушка»

г.Нижневартовск

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ручку, карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, его самооценку. С течением времени уровень развития сложнокоординированных движений руки может оказаться недостаточными для освоения письма.

Занятия оригами позволяют детям развить мелкую моторику,  удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Общеобразовательная программа детского учреждения не предусматривает занятия по оригами. Данный вид деятельности был вынесен в совместную деятельность с детьми.

Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей-дошкольников. Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет в ручейке.

 Игра идет в основе всего обучения.

Программа составлена с учетом реализации образовательных областей по следующим разделам: Познавательное развитие, художественное творчество, коммуникация, музыка, театрализованная деятельность.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа по обучению конструированию из бумаги «Оригами». Кружок «Волшебная бумага»

РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ

Воспитатель МБДОУ ДСКВ №61 «Соловушка»

УЧАСТНИКИ КРУЖКА

Дети дошкольного возраста – 5-6 лет

 НОРМАТТВНО – ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

Закон РФ «Об образовании»

Типовое положение о ДОУ

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

  • Подготовка руки  у дошкольника 4-5 лет к письму в процессе овладения приемами техники оригами, как средства развития мелкой моторики руки

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  • Обучать техническим приемам и способам создания поделок из бумаги
  • Создавать условия для развития творческой активности детей участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми техники оригами
  • Воспитывать у детей интерес к технике оригами
  • Развивать творческие способности детей
  • Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества
  • Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • У детей повысится интерес к конструированию из бумаги
  • дети освоят способы и приемы техники оригами: свертывание, скручивание, складывание. Познакомятся с искусством оригами.
  • Умение детей выполнять поставленную задачу, контролировать собственные действия
  • Совершенствование у детей мелкой моторики, развитие глазомера, точности движения пальцев рук; разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;
  • Пополнение развивающей среды группы: схемы изготовления поделок, поделки для настольного и пальчикового театра.
  • Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
  • Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Сроки реализации программы

Сентябрь-май

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц

Тема

Программное содержание, литература

Технические навыки

Материал

Сопутствующие формы работы

Приемы

Мониторинг

- Выявление конструкторских умений и навыков у детей

-умение согнуть лист пополам

- умение проглаживать пальчиком сгиб;

- украшение поделки

Сентябрь

1 неделя

Знакомство с оригами

(1 занятие)

Познакомить детей с новым видом искусства «оригами»

Мять бумагу, рвать, разглаживать, сгибать углы в разных направлениях, срезать углы ит.п.

-Бумага для оригами

-Картон

-Гофрированная   бумага

-Газета

-салфетка

- тарелка с водой

(образцы бумаги подготовлены на каждого ребенка)

Беседа: Где возникло оригами, где используется оригами, о разнообразных свойствах бумаги

Рассказ педагога, показ разных видов бумаги, вопросы, проведение простейшего опыта с бумагой, рассматривание готовых поделок.

Сентябрь

1 неделя

Модель

Флажок

(1 занятие)

Делать квадрат

Познакомить с основным приемом складывания бумаги

Делать квадрат двумя способами (с диагональю и без)

Сгибать готовый квадрат пополам, совмещая углы и стороны

Лист бумаги формата A4

Ножницы

Для изготовления флажка:

-коктельная трубочка

-квадратный лист бумаги (можно разных цветов)

Клей

Загадка: Она бывает тонкой и толстой, белой и гладкой, шероховатой, из нее можно сложить разные фигурки

Как ветер дует, так и флаг вьется (Вьетнамская пословица)

Вспомнить с детьми какая фигура называется квадратом

Предварительная работа

Показ флага РФ

Беседа: Сколько цветов на флаге, что они обозначают

Игра: Собери флаг РФ

Сентябрь

2 неделя

Знакомство с условными знаками и приемами оригами

Базовая форма

«Книжка»

(2 занятия)

Модель

«Дом»

Познакомить с условными знаками и основными приемами складывания бумаги

Рассказать детям о базовых формах

Используя базовую форму «книжечка» сложить  «Дом»

сгибать готовый квадрат пополам, совмещая углы и стороны

Готовые формы оригами (книжка, дверь, двойной треугольник, блин). Изготовить таблицу, где базовые формы будут чередоваться по порядку, со схемами и обозначениями

