Конспект занятия во второй младшей группе Конструирование из бумаги :"Колобок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Фесенко Людмила Владимировна

 

Цель:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Способствовать развитию умений выполнения поделок из мятой бумаги.

Задачи:  Продолжать знакомить детей со свойствами  бумаги, с новым приемом конструирования игрушек из мятой бумаги; развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воспитывать усидчивость  и интерес к занятию.

Материалы к занятию.  Бумага белого цвета, раздаточный материал для аппликации: клей, кисти, «личики» к колобкам, салфетки тряпочные, клеенки; фигурки персонажей сказки, корзинка; коллаж с изображением леса.

Предварительная  работа:     Повторение сказки «Колобок»,беседа о внешнем виде, повадках ,среде обитания и образ жизни диких животных: зайце, волке, медведе, лисе; повторение свойств бумаги(белая, тонкая, гладкая).

Биллингвальный компонент: қоян-заяц, түлкі-лиса, қасқыр-волк,  аю-медведь.                  

                                  Ход занятия.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Звучит музыка и в гости к детям приходит Елена -сказочница, приветствует детей, представляется и предлагает им пройти на ковер.

 «Утром встали малыши,  В детский садик свой пришли. Я вам рада, как всегда. Гости здесь у нас с утра,    поздоровайтесь, друзья!»Затем Елена -сказочница спрашивает у детей, любят ли они сказки?     (Ответы детей)Предлагает сесть на модули и послушать сказку.Елена -сказочница начинает свой рассказ. «Жили были дедушка и бабушка. И вот как то раз дедушка и говорит бабушке : «К нам сегодня придет много гостей, так напеки –ка ты колобков для угощения». А бабушка отвечает :«Из чего печь, муки то у нас нет!» «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберётся ».Бабушка так и сделала. Вот этотсундучок.    Я его прихватила с собой. Хотите посмотреть, много ли там муки? (Дети заглядывают в сундучок, хотят узнать, много ли там муки, но вместо муки обнаруживают бумагу.)  Елена –сказочница :  Ребята, сможем  ли мы из этого  испечь колобки, как вы думаете?(Ответы детей).      После ответов Елена предлагает детям  садиться за столы. Дети  начинают рассматривать и проводить обследование бумаги   (белая, гладкая, тонкая)   Елена: А давайте -ка мы попробуем изготовить из бумаги колобков. Для этого нам нужны чистые руки.

Динамическая пауза.Засучим рукава, открыли  кран с водой, взяли мыло, намылили руки мылом, положили руки под водичкой, ручка ручку моет, помоем каждый пальчик, стряхнем и вытрем  полотенцем. Теперь можно приступить к работе.Вначале мы возьмем всю нашу бумажную муку сдвинем в горку,   слышите, как  шуршит бумага? А сейчас мы аккуратно развернём наше   бумажное тесто. Расправляйте его осторожно, потому что бумага может порваться. А теперь мы снова наше тесто бумажное сомнём в комочек, чтобы  у нас получились  колобки.  (Дети сминают бумагу в колобки)   Покажите, что у вас получилось?    Такие замечательные колобки  у вас получились! Ребята ,а помните, кого  в сказке на лесной тропинке встречал колобок?(ответы детей)Что нужно колобку для того ,чтобы увидеть зверюшек?(Глаза).   А что нужно, чтобы он им спел песенку?(Рот)    Вот у меня есть личики для колобков с глазами, и ротиками, и я вам сейчас их раздам. Переверните личико вниз на клеёночку, и намажьте  густо-густо клеем обратную сторону, клея не жалейте, мажьте  погуще ,как бабушка мазала колобок сметаной. А теперь возьмите аккуратно личико и приложите его к колобку и  прижмите его крепко-крепко ручками. Подуйте на колобки. Какие у вас получились колобки?(Вот они у нас какие горячие! Какие румяные!                                       Елена: В сказке колобок покатился по дорожке.,..давайте  и мы побежим по дорожке..(Музыкальное сопровождение). Дети вместе с Еленой прибегают на опушку леса.  А там на опушке леса сидят сказочные герои :заяц,волк,лиса,медведь.  Елена: Ребята, а как вы думаете, понравятся ли  лесным жителям наши колобки?(Ответы детей)  Елена:   Конечно понравятся, они очень рады, что вы пришли к ним в гости, и принесли угощения. Они вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с колобком. Давайте мы свои колобки оставим для лесных жителей, и попрощаемся с ними.    Елена:    Ребята,  уж очень мне понравилось у вас, уж какие вы умелые, добрые, хорошо знаете сказки. А вы можете рассказать и показать своим мамам, и папам, из чего вы сегодня лепили колобки? (Ответы детей)     Ну вот,мне пора уходить. А давайте -ка заглянем в мой волшебный сундучок, может у меня там еще что то осталось?(Дети заглядывают в него и находят угощение).   Елена: Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»...

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности вовторой младшей группе «Чайная посуда»

знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её назначением, выделяя основные признаки предмета:материал и его качества, цвет, детали и назначение...

Календарный план на январь вовторой младшей группе

План на тему "Зима" во второй младшей группе будет полезен для воспитателей детского сада....

проект "Волшебница вода" вовторой младшей группе 2020г.

Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений....


 

Комментарии

Фесенко Людмила Владимировна

Очень интересное занятие для малышей.Проводила его на областном семинаре.Всем взрослым понравилось,как детки работали.