Проект «Русская изба»
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

МБУ детский г. Тольятти Гая 8

Проект «Русская изба»

 

Информационная карта проекта

1.    Полное название проекта: «Русская изба»

2.    Автор проекта (Ф. И. О): Лебедева Елена Владимировна.

3.    Руководитель проекта (Ф. И. О): Лебедева Елена Владимировна.

4.    Кадры: Заместитель заведующего по ВиМР, воспитатели подготовительной группы.

5.    Район, город, представивший проект : г.о. Тольятти, Автозаводский район.

6.    Адрес организации: Бульвар Гая дом 8

7.    Телефон: 306-306

8.    Вид, тип проекта: исследовательско -творческий, краткосрочный.

9.  Цель, направление деятельности проекта: Формировать представления о строении русской избы, о ее внутреннем и внешнем убранстве.

10. Краткое содержание проекта:

·        Беседа «Что такое русская изба?»

·        Рассказ «Как строили дом на Руси».

·        Фотовыставка «Экскурсия в краеведческий музей».

 

·        НОД   «Социализация»: «Деревянное зодчество»,

                «Познание»: «Путешествие по русской избе».

 

·        Подбор наглядного материала.

 

·        Рассматривание старинных предметов домашнего быта. 

·        Составление словаря, картотеки пословиц и поговорок.

·        Чтение энциклопедий, подбор детской художественной литературы.

·        Рисование  узора деревянной резьбы.

·        Д/и «Построй избу», «Помоги плотнику».

           Д/и «Укрась избушку узором», «Составь узор».

 

·        Русские народные подвижные игры: «Ворота», «Заплетись плетень».

 

·        Консультация  с родителями:  «Мини- музей в детском саду»

 

·        Изготовление макета «Русская изба» коллективная работа.

 

·        Презентация проекта.

 

11.  Место проведения: группа, территория детского сада, дом.

12.  Сроки проведения: 1 месяц - краткосрочный.

13.  Количество участников проекта: 20 дошкольников, их родители, узкий специалист, узкий специалист,  воспитатели подготовительной группы детского сада.

14.  Возраст детей: с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа)

15.  Форма проведения: фронтальный

16.  Ожидаемые результаты (продукт проекта): Изготовление макета « Мини-музей Русская изба»

Проблема педагогическая:  В наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры. Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.

Проблема детская: Как жили люди на Руси?

Задачи педагогические:

·        Формировать представления  об устройстве русской избы;

·        Познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением;

·        Формировать умения собирать дополнительную информацию из различных информационных  источников;

·        Развивать творческие способности детей при рисовании узора на полосках бумаги, как элемента деревянной резьбы.

·        Привлечь родителей в творческо  - образовательный процесс.

Задача детская:  Выяснить, почему изба называлась «рубленой»?

Форма презентации: Художественно- творческая.

 

Этапы проекта:

Этапы

Форма работы

(с наименованием)

Задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место проведения

 

Проведение консультации с родителями:  «Мини- музей в детском саду»

Повышать компетентность

родителей 

в области истории и культуры русского народа.

1 неделя Первый день

 

Вторая половина

дня

Группа д/с.

Воспитатель

Рассматривание «Старинные предметы домашнего быта».  Познакомить детей с предметами быта (стол, лавки,  люлька, сундук и др.)

Формировать представления о предметах домашнего обихода, их названиями и назначением. 

 

1 неделя Второй день

 

Первая половина дня

Группа д/с , эстет кабинет.

Эстет.

 

Составление словаря, картотеки пословиц и поговорок.

Самостоятельное исследование и поиск информации совместно с родителями.

1 неделя Третий день

Первая и вторая половина дня

Детский сад, группа.

Воспитатель

Дом

Родители

Чтение энциклопедий, подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Формировать умения собирать дополнительную информацию из различных информационных  источниках.

1 неделя Четвёртый день.

 

Вторая половина дня

Детский сад, группа.

Воспитатель

Дом

Родители

 

Беседа на тему: «Что такое русская изба?»

Познакомить детей с жилищем русского народа;

Расширять представления детей о русской избе как о жилой деревянной постройке.

 

1 неделя Пятый день

Первая полвина дня

Группа д/с.

Воспитатель.