Бумага для оригами (цветная)

Клей

Заготовки окон, дверей

 Кричалочка:

Треугольник, книжка, дверь  и дом, змей воздушный, блинчик, рыба. А еще катамаран и квадрат двойной, водяную бомбочку будем знать с тобой. Птица и лягушка, - трудные подружки. Но и мы их сложим

Беседа

Показ складывания базовой формы «Книжка», совместное действие с педагогом, вопросы, указания

Сентябрь

3 неделя

Базовая форма

«Книжка»

(2 занятия)

Модель

Лодка

(2 занятия) 

Упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх

Сгибать готовый квадрат пополам, совмещая углы и стороны, сгибать    уголки

Готовые квадраты

Загадка: В лесу родилась, а в воде живет (лодка)

Предварительная работа: беседа с детьми о видах транспорта

Показ образца лодки, показ педагога, совместное действие педагога и ребенка

Сентябрь

4 недель

Базовая форма Книжка

(2 занятия)

Модель

открытка

На основе базовой формы книжка изготовить открытку со своей фотографией

Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали

Бумага для оригами

Фотография ребенка

Клей

Цветные карандаши для надписи

Показ педагога открыток, беседа какие бывают открытка  

Показ образца открытки, рассказ педагога, совместное действие с педагогом

Октябрь

1 недель

Базовая форма Книжка

(2 занятия)

Модель

Медицинская шапочка

На основе базовой формы книжка изготовить медицинскую шапочку

Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, складывать «долиной» небольшие полоски

Бумага белого цвета

Заготовка из красной бумаги креста  для наклеивания

Беседа о профессии врача, показ иллюстраций

Показ образца изготовления поделки, совместное действие с педагогом

Октябрь

2 неделя

Базовая форма дверь

(2 занятия)

Модель

Кошелек

Познакомить с условными знаками и основным приемом складывания базовой формы «дверь»

Используя базовую форму «дверь» изготовить кошелек

  Складывать квадратный лист бумаги пополам, а потом разворачивать. К намеченной линии складывать боковые стороны.

Готовые квадраты

Загадка: стоит поперек входа, одна рука в избе, другая на улице

(дверь)

Показ педагогом кошельков, их разнообразие, материал

Беседа

Показ складывания базовой формы «Дверь», совместное действие с педагогом, вопросы, указания

Октябрь

3 неделя

Базовая форма дверь

(2 занятия)

Модель

грибок

Используя базовую форму «дверь» изготовить грибок

Сгибать готовый квадрат пополам делать две складки к средней линии. Складывать  две складки «гора»

Готовые квадраты  

Загадка: У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (грибок)

Показ складывания базовой формы «Дверь», совместное действие с педагогом, вопросы, указания, помощь воспитателя

Октябрь

4 неделя

Базовая форма дверь

(2 занятия)

Модель

Матроска

Используя базовую форму «дверь» изготовить матроску

Сгибать готовый квадрат пополам делать две складки к средней линии. Складывать    складку «гора»

Готовые квадраты,

Карандаши для рисования узора на матроске

Показ иллюстраций

Показ складывания базовой формы «Дверь», совместное действие с педагогом, вопросы, указания, помощь воспитателя

Ноябрь  

1 неделя

Базовая форма дверь

(2 занятия)

Модель

Кубик

Используя базовую форму «дверь» изготовить кубик  

Сгибать готовы квадрат пополам делать две складки к средней линии. Складывать верхние уголки складкой «долина»

  Квадраты 10*10 любого цвета

 Беседа о знакомых фигурах: куб, квадрат

Показ складывания базовой формы «Дверь», совместное действие с педагогом, вопросы, указания, помощь воспитателя

Ноябрь

2 неделя

Базовая форма треугольник

Модель

Стакан

(2 занятия)

Научить детей складывать базовую форму «треугольник» и на ее основе складывать фигурку стакана

Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги.

Готовые квадраты любого цвета 10*10

Беседа: Чем стакан отличается от кружки. Показ стакана и кружки

Показ складывания базовой формы «треугольник», совместное действие с педагогом, вопросы, указания, помощь воспитателя

Ноябрь

3 неделя

Базовая форма треугольник

Модель

Совок

(2 занятия)

Продолжать упражнять  детей складывать базовую форму «треугольник» и на ее основе складывать фигурку стакана

Закрепить умение складывать квадрат по диагонали.

