Давайте жить дружно
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Файзрахманова Хиндия Хамитовна

«Давайте жить дружно» (по конструированию).

Первая младшая группа.

Задачи:

1.      Обучающие. Учить детей сооружать домик из кирпичиков, трёхгранной призмы, уметь делать перекрытие с использованием трёхгранной призмы.

2.      Развивающие. Расширять представления детей об окружающей действительности, развивать мелкую моторику рук.

3.      Воспитательные. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь к родному краю и художественной литературе.

 

Словарная работа: тают, лужи, ледяная, грань.

Пассивные слова: лубяная.

Материал: по 4 кирпичика и 1 трёхгранная призма, мелкие игрушки избушки, магнитофон с фонограммой « Утро в лесу».

Приёмы: традиционные.

 

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

 

Предварительная работа: игры со строительным материалом, чтение художественной литературы и сказки « Лиса, заяц и петух», а также рассматривание иллюстраций и картин с изображением весны. Наблюдения и беседа с детьми о сезонных явлениях.

Ход занятия.

1 .Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп,

 Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

 Здравствуйте, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп,

 Пухленькие, щёчки, плюх-плюх-плюх,

 Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок,

 Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк-щёлк,

 Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип,

 Здравствуйте, гости, привет!

-Ребята, а какое у нас время года? (___) Почему так думаете? (___) А почему растаяли снежинки, ледяная горка и ледяная змея на участке? (_____)

-Ребята, мы с вами прочитали сказку « Лиса, заяц и петух». Кто мне скажет, какая была избушка зайки? (___)А у лисицы? (___) А кто помог зайке выгнать лису? (____)А вы хотите построить дом, чтобы они жили дружно?

2. А теперь, ребятки, я вам покажу, как нужно сооружать дом для зверят. Сначала беру кирпичик. Ставлю его на меньшую грань. Беру другой кирпичик и тоже ставлю его на меньшую грань. Между кирпичиками оставим расстояние для окон и дверей. Трёхгранную призму накладываю на кирпичики. А вот этот кирпичик положу на длинную грань и соединяю кирпичики, получилось окошечко. Остался ещё один кирпичик для двери. Кирпичик ставлю на меньшую грань с другой с другой стороны домика. Получился домик для зверят. Посмотрите, и окошечко есть и дверь.

3. Физкультминутка.

Давайте вспомним, как стучат молоточки.

Справа тук! Слева тук!

Впереди тук- тук – тук!

Тук- тук молотком

Строим, строим новый дом,

Вырос дом, огромный дом

Будут дружно все жить в нем!

4. А теперь тихонечко сядем за стол. На столе у нас лежат кирпичики и трёхгранная призма. Приступаем к работе. Самостоятельные работы детей. Индивидуальный подход. Словарная работа.

Ребятки, а какой дом у нас получился? ( ___)

 Художественное слово.

У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом.

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром!

5.Заключение. Анализ детских работ. Вам понравилось строить домик для зверят? Кто будет в этом домике жить?(___) А теперь каждый выбирает себе зверушку. Кто у тебя в домике живет? (___)Откроем  дверь, и скажем: «Добро пожаловать, давайте жить дружно!» А теперь несём строительный материал на стол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_zhit_druzhno.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Давайте жить дружно» (по конструированию).

Первая младшая группа.

Задачи:

  1. Обучающие. Учить детей сооружать домик из кирпичиков, трёхгранной призмы, уметь делать перекрытие с использованием трёхгранной призмы.
  2. Развивающие. Расширять представления детей об окружающей действительности, развивать мелкую моторику рук.
  3. Воспитательные. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь к родному краю и художественной литературе.

Словарная работа: тают, лужи, ледяная, грань.

Пассивные слова: лубяная.

Материал: по 4 кирпичика и 1 трёхгранная призма, мелкие игрушки избушки, магнитофон с фонограммой « Утро в лесу».

Приёмы: традиционные.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Предварительная работа: игры со строительным материалом, чтение художественной литературы и сказки « Лиса, заяц и петух», а также рассматривание иллюстраций и картин с изображением весны. Наблюдения и беседа с детьми о сезонных явлениях.

Ход занятия.

1 .Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп,

 Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

 Здравствуйте, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп,

 Пухленькие, щёчки, плюх-плюх-плюх,

 Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок,

 Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк-щёлк,

 Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип,

 Здравствуйте, гости, привет!

-Ребята, а какое у нас время года? (___) Почему так думаете? (___) А почему растаяли снежинки, ледяная горка и ледяная змея на участке? (_____)

-Ребята, мы с вами прочитали сказку « Лиса, заяц и петух». Кто мне скажет, какая была избушка зайки? (___)А у лисицы? (___) А кто помог зайке выгнать лису? (____)А вы хотите построить дом, чтобы они жили дружно?

2. А теперь, ребятки, я вам покажу, как нужно сооружать дом для зверят. Сначала беру кирпичик. Ставлю его на меньшую грань. Беру другой кирпичик и тоже ставлю его на меньшую грань. Между кирпичиками оставим расстояние для окон и дверей. Трёхгранную призму накладываю на кирпичики. А вот этот кирпичик положу на длинную грань и соединяю кирпичики, получилось окошечко. Остался ещё один кирпичик для двери. Кирпичик ставлю на меньшую грань с другой с другой стороны домика. Получился домик для зверят. Посмотрите, и окошечко есть и дверь.

3. Физкультминутка.

Давайте вспомним, как стучат молоточки.

Справа тук! Слева тук!

Впереди тук- тук – тук!

Тук- тук молотком

Строим, строим новый дом,

Вырос дом, огромный дом

Будут дружно все жить в нем!

4. А теперь тихонечко сядем за стол. На столе у нас лежат кирпичики и трёхгранная призма. Приступаем к работе. Самостоятельные работы детей. Индивидуальный подход. Словарная работа.

Ребятки, а какой дом у нас получился? ( ___)

 Художественное слово.

У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом.

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром!

5.Заключение. Анализ детских работ. Вам понравилось строить домик для зверят? Кто будет в этом домике жить?(___) А теперь каждый выбирает себе зверушку. Кто у тебя в домике живет? (___)Откроем  дверь, и скажем: «Добро пожаловать, давайте жить дружно!» А теперь несём строительный материал на стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»

«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...

Программа "Давайте жить дружно"

Программа направлена на формирование навыков общения у дошкольников....

социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"

формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....

Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»

Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...

Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"

Конспект по социально-нравственному воспитанию ....

Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»

Конспект  занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"."

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"....