Непосредственно – образовательная деятельность «Познание»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Шафигуллина Файма Мухаматовна

Цель: Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, сглаживая линию сгиба. Продолжать учить правильно держать ножницы и действовать ими, разрезать поперек широкую полоску бумаги, получая новые формы (квадраты). Закреплять умение ритмично располагать квадраты на полосе. Воспитывать аккуратность, развивать глазомер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность «Познание»

Конструирование тема: «Поезд»

Средняя группа

Цель: Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, сглаживая линию сгиба. Продолжать учить правильно держать ножницы и действовать ими, разрезать поперек широкую полоску бумаги, получая новые формы (квадраты). Закреплять умение ритмично располагать квадраты на полосе. Воспитывать аккуратность, развивать глазомер.

Материалы: листы бумаги (15x20 см, (3x18 см, клей, кисточки, клеенки, тряпочки, рельсы, паровоз, ширма.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением железнодорожного транспорта.

Ход

П/игра: «Поезд» - (под весёлую музыку имитируя движение паровоза, воспитатель и дети, держа друг друга за пояс, входят в группу) .

Приветствие (дети машут всем рукой) .

Воспитатель: вот какие мы все дружные, хорошие, улыбнёмся друг другу и возьмёмся за руки.

(Ребенок) Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть. Согласны? (Да, тогда отгадайте мою загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд) .

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, это поезд. А у меня для вас есть сюрприз. Сегодня к нам в гости приехал паровоз с вагонами. А хотите на него посмотреть?

(Ответы детей).

Воспитатель подходит к ширме, за которой стоит стол, а на нем паровоз без вагонов. Воспитатель убирает ширму и удивляется. А где же вагоны? Что случилось? Как вы думаете, куда исчезли вагоны? (Ответы детей). Воспитатель: да ребята наверное паровоз очень спешил к нам в гости, что по пути растерял все свои вагоны и теперь он грустит. А давайте мы с вами сделаем вагоны для этого паровоза. Согласны.

(Да). Тогда садитесь на стулья и смотрите внимательно. Для работы нам понадобятся ножницы, бумага и клей. А теперь мы вспомним, как правильно работать с ножницами. У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела – что-нибудь отрезать, разрезать или вырезать, - они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать все, что оказывается рядом, - руки, ноги, уши, носы, штаны, доставляя кучу неприятностей. А вообще они хорошие. Если вы не будете их обижать, они вам по – настоящему помогут во многих делах.

Воспитатель: А теперь, берем лист и сгибаем его пополам вдоль, сгибаем его осторожно, чтоб пара противоположных сторон совпала. Уголки возле линии сгиба срезаем. (Предлагается одному из детей повторить показ) .

Воспитатель: теперь берем полосу бумаги, складываем пополам, затем еще пополам и по линиям сгиба разрезаем на части. у нас получились окна для нашего вагона. У нас на столах лежат круги- это колеса для наших вагонов. А теперь мы должны наклеить окна и колеса на вагон. А как вы думаете, в какой последовательности мы будем их наклеивать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, а сейчас мы раскладываем окна и колеса по местам, берем кисть и набираем клей, лишний снимаем о края розетки, намазываем форму на подкладке, при намазывании поворачиваем фигуру цветной стороной вниз, клей наносим равномерно от середины к краям формы. Кисть кладем на подставку, а намазанную фигуру осторожно берем и помещаем ее туда же, где она лежала до наклеивания. Затем прижимаем чистой салфеткой, снимая выступающий клей. Когда мы намазываем клеем колесо, мы намазываем только половину его. И так приклеиваем все детали. Окна и двери располагаем с двух противоположных сторон. И у нас получится вот такой вагон.

А сейчас мы в вами поиграем в игру «Паровоз».

Паровоз, паровоз

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.

Он вагоны повез

Точно настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы и мартышки.

Кто едет в поезде?

Куклы и матрешки,

(Декламируя стихотворение, дети имитируют движение персонажей.)

Воспитатель: А сейчас присаживайтесь на свои места и приступайте к работе.

Воспитатель контролирует выполнение задания, приходит на помощь детям, которые в этом нуждаются.

В конце занятия все вагончики выставляются в ряд за паровозом на рельсы, Воспитатель: ребята какой у нас стал поезд

Ответы детей (длинный)

Воспитатель: до этого был какой?

Ответы детей (короткий).

Дети дают оценку понравившемуся вагону, рассказывают, почему он понравился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность:" Познание.Познавательно-исследовательская деятельность" Тема: «Маленькие человечки»

Программные задачи; Учить детей моделировать с помощью понятия «маленькиечеловечки».Познакомить детей с молекулярной теорией на основе «маленькихчеловечков».3.  Познакомить с переходом вещес...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (ФЭМП) и опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у Сказки» (во второй младшей группе)

В ходе занятия дети знакомятся  с геометрической фигурой овал и цифрой 5.  Формируются  представления о порядковом значении чисел в пределах 5; закрепляются  умения отвечать на воп...

Непосредственно образовательная деятельность "Познание" (эксперементальная деятельность)

Непосредственно образовательная деятельность "Познание" (эксперементальная деятельность)...

Непосредственно образовательная деятельность "Познание" (эксперементальная деятельность) и "Художественное творчество" (лепка)

Непосредственно образовательная деятельность "Познание" (эксперементальная деятельность) и "Художественное творчество" (лепка)...

Конспект открытого занятия Непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование) Тема: « Волшебница вода»

Образовательная деятельность направлена развивать и обобщать знания детей о значении  воды для живых существ; о круговороте воды в природе; о свойствах воды. Через практическую деятельность...