Готовые квадраты любого цвета 10*10

 Беседа : помощники в уборке

Показ складывания базовой формы «треугольник», совместное действие с педагогом, вопросы, указания, помощь воспитателя

Ноябрь

4 неделя

Базовая форма треугольник

Модель

Кошка

(2 занятия)

Продолжать упражнять  детей складывать базовую форму «треугольник» и на ее основе складывать фигурку кошки  

Закрепить умение складывать квадратный лист по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз

Готовые квадраты серого  цвета 10*10

Фломастеры

Готовые детали глаз, носа вырезанные из цветной бумаги

 Беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций разных видов кошек.

 

Показ складывания базовой формы «треугольник», совместное действие с педагогом, вопросы, указания, помощь воспитателя

Декабрь

1 неделя

Базовая форма треугольник

Модель

Котенок

(2 занятия)

Продолжать упражнять  детей складывать базовую форму «треугольник» и на ее основе складывать фигурку котенка    

 Закрепить умение делать складку «долина», вогнуть внутрь и вверх правый угол по намеченной линии. Отгибать назад два слоя бумаги.    

Готовые квадраты серого  цвета 10*10

Фломастеры

Готовые детали глаз, носа вырезанные из цветной бумаги

 Игра: Назови детенышей домашних животных

 

Показ складывания базовой формы «треугольник», совместное действие с педагогом, вопросы, указания, помощь воспитателя

Декабрь

2 неделя

Базовая форма треугольник

Модель

Лягушка

(2 занятия)

Продолжать упражнять  детей складывать базовую форму «треугольник» и на ее основе складывать фигурку лягушки  

Закрепить умение складывать квадратный лист по диагонали, учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель.

Готовые квадраты зеленого цвета

Заготовки для глаз лягушки, ножницы, клей

Картон в форме листа

 

 

Закрепить знания детей о птицах, местах обитания

Сюрпризный момент, показ образца синицы, совместное действие с детьми

Декабрь

3 неделя

Базовая форма треугольник

Модель

Синица

(2 занятия)

Продолжать упражнять  детей складывать базовую форму «треугольник» и на ее основе складывать фигурку синицы  

Закрепить умение складывать квадратный лист по диагонали, учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Воспитывать интерес  к процессу складывания из бумаги.

Готовые квадраты   10*10

 

 Беседа: где обитают, чем питаются, характерные особенности

Загадка:

Не зверь, и не птица,

Всего боится.

Наловит мух –

И в воду – плюх!

(Лягушка)

Сюрпризный момент, показ образца синицы, совместное действие с детьми

Декабрь

4 неделя  

Базовая форма треугольник

Модель

Собака

(2 занятия)

 Продолжать упражнять  детей складывать базовую форму «треугольник» и на ее основе складывать фигурку собаки  

Упражнять в складывании квадрата на себя по  диагонали, отгибать в стороны углы, делать две складки «гора»

Готовые квадраты коричневого цвета

Заготовки из цветной бумаги,

Клей

Беседа о собаках, о породах собак, внешний вид. Показ иллюстраций

Сюрпризный момент, показ образца собаки, совместное действие с детьми

Январь

1 неделя  

Базовая форма треугольник

Модель

Песик

(2 занятия)

 Продолжать упражнять  детей складывать базовую форму «треугольник» и на ее основе складывать фигурку песика  

Упражнять в складывании квадрата делать складку «долина», отгибать углы от средней линии, на равные расстояния

Готовые квадраты коричневого цвета

Заготовки из цветной бумаги глаз, носа

 

Клей

Беседа о собаках, о породах собак, внешний вид. Показ иллюстраций

Сюрпризный момент, показ образца собаки, совместное действие с детьми

Январь

2 неделя  

Базовая форма треугольник

Модель

Щенок

(2 занятия)

 Продолжать упражнять  детей складывать базовую форму «треугольник» и на ее основе складывать фигурку щенка    

Упражнять в складывании квадратного листа по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опуская острые углы вниз

