Давайте жить дружно
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
«Давайте жить дружно» (по конструированию).
Первая младшая группа.
Задачи:
1. Обучающие. Учить детей сооружать домик из кирпичиков, трёхгранной призмы, уметь делать перекрытие с использованием трёхгранной призмы.
2. Развивающие. Расширять представления детей об окружающей действительности, развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь к родному краю и художественной литературе.
Словарная работа: тают, лужи, ледяная, грань.
Пассивные слова: лубяная.
Материал: по 4 кирпичика и 1 трёхгранная призма, мелкие игрушки избушки, магнитофон с фонограммой « Утро в лесу».
Приёмы: традиционные.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Предварительная работа: игры со строительным материалом, чтение художественной литературы и сказки « Лиса, заяц и петух», а также рассматривание иллюстраций и картин с изображением весны. Наблюдения и беседа с детьми о сезонных явлениях.
Ход занятия.
1 .Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,
Здравствуйте, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп,
Пухленькие, щёчки, плюх-плюх-плюх,
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок,
Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк-щёлк,
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип,
Здравствуйте, гости, привет!
-Ребята, а какое у нас время года? (___) Почему так думаете? (___) А почему растаяли снежинки, ледяная горка и ледяная змея на участке? (_____)
-Ребята, мы с вами прочитали сказку « Лиса, заяц и петух». Кто мне скажет, какая была избушка зайки? (___)А у лисицы? (___) А кто помог зайке выгнать лису? (____)А вы хотите построить дом, чтобы они жили дружно?
2. А теперь, ребятки, я вам покажу, как нужно сооружать дом для зверят. Сначала беру кирпичик. Ставлю его на меньшую грань. Беру другой кирпичик и тоже ставлю его на меньшую грань. Между кирпичиками оставим расстояние для окон и дверей. Трёхгранную призму накладываю на кирпичики. А вот этот кирпичик положу на длинную грань и соединяю кирпичики, получилось окошечко. Остался ещё один кирпичик для двери. Кирпичик ставлю на меньшую грань с другой с другой стороны домика. Получился домик для зверят. Посмотрите, и окошечко есть и дверь.
3. Физкультминутка.
Давайте вспомним, как стучат молоточки.
Справа тук! Слева тук!
Впереди тук- тук – тук!
Тук- тук молотком
Строим, строим новый дом,
Вырос дом, огромный дом
Будут дружно все жить в нем!
4. А теперь тихонечко сядем за стол. На столе у нас лежат кирпичики и трёхгранная призма. Приступаем к работе. Самостоятельные работы детей. Индивидуальный подход. Словарная работа.
Ребятки, а какой дом у нас получился? ( ___)
Художественное слово.
У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом.
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром!
5.Заключение. Анализ детских работ. Вам понравилось строить домик для зверят? Кто будет в этом домике жить?(___) А теперь каждый выбирает себе зверушку. Кто у тебя в домике живет? (___)Откроем дверь, и скажем: «Добро пожаловать, давайте жить дружно!» А теперь несём строительный материал на стол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_zhit_druzhno.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Давайте жить дружно» (по конструированию).
Первая младшая группа.
Задачи:
- Обучающие. Учить детей сооружать домик из кирпичиков, трёхгранной призмы, уметь делать перекрытие с использованием трёхгранной призмы.
- Развивающие. Расширять представления детей об окружающей действительности, развивать мелкую моторику рук.
- Воспитательные. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь к родному краю и художественной литературе.
Словарная работа: тают, лужи, ледяная, грань.
Пассивные слова: лубяная.
Материал: по 4 кирпичика и 1 трёхгранная призма, мелкие игрушки избушки, магнитофон с фонограммой « Утро в лесу».
Приёмы: традиционные.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Предварительная работа: игры со строительным материалом, чтение художественной литературы и сказки « Лиса, заяц и петух», а также рассматривание иллюстраций и картин с изображением весны. Наблюдения и беседа с детьми о сезонных явлениях.
Ход занятия.
1 .Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,
Здравствуйте, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп,
Пухленькие, щёчки, плюх-плюх-плюх,
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок,
Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк-щёлк,
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип,
Здравствуйте, гости, привет!
-Ребята, а какое у нас время года? (___) Почему так думаете? (___) А почему растаяли снежинки, ледяная горка и ледяная змея на участке? (_____)
-Ребята, мы с вами прочитали сказку « Лиса, заяц и петух». Кто мне скажет, какая была избушка зайки? (___)А у лисицы? (___) А кто помог зайке выгнать лису? (____)А вы хотите построить дом, чтобы они жили дружно?
2. А теперь, ребятки, я вам покажу, как нужно сооружать дом для зверят. Сначала беру кирпичик. Ставлю его на меньшую грань. Беру другой кирпичик и тоже ставлю его на меньшую грань. Между кирпичиками оставим расстояние для окон и дверей. Трёхгранную призму накладываю на кирпичики. А вот этот кирпичик положу на длинную грань и соединяю кирпичики, получилось окошечко. Остался ещё один кирпичик для двери. Кирпичик ставлю на меньшую грань с другой с другой стороны домика. Получился домик для зверят. Посмотрите, и окошечко есть и дверь.
3. Физкультминутка.
Давайте вспомним, как стучат молоточки.
Справа тук! Слева тук!
Впереди тук- тук – тук!
Тук- тук молотком
Строим, строим новый дом,
Вырос дом, огромный дом
Будут дружно все жить в нем!
4. А теперь тихонечко сядем за стол. На столе у нас лежат кирпичики и трёхгранная призма. Приступаем к работе. Самостоятельные работы детей. Индивидуальный подход. Словарная работа.
Ребятки, а какой дом у нас получился? ( ___)
Художественное слово.
У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом.
Дождь и гром, дождь и гром!
5.Заключение. Анализ детских работ. Вам понравилось строить домик для зверят? Кто будет в этом домике жить?(___) А теперь каждый выбирает себе зверушку. Кто у тебя в домике живет? (___)Откроем дверь, и скажем: «Добро пожаловать, давайте жить дружно!» А теперь несём строительный материал на стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»
«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...
Программа "Давайте жить дружно"
Программа направлена на формирование навыков общения у дошкольников....
социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"
формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....
Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»
Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...
Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"
Конспект по социально-нравственному воспитанию ....
Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»
Конспект занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...
Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"."
Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"....