 

2 этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ  педагога «Как строили дом на Руси» Формировать представления о строении  избы.

Рассказать о том, как строили на Руси (о частях русского дома, о процессе строительства).

2 неделя

Первый день

 

Первая половина дня

Группа д/с.

Воспитатель.

 

Изготовление макета «Русская изба» (стены-брёвна, крыша, окна)

Закреплять умение скручивать трубочки (стены – брёвна) 

2 неделя

Первый день

 

Вторая половина дня

Группа д/с.

Воспитатель.

Посещение краеведческого музея и совместная  с родителями  подготовка  фотовыставки «Экскурсия в краеведческий музей»

Формировать  позитивный опыт взаимодействия ребёнка с окружающим миром ,умений и навыков практической ориентированной деятельности.

 

2 неделя

Второй день

 

 

Первая и вторая половина дня

Краеведческий музей.

Дом.

Родители.

Экскурсовод.

 

НОД «Социализация»

 «Деревянное зодчество»

Воспитывать интерес к архитектурным особенностям деревянного зодчества на Руси.

2 неделя

Третий день.

 

Первая половина дня

Группа д/с.

Воспитатель.

 

Рассматривание образцов резных украшений для деревянных строений

Формировать умение рассматривать узоры деревянной резьбы.

 

2 неделя

Четвёртый день.

 

 

Первая половина дня

Группа д/с.

Воспитатель.

 

Рисование  узора деревянной резьбы

 

Развивать творческие способности детей при рисовании узора на полосках бумаги, как элемента деревянной резьбы.

2 неделя

Четвёртый день.

 

 

Вторая половина дня

Группа д/с.

Воспитатель.

 

Д/и «Построй избу», «Помоги плотнику».

Д/и «Укрась избушку узором», «Составь узор».

Развивать мелкую моторику рук. Закрепить умение составлять узор из мелких декоративных элементов. 

2 неделя

Пятый день

Первая половина дня

Группа д/с.

Воспитатель.

 

НОД « Познание» «Путешествие по русской избе» Формировать представления о традициях русского народа

Познакомить детей с предметами обихода в избе, с убранством, рассказать о функциях главного в избе - печи.

3 неделя первый день.

 

 

 

 

Первая половина дня

Группа д/с.

Воспитатель.

 

Физкультминутка «Как в деревне у пруда стоит ладная изба».

 

Способствовать оздоровлению детей с помощью проведения физкультминуток 

 

3 неделя

Первый день.

Первая половина дня

Группа д/с.

Воспитатель

Изготовление предметов обихода для макета избы (сундуки, столы, лавки, посуда и т.д.)

Развивать творческие способности у детей.

3 неделя Второй и третий день

 

Первая и вторая половина дня

Группа д/с.

Дом.

Воспитатель.

Родители.

 

 

Русские народные п/игры:«Ворота», «Заплетись  плетень» Познакомить детей с русскими народными играми.

Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции

3 неделя Четвёртый и

пятый день

Первая и вторая половина дня

Детский сад Группа д/с

Воспитатель

 

Заучивание пословиц, поговорок

Продолжать знакомить с русским фольклором и воспитывать интерес к нему.

4 неделя Первый день

Первая половина дня

Группа д/с.

Воспитатель.

 

Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей», игры – драматизации: «Теремок», Заюшкина избушка

Обогащать игровой опыт детей

4 неделя Второй и третий день

 

 

Первая и вторая половина дня

Группа д/с.

Воспитатель.

 

3 этап

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставка коллективной работы мини-музей «Русская изба»

Формировать умения презентовать результаты своего труда.

4 неделя Четвертый день

Первая половина дня

Группа д/с.

Воспитатель.

 

Презентация проекта детьми. Самооценка результатов реализации проекта.

 

Совместное обсуждение полученных результатов ребят.

Положительная динамика взаимодействия с родителями.

Положительные эмоции и взаимоотношения в группе.

 

4 неделя Пятый день

Первая половина дня

Группа д/с.

Воспитатель.

 

 

Автор: Лебедева Елена Владимировна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_russkaya_izba.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Русская изба»

Информационная карта проекта

1.    Полное название проекта: «Русская изба»

2.    Автор проекта (Ф. И. О): Лебедева Елена Владимировна.