 Готовые квадраты

Заготовки из цветной бумаги глаз и носа

Клей

Беседа о собаках, о породах собак, внешний вид. Показ иллюстраций

Сюрпризный момент, показ образца собаки, совместное действие с детьми

Январь

3 неделя

Базовая форма «воздушный змей»

Модель воздушный змей

(2 занятия)

Научить детей складывать базовую форму «воздушный змей» и на ее основе складывать фигурку воздушный змей

Бумажные квадраты  (10*10) разного цвета, полоски разноцветной бумаги, клей

Сюрпризный момент, наводящие вопросы, объяснение, поощрение, индивидуальное изготовление игрушки, индивидуальная помощь, установка для чего и для кого делаем игрушку

Показ образца воздушного змея, рассказ педагога, совместное действие с педагогом, вопросы, проговаривание действий, художественное слово, уточняющие вопросы

Январь

4 неделя

 Базовая форма «воздушный змей»

Модель

Елочка

Научится складывать елочку путем сложения квадрата по диагонали, складывать углы во внутрь

Учить сгибать готовый квадрат пополам, по диагонали, совмещая углы и стороны

Готовые квадраты зеленого цвета, клей, заготовки из цветной бумаги разных цветов, для украшения елочки

Чтение стихотворения про елочку, загадывание загадки

Показ образца елочки, рассказ педагога, совместное действие с педагогом, вопросы, совместные действия, проговаривание действий, художественное слово, уточняющие вопросы

Февраль

1 неделя

Базовая форма «Воздушный змей»

Модель

Дед Мороз

(2 занятия)

Научится складывать фигурку деда Мороза путем сложения из квадрата фигурки  «воздушный змей»

Учить сгибать готовый квадрат пополам, по диагонали, совмещая углы и стороны

Готовые квадраты с одной стороны красного цвета, с другой белые, клей

Рассматривание иллюстраций

Показ образца, сюрпризный момент, показ приемов складывания, совместное действие с детьми, вопросы, поощрения

Февраль

2 неделя

Базовая форма «Воздушный змей»

Модель

Кролик

(2 занятия)

Учить складывать кролика путем сгибание боковых острых углов в разных направлениях

Сгибать углы навстречу друг другу

Умелая работа с ножницами

Готовые квадраты

 

Цветная бумага

Ножницы

Сюрпризный момент, загадывание загадки, рассказ педагога о превращении листа в поделку

Показ образца, совместные действия педагога с детьми, поощрения, игры детей с поделками

Февраль

3 неделя

Базовая форма «Воздушный змей»

Модель

Сова

(2 занятия)

Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Учить перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами.

Учить сгибание боковых острых углов в разных направлениях

Продолжать понимать термины:  «верхний угол», «нижний угол». Развивать глазомер детей. Воспитывать бережное к бумаге.

 Рассказ педагога о  сове, рассматривание иллюстраций

Показ образца, совместные действия педагога и детей, поощрение, художественное слово.

Февраль

4 неделя

Базовая форма «Воздушный змей»

Модель

Утка

(2 занятия)

Учить складывать утку путем сгибание боковых острых углов

Учить самостоятельно делать квадрат с  совмещением смежных сторон

Сгибание боковых острых углов в разных направлениях

Готовые квадраты 10*10

Заготовки для глаз, клюва клей

Загадки,

Рассматривание иллюстраций

Показ образца, сюрпризный момент, совместное действие педагога с детьми, поощрения, частичный показ.

Март

1 неделя

Базовая форма «Воздушный змей»

Модель

Лодочка

(2 занятия)

Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей». Учить чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей. Воспитывать усидчивость, ответственность.

Сгибание сторон к центральной линии

Складывание модели пополам

Готовые прямоугольные листы 20*15

Закрепить знание о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.

Показ образца парохода, рассказ педагога, совместное действие с педагогом, вопросы.

