Эссе "Я- мастер своего дела" (продуктивная деятельность)
материал (конструирование, ручной труд, подготовительная группа) по теме

Макарцова Людмила Алексеевна

 

«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием  труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими  словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. »                                          

                                                                                                                                                                                                                                                                 В.А.Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx770.52 КБ

Предварительный просмотр:

     

             

Подготовила:

Макарцова Людмила

Алексеевна

воспитатель МБДОУ «Детский сад №12

г. Калининска Саратовской области»

2013 г.

                                 

«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием  труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими  словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. »                                          

                                                                                                                  В.А.Сухомлинский

Как воспитатель подготовительной группы, я вижу актуальность данной проблемы на современном этапе при подготовке дошкольников к письму. В школе, дети часто испытывают затруднения с письмом. Это обуславливается неразвитостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью зрительно-двигательной координации.

Один из основных аспектов развития детей дошкольного возраста- развитие координации движений пальцев рук и мелкой моторики.

Многое должен знать и уметь ребенок , вступая в незнакомую, но такую притягательную школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет оригами- искусство, близкое ему и доступное.

Оригами- японское искусство складывания бумаги. Оно является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач.

Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги, как материала, простота ее обработки привлекает детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими как, сгибание, многократное складывание,, надрезание, склеивание.

                                                                     

              

Учитывая все преимущества, я начала вести кружок «Волшебное оригами», который:

- развивает способность работать руками под контролем сознания;

- способствует концентрации внимания;

- имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса;

- стимулирует развитие памяти;

- знакомит с основными геометрическими понятиями( угол, сторона, квадрат, треугольник и др.)

- активизирует мыслительные процессы;

- совершенствует трудовые умения ребенка;

- способствует созданию игровых ситуаций; дисциплинирует.

Все это позволяет рассматривать кружок «Волшебное оригами», как  эффективное средство подготовки  детей к обучению в школе.

Моя первая и главная задача заключается в том, чтобы заинтересовать детей и вызвать у них желание самим делать эти чудесные игрушки. Для этого я сначала делаю и дарю игрушки детям. Сколько бывает радости и восторгов.

                       

         

В начале своей работы знакомлю детей со свойствами бумаги как материала. Затем начинаем постигать грамоту оригами. Начинаю занятия с самых простых действий, на следующем- отрабатываю точность движений. Многократно показываю каждый прием в разных ситуациях, объясняя его словами.

От полученных фигурок у детей возникает радость и желание заниматься дальше, а иногда и продолжать занятия дома. На занятиях дети начинают играть со своими изделиями. Ребята вступают в языковое общение друг с другом и со своими работами. Так рождается сказка.

Занятия проходят эмоционально и живо. Большое внимание отвожу игровым мотивациям, т.к. обучение складыванию фигурок- это не главная сторона дела. Фигурки создаются в игре и для игры. А игра, как известно, в дошкольном возрасте – главенствующий вид деятельности ребенка. Здесь я и иду от интересов детей и их возрастных особенностей.

Детям понравилось заниматься оригами, потому что на каждом занятии обязательно получалась какая-нибудь фигурка. Создавая поделки своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции.

Таким образом, в результате проделанной мной работы, можно сделать заключение, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами, способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, оказывает благоприятное влияние на подготовку кистей рук к письму, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер своего дела

Мой педагогический девиз:            Чувствовать – Познавать – Творить!  А чтобы творить с детьми, педагогу самому необходимо быть увл...

Опыт работы "Я мастер своего дела"

Тема опыта: «Гендерный подход в воспитании детей старшего дошкольного возраста». Цель: изучить и использовать в работе с детьми принципы полоролевого воспитания....

я мастер своего дела

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:забота о здоровье – это важнейшийтруд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детейзависят их духовная жизнь и мировоззрение,умственное развитие, прочность знаний...

Я мастер своего дела

Описание опыта работы музыкального руководителя...

Мастер-класс: « Изготовление открытки - поздравления к юбилею сада своими руками» ( совместная деятельность с родителями старшей группы)

Ознакомить родителей с историей открытки, провести мастер-класс по изготовлению открытки-поздравления....

Номинация "Мастер своего дела" Мастер - класс "Новогодняя игушка"

Скоро наступит  Новый Год!Это волшебный праздник, который ждут и дети и взрослые.Праздники дают возможность не только отдохнуть, но и показать свои таланты.Приблизить долгожданный миг помогут ёло...

Модифицированная программа по дополнительному образованию «Мастерили, мастерили – свои пальчики развили» ( художественно-эстетическое развитие)

программа по дополнительному образованию - художественно-эстетическое  развитиеhttps://disk.yandex.ru/i/MWKk3ggcOYJ9Kg...