3.    Руководитель проекта (Ф. И. О): Лебедева Елена Владимировна.

4.    Кадры: Заместитель заведующего по ВиМР, воспитатели подготовительной группы.

5.    Район, город, представивший проект : г.о. Тольятти, Автозаводский район.

6.    Адрес организации: Бульвар Гая дом 8

7.    Телефон: 306-306

8.    Вид, тип проекта: исследовательско -творческий, краткосрочный.

9.  Цель, направление деятельности проекта: Формировать представления о строении русской избы, о ее внутреннем и внешнем убранстве.

10. Краткое содержание проекта:

  • Беседа «Что такое русская изба?»
  • Рассказ «Как строили дом на Руси».
  • Фотовыставка «Экскурсия в краеведческий музей».

  • НОД   «Социализация»: «Деревянное зодчество»,

                «Познание»: «Путешествие по русской избе».

  • Подбор наглядного материала.

  • Рассматривание старинных предметов домашнего быта.  
  • Составление словаря, картотеки пословиц и поговорок.
  • Чтение энциклопедий, подбор детской художественной литературы.
  • Рисование  узора деревянной резьбы.
  • Д/и «Построй избу», «Помоги плотнику».

           Д/и «Укрась избушку узором», «Составь узор».

  • Русские народные подвижные игры: «Ворота», «Заплетись плетень».

  • Консультация  с родителями:  «Мини- музей в детском саду»

  • Изготовление макета «Русская изба» коллективная работа.

  • Презентация проекта.

11.  Место проведения: группа, территория детского сада, дом.

12.  Сроки проведения: 1 месяц - краткосрочный.

13.  Количество участников проекта: 20 дошкольников, их родители, узкий специалист, узкий специалист,  воспитатели подготовительной группы детского сада.

14.  Возраст детей: с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа)

15.  Форма проведения: фронтальный 

16.  Ожидаемые результаты (продукт проекта): Изготовление макета « Мини-музей Русская изба»

Проблема педагогическая:  В наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры. Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.

Проблема детская: Как жили люди на Руси?

Задачи педагогические:

  • Формировать представления  об устройстве русской избы;
  • Познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением;
  • Формировать умения собирать дополнительную информацию из различных информационных  источников;
  • Развивать творческие способности детей при рисовании узора на полосках бумаги, как элемента деревянной резьбы.
  • Привлечь родителей в творческо  - образовательный процесс.

Задача детская:  Выяснить, почему изба называлась «рубленой»?

Форма презентации: Художественно- творческая.

Этапы проекта:

Этапы

Форма работы

(с наименованием)

Задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место проведения

Проведение консультации с родителями:  «Мини- музей в детском саду»

Повышать компетентность

родителей 

в области истории и культуры русского народа.

1 неделя Первый день

Вторая половина

дня

Группа д/с.

Воспитатель

Рассматривание «Старинные предметы домашнего быта».  Познакомить детей с предметами быта (стол, лавки,  люлька, сундук и др.)

Формировать представления о предметах домашнего обихода, их названиями и назначением. 

1 неделя Второй день

Первая половина дня

Группа д/с , эстет кабинет.

Эстет.

Составление словаря, картотеки пословиц и поговорок.

Самостоятельное исследование и поиск информации совместно с родителями.

1 неделя Третий день

Первая и вторая половина дня

Детский сад, группа.

Воспитатель

Дом

Родители

Чтение энциклопедий, подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Формировать умения собирать дополнительную информацию из различных информационных  источниках.

1 неделя Четвёртый день.

Вторая половина дня

Детский сад, группа.

Воспитатель

Дом

Родители

Беседа на тему: «Что такое русская изба?»

Познакомить детей с жилищем русского народа;

Расширять представления детей о русской избе как о жилой деревянной постройке.

1 неделя Пятый день

Первая полвина дня

Группа д/с.

Воспитатель.

2 этап

Рассказ  педагога «Как строили дом на Руси» Формировать представления о строении  избы.

Рассказать о том, как строили на Руси (о частях русского дома, о процессе строительства).

2 неделя

Первый день

Первая половина дня

Группа д/с.

Воспитатель.