Март

2 неделя

Базовая форма «Воздушный змей»

Модель

Дерево

(2 занятия)

Учить складывать дерево путем сгибания боковых острых углов

Учить самостоятельно делать квадрат совмещением смежных сторон

Бумага для оригами зеленого цвета

картон

Загадки, рассматривание иллюстраций

Показ образца, совместное действие педагога с детьми ,поощрения, частичный показ

Март

3 неделя

Базовая форма «Воздушный змей»

Модель

Гномик

(2 занятия)

Учить складывать гномика путем сгибания боковых острых углов

Учить самостоятельно делать квадрат совмещением смежных сторон

Сгибание боковых острых углов в разных направлениях

Бумага для оригами желтого цвета

Фломастеры

Рассматривание иллюстраций

Показ образца, сюрпризный момент, совместное действие педага с детьми, поощрения, частичный показ

Март

4 неделя

Базовая форма «Двойной треугольник»

Модель

Елочка

(2 занятия)

Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму «треугольник», готовить заготовки на определенную тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию зимнего леса.

Учить сгибать готовый квадрат пополам, совмещая углы и стороны

Бумага для оригами

ножницы

Чтение стихотворения про елочку, загадывание загадки

Показ образца елочки, рассказ педагога, совместное действие с педагогом, вопросы, совместные действия, проговаривание действий, художественное слово, уточняющие вопросы

Апрель

1 неделя

Базовая форма «Двойной треугольник»

Модель

Бабочка

(2 занятия)

Закрепить умения базовую форму «двойной треугольник» и на ее основе складывать фигурку бабочки

Учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку.

Бумажные квадраты (10*10), заготовки для глаз, ножницы, клей

Рассматривание иллюстраций насекомых, рассказ о местах обитания, вопросы, показ способов поделки приемом оригами, совместное действие педагога и ребенка

Показ образца бабочка, рассказ педагога, совместное действие с педагогом, вопросы.

Апрель

2 неделя

Базовая форма «Двойной треугольник»

Модель

Петух

(2 занятия)

Закрепить умения складывать базовую форму «двойной треугольник» и на ее основе складывать фигурку петушка

Учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать фигурку.

Бумажные квадраты (10*10), заготовки для глаз, ножницы, клей

Загадки, рассматривание иллюстраций

Показ образца, сюрпризный момент, совместное действие педагога с детьми, поощрения, частичный показ

Апрель

3 неделя

Базовая форма «Двойной треугольник»

Модель

Рыбка

(2 занятия)

Закрепить умения складывать базовую форму «двойной треугольник»

Сгибание боковых острых углов в разных направлениях

Закрепление складки

Сгибание боковых острых углов в разных направлениях

Закрепление складки  

Бумага для оригами

Маркер

Беседа: где обитают рыбы, чем питаются, характерные особенности (плавники, хвост)

Показ образца, сюрпризный момент, показ приемов складывания, совместное действие с детьми, вопросы, поощрения

Апрель

4 неделя

Базовая форма «Двойной треугольник»

Модель

Мотылек

(2 занятия)

Закрепить умения складывать базовую форму «двойной треугольник»

Разноцветные квадраты светлых оттенков

Чтение стихотворения Мотылек

 

Показ образца, сюрпризный момент, показ приемов складывания, совместное действие с детьми, вопросы. поощрения

Май

1 неделя

Базовая форма «Конфетка»

Модель

Конфетка

(2 занятия)

Закрепление базовой формы оригами «Конфетка»

Приучать детей аккуратно делать поделки из бумаги. воспитывать уважение к труду, настойчивость, старание

Готовые квадраты разноцветной бумаги для оригами 15*15, клей, картон

Побудить познавательный интерес, научить видеть необычное в привычном, вызвать чувство удивления и восхищения

Показ образца конфетки, совместное действие с педагогом

Май

2 неделя

Базовая форма «Конфетка»

Модель

Зонтик

(2 занятия)

Продолжать закреплять умение складывать базовую форму «конфетка», составлять аппликацию, аккуратно работать с клеем

 

Продолжать учить сгибать боковые острые углы в разных направлениях

Лист картона

Заготовка ручки зонтика, по 4 цветных квадрата (6*6), клей

Загадка

Показ образца зонтика, совместное действие с педагогом

Май

3 неделя

Повторение

Машинка

(2 занятия)

Познакомить с профессией  - водитель. Учить передавать характерные особенности формы автобуса. Упражнять в создании подделки приемами оригами.

Сгибать углы навстречу друг другу.

