репка
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду по теме

Давалай Людмила Кыргысовна

: Развивать мышление  воображение, осваивать действия «замещение».учить замещать изображение Репки комочками смятой бумаги  желтого цвета, листьев-полосками бумаги зеленого цвета, достраивать предметную композицию, отличительные особенности внешнего вида репы, учить рвать бумагу на полоски сминать ее комки, совершенствовать технику приклеивания комков и полосок к фону. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kyrgysovna.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ д/с№1 «Солнышко»

Тема

«Репка»

Воспитатель средней группы «Малинка»

Давалай Людмила Кыргысовна

Шагонар

Занятие: Конструирование

Тема: Репка

Цель:

Образовательные: Уточнить представления детей о сказке «Репка» (главных героях и о их поступках). Учить отвечать на вопросы по содержанию

Развивающие: Развивать мышление  воображение, осваивать действия «замещение».учить замещать изображение Репки комочками смятой бумаги  желтого цвета, листьев-полосками бумаги зеленого цвета, достраивать предметную композицию, отличительные особенности внешнего вида репы, учить рвать бумагу на полоски сминать ее комки, совершенствовать технику приклеивания комков и полосок к фону.

Воспитательные: воспитывать у детей желание работать вместе – конструировать коллективную композицию, согласуя свои действия, с действиями других.

Методы и приемы:

Игровой: приход персонажа

Наглядный:  рассматривание

Практический: показ

Словесный:  Худ.слова, беседа.

Индив. работа: Дарина, Хасан, Настя- учить рвать бумагу на полоски и сминать ее в комочки.

Предварительная работа: Рассматривание Иллюстраций детских книг с изображением сказки, обсуждение.

Словарная работа: Репка, комочек, листья, полоски

Оборудование: Фоновая композиция, персонажи сказки, для каждого ребенка полоски зеленого  цвета, с надрезами, салфетки желтого цвета, клей, поднос, кисти, сухие салфетки образец репки.

Организационный момент: Игра с мячом «Назови овощи»

Ход занятия:

1 Вводная часть

Восп: К нам сегодня пришел дедушка. Как вы думаете дети из какой сказки пришел к нам дедушка? Я вам  загадаю загадку, а вы отгадаете.

 Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок (репка)

Где растет репка (В огороде на грядке)

Восп: Недавно я рассказала  вам сказку «Репка», мы рассматривали иллюстрации к этой сказке. Давайте вспомним  всех героев этой скзки. (Дед, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка).

У меня есть картина к этой сказке и мы с вами сейчас рассмотрим .

Восп: Кого вы видите?

Дети: (Перечисляют героев сказки).

Восп: Дети чего не  хватает в картине?

Дети:  Репки

Восп: Правильно репки не хватает.  (показывает муляж) А какого цвета Репка?  (Желтого). Какой формы (Круглой) За что тянул дед репку? (За листья)

Восп : как начинается сказка?

Дети: «Посадил дед репку»

Восп: Давайте поможем героям вырастить большую репку.

2. Объяснение , показ выполнения работы

Восп: мы с вами уже умеем работать с цветной бумагой и салфетками. Из какого материала можно сделать репку?

Дети: Из бумажных комков.

Восп: А какого цвета ?

Дети: Желтого.

Восп: А что есть у репки еще?

Дети: Листья.

Восп: А какого цвета листья?

Дети: Зеленые.

Восп: Из чего можно сделать листья?

Дети: Из зеленых полосок бумаги.

3. Закрепление

Восп: Что мы будем  делать?, Что в начале сделаем? (Репку)

Дети: комочки для репы и полоски для листьев.

Восп: Дальше что будем делать.

Дети: Наклеивать.

4 Самостоятельная работа детей.

Обращаю внимание детей на осанку во время работы. Если кто-то затрудняется выясню причину и помогу.

Физминутка: Наши  пальцы не ленились,

Восп                         все над репкою трудились

                         все бумажки мяли, рвали

                             и немножечко устали

                          мы легонько их встряхнем

                           и опять работать начнем

5. Итог занятия.  Вывешиваем готовые работы.

Восп: Давайте полюбуемся нашими  репками. Как хорошо мы потрудились. Кто посадил репу? Смог ли он один вытянуть репку? Кто помог ей вытащить репку? Они все дружно взялись   и вытянули. Вы тоже все дружно  работали.  Деду  очень понравились  ваши репки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»

Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие    Тема:   Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...

Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»

Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете  русской народной  сказки «Репка». Данная игра позволяет провести  мониторинг ус...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе

В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...

Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».

Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...

Посадили дети репку. Выросла репка большая-пребольшая

Занятия с детьми на природе. Выращивание репки....