Изготовление макета «Русская изба» (стены-брёвна, крыша, окна)

Закреплять умение скручивать трубочки (стены – брёвна) 

2 неделя

Первый день

Вторая половина дня

Группа д/с.

Воспитатель.

Посещение краеведческого музея и совместная  с родителями  подготовка  фотовыставки «Экскурсия в краеведческий музей»

Формировать  позитивный опыт взаимодействия ребёнка с окружающим миром ,умений и навыков практической ориентированной деятельности.

2 неделя

Второй день

Первая и вторая половина дня

Краеведческий музей.

Дом.

Родители.

Экскурсовод.

НОД «Социализация»

 «Деревянное зодчество»

Воспитывать интерес к архитектурным особенностям деревянного зодчества на Руси.

2 неделя

Третий день.

Первая половина дня

Группа д/с.

Воспитатель.

Рассматривание образцов резных украшений для деревянных строений

Формировать умение рассматривать узоры деревянной резьбы.

2 неделя

Четвёртый день.

Первая половина дня

Группа д/с.

Воспитатель.

Рисование  узора деревянной резьбы

Развивать творческие способности детей при рисовании узора на полосках бумаги, как элемента деревянной резьбы.

2 неделя

Четвёртый день.

Вторая половина дня

Группа д/с.

Воспитатель.

Д/и «Построй избу», «Помоги плотнику».

Д/и «Укрась избушку узором», «Составь узор».

Развивать мелкую моторику рук. Закрепить умение составлять узор из мелких декоративных элементов. 

2 неделя

Пятый день

Первая половина дня

Группа д/с.

Воспитатель.

НОД « Познание» «Путешествие по русской избе» Формировать представления о традициях русского народа

Познакомить детей с предметами обихода в избе, с убранством, рассказать о функциях главного в избе - печи.

3 неделя первый день.

Первая половина дня

Группа д/с.

Воспитатель.

Физкультминутка «Как в деревне у пруда стоит ладная изба».

Способствовать оздоровлению детей с помощью проведения физкультминуток 

3 неделя

Первый день.

Первая половина дня

Группа д/с.

Воспитатель

Изготовление предметов обихода для макета избы (сундуки, столы, лавки, посуда и т.д.)

Развивать творческие способности у детей.

3 неделя Второй и третий день

Первая и вторая половина дня

Группа д/с.

Дом.

Воспитатель.

Родители.

Русские народные п/игры:«Ворота», «Заплетись  плетень» Познакомить детей с русскими народными играми.

Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции

3 неделя Четвёртый и

пятый день

Первая и вторая половина дня

Детский сад Группа д/с

Воспитатель

Заучивание пословиц, поговорок

Продолжать знакомить с русским фольклором и воспитывать интерес к нему.

4 неделя Первый день

Первая половина дня

Группа д/с.

Воспитатель.

Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей», игры – драматизации: «Теремок», Заюшкина избушка

Обогащать игровой опыт детей

4 неделя Второй и третий день

Первая и вторая половина дня

Группа д/с.

Воспитатель.

3 этап

Выставка коллективной работы мини-музей «Русская изба»

Формировать умения презентовать результаты своего труда.

4 неделя Четвертый день

Первая половина дня

Группа д/с.

Воспитатель.

Презентация проекта детьми. Самооценка результатов реализации проекта.

Совместное обсуждение полученных результатов ребят.

Положительная динамика взаимодействия с родителями.

Положительные эмоции и взаимоотношения в группе.

4 неделя Пятый день

Первая половина дня

Группа д/с.

Воспитатель.

Автор: Лебедева Елена Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Русская изба»

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре русского народа посредством знакомства с основами русской избы....

Проект «Русская изба»

Развитие представлений детей о русской культуре, воспитание патриотических чувств....

Проект «Русская изба» по знакомству детей с историей быта русского народа»

Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и их родителей и направлен на воспитание духовно-нравственных чувств через ознакомление с историей своего народа. Народная культура ...

Проект «Русская изба и традиции русского народа»

Красткосрочный проект " Русская изба и традиции русского народа" в подготовительной школе....

Проект "Русская изба и традиции русского народа"

Для приобщения детей к русской культуре,  к её истокам, традициям, обычаям и был разработан мной проект на тему: "Русская изба и традиции русского народа"....