Бумага для оригами

Закрепить классификацию транспорта: наземный, воздушный, водный. Рассматривание иллюстраций, беседа

Показ образца, сюрпризный момент, показ приемов складывания, совместное действие с детьми, вопросы, поощрения

Май

4 неделя

Повторение

Пилотка

(2 занятия)

Развивать и формировать внимание, улучшать координацию в работе зрительного, двигательного, слухового восприятия

Проводить сгибание углов с обоих концов сложенного треугольника, проводить доработку с помощью ножниц

Закрепление сгиба

Бумага для оригами

Звездочки (из бумаги)

Клей

Познакомить детей с головными уборами, рассматривание иллюстраций

Показ образца, сюрпризный момент, показ приемов складывания, совместное действие с детьми, вопросы, поощрения в виде наклеек, смайликов.

МОНИТОРИНГ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ДЕТЕЙ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ

Средняя группа _______    Воспитатель: Худякова Елена Вячеславовна

Ф.И.ребенка

Знание основных геометрических понятий и базовых форм оригами

Умение научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, схемами

Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков

Итого

Называет геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал)

Различать боковые формы оригами

Делает треугольник

Делает квадрат

Делает конфетку

Делает воздушного змея

Умеет организовать свое рабочее место

Рационально  использует необходимые материалы

Аккуратно в выполнении

Балл

Уровень

ИТОГО:

КРИТЕРИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ДОСТИЖЕНИЙ (МОНИТОРИНГ).

  1. Знание основных геометрических понятий и базовых форм оригами:

- умение сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги (2 способа)

- умение сделать простейшие базовые формы оригами: треугольник, конфетку, воздушный змей, двойной квадрат

        - высокий уровень – делать самостоятельно;

        - средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей;

        - низкий уровень – не может сделать.

  1. Умение научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, схемами

- умение сделать изделие, следя за показом воспитателя и слушая устные пояснения.

           - высокий уровень – делать самостоятельно;

        - средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей;

        - низкий уровень – не может сделать.

  1. Формирование культуры труда с совершенствование трудовых навыков.

Оцениваются умения:

- организовать свое рабочее место;

- рационально использовать необходимые материалы;

- аккуратность выполнения работы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. З.А.Богатеева. Чудесные поделки из бумаги: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей. – М.: Просвещение, 1992. – 208с.
  2. Мусеинко Н.А. Оригами в детском саду. М., 2005г.
  3. Т.Б.Сержантова. Оригами Базовые формы, 2012г.
  4. Т.Б.Сержантова. оригами для всей семьи, 2012г.
  5. Ольга Сухаревская. Оригами для самых маленьких, 2012г.
  6. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду.
Resource id #838

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению детей 5-6 лет в группе предшкольной подготовки на 2012 -2013 учебный год Составлена на основе программы обучения и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой

Рабочая программа по подготовке детей 5 – 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы  обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Вино...

Рабочая программа по обучению детей 6 -7 лет в группе предшкольной подготовки.

Рабочая программа по подготовке детей 5-6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы обучения и развития детей 5 - 6 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Виноградовой. ...

Конспект занятия «Моя семья» с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в средней группе № 7

Дети рассказывают о своих родителях: как зовут, где и кем работают, называют членов семьи по-татарски (бабай, әби, әти, әни, кыз, малай - зур, кечкенә); об уважительном отношении к старшим. Играют в и...

Конспект ООД по обучению детей татарскому языку в средней группе по УМК «Весело играя»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"10899932","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Обучение детей татарскому языку используя УМК...

Конспект ООД по обучению детей татарскому языку в средней группе “Без татарча сөйләшәбез”

Конспект занятия на повторение и закрепление пройденного материала по татарскому языку "Говорим по-татарски"...

Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в средней группе на тему «Моя семья»

Конспект занятия с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в средней группе на тему «Моя семья»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеразвивающей направленности детей 4-5 лет средней группы «Солнышко» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Светлячок» г. Цимлянска составлена на основе общеобразовательной программы ДОУ, в с

Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с ФГОС ДО, ООП МБДОУ д/с «Светлячок» г. Цимлянска, с учетом инновационной программы дошкольного образования &l...