Непосредственно образовательная деятельность "Познание" (эксперементальная деятельность) и "Художественное творчество" (лепка)
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Стрельцова Наталья Леонидовна

Непосредственно образовательная деятельность "Познание" (эксперементальная деятельность) и "Художественное творчество" (лепка)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Берёзка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Познание" и "Художественное творчество"

Тема: " Обезьянка в гостях у ребят"

Воспитатель: Стрельцова Н.Л.

2014 год

Образовательные области: "Коммуникация", "Художественное творчество (лепка), "Познание" (экспериментальная деятельность) Музыка.

Материалы к занятию: звукозапись песни В.Железняк "Обезьянки", картинка "Зима", игрушка обезьянка, пластилин, игрушка Снеговик, контейнер со снегом.

Виды деятельности : игровая, музыкальный, практический, коммуникативный, экспериментальный.

Приемы: Моделирование игровой ситуации, обследование, показ приемов работы, обращение к образу (физкультминутка), пальчиковая игра, рефлексивный анализ.

Задачи: Продолжать знакомить детей с физическими свойствами снега- он белый, холодный, пушистый, рассыпается. Когда он влажный из него можно лепить.

Закрепить навыки детей скатывать шар из пластилина круговыми движениями.

Закрепить белый цвет.

Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Развивать двигательную активность, умение двигаться в соответствии со словами песни.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

(Сюрпризный момент: звучит фрагмент песенки В.Железняк "Обезьянка")

Воспитатель: Ребята послушайте песенку.

Про кого эта песенка? (про обезьянку). Как вы думаете, кто сегодня придет к нам в гости?

Воспитатель: Правильно, к нам в гости сегодня пришла Обезьянка, она приехала к нам из Африки. В Африке всегда тепло, круглый год лето и никогда не бывает зимы.

Представляете ребята, наша маленькая Обезьянка не знает, что такое зима ведь она ее никогда не видела!

Но мы то, с вами уже большие и все знаем и сейчас все Обезьянке расскажем! Да?

Ребята, зима какая, холодная или теплая? (холодная, морозная)

Давайте покажем, как нам бывает холодно, когда мы гуляем зимой на улице (показ). А чтобы не замерзнуть мы одеваемся тепло. Что мы одеваем, когда идем на улицу зимой?

А еще зимой очень красиво на улице. Посмотрите на картинку, кругом лежат сугробы. Где лежит снег? (снег на деревьях, на дороге на крышах домов), правильно снег везде, все кругом бело от снега.

Ой, ребята, Обезьянка о чем то, меня спрашивает! Она спросила у меня, что такое снег, ведь она и снег никогда не видела!

А у нас для тебя сюрприз, сейчас мы тебе покажем снег!

(воспитатель вносит контейнер со снегом)

Воспитатель: Ребята что в контейнере? (снег)

Подойдите к столу, потрогайте снег руками. Скажите, снег холодный или теплый? Посмотрите, какой он мягкий и пушистый. У меня на подносе находятся разные предметы, как вы думаете, на какой предмет походит снег? Правильно на вату.

А какого цвета снег?(белый).

Возьмите в руку подержите его, он тяжелый или легкий? (легкий)

Воспитатель: Снег холодный, пушистый, мягкий, легкий, белый.

Я открою вам маленький секретик, снег очень боится тепла, если снег оставить на несколько минут в группе, то он становится мягким и влажным, и из него можно будет слепить вот такого смешного снеговика.

(Показ снеговика)

Воспитатель: Посмотрите, что у него вместо шляпы? (ведро), а вместо носа, что? (морковка). А глаза и туловище сделаны из двух снежных комочков.

Давайте покажем Обезьянке, как мы будем лепить снеговика из снега.

(физкультминутка под музыку "Снеговик")

 Воспитатель: Ребята. посмотрите, наша Обезьянка стала какая то грустная. Давайте спросим у нее, почему она такая грустная? (дети спрашивают)

Обезьянка: Мне очень понравился ваш снеговик, я хотела бы его показать своим друзьям в Африке, но я не смогу довести его до Африки, потому что в Африке очень жарко и снеговик растает. (Плачет)

Воспитатель: Ребята, что же делать. как помочь Обезьянке? (дети предлагают как помочь). А может мы слепим снеговика из пластилина и не одного, а много и подарим их Обезьянке.

Берите стульчики и давайте сядем за стол.

(Работа за столом, воспитатель объясняет и показывает приемы работы)

Воспитатель: Но сначала давайте поиграем с пальчиками, чтобы они стали послушными и слушались нас

(Пальчиковая игра "Что мы делали")

Раз, два, три, четыре пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять. ("Идти" по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную слепили, (Лепить комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой и наоборот указательным пальцем левой руки по ладони правой)

А еще в снегу валялись. (Положить ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли. (Потрясти ладошками)

Съели суп и спать легли. (Движение воображаемой ложкой, руки под щеку)

Воспитатель: Но мы с вами спать не будем, а примемся за работу

( Дети начинают лепить, воспитатель контролирует приемы работы, помогает, поощряет детей)

Воспитатель: Чтобы слепить снеговика, пластилин какого цвета нам понадобится? (белого) Покажите мне, где в коробочке пластилин белого цвета? Возьмите комочек белого пластилина и разделите его на два кусочка, один кусочек у вас должен быть большой другой поменьше. Покажите мне, где у вас большой кусочек, а теперь, где кусочек поменьше? Молодцы!

Возьмите большой кусочек пластилина, положите его на стол, сверху положите ладошку, и круговыми движениями мы превращаем его в шар. Давайте посмотрим, получился у нас шар?

Точно так же круговыми движениями ладоней, мы превращаем маленький кусочек пластилина в шар.

У нас получилось два шарика. Сейчас из них мы сложим фигурку снеговика. Берем маленький шарик и ставим его сверху на большой. Туловище и голова у снеговика готовы, что осталось слепить снеговику? Правильно нос-морковку и глазки.

Вот и готовы наши снеговики. Давайте подарим их нашей Обезьянке.

Воспитатель: Обезьянка, посмотри, как постарались наши малыши!

(Обезьянка на ушко говорит детям спасибо)

Воспитатель: А вам ребята, понравилось сегодня лепить снеговиков из пластилина? Тогда погладьте себя по голове и скажите: "Я сегодня молодец!"

Теперь Обезьянка ты можешь не торопиться домой в Африку, снеговики из снега не растают, ты можешь остаться погостить у нас в группе и потанцевать с ребятами!

(Дети танцуют с Обезьянкой)

F:\фото самообследование\IMG_1067.JPG

F:\фото самообследование\IMG_1078.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).

Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Лепка "Зайчики на полянке" в средней группе.

Этот конспект предполагает развитие творческих способностей детей, творческого воображения и восприятия; тренирует моторику рук, воспитывает экокультуру и желание работать в коллективе. Через игровую ...

Непосредственно образовательная деятельность Художественное творчество – лепка Подготовительная группа «Стрекоза и муравей»

Непосредственно образовательная деятельностьХудожественное творчество – лепкаПодготовительная группа«Стрекоза и муравей» Цель занятий Обогащение знаний  детей о стрекозах и муравьяхЗада...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественное творчество (лепка)

            «Миска для медведей»                Группа раннего возраста...

Непосредственно образовательная деятельность «Художественное творчество» (лепка) в первой младшей группе «Пирамидка»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цели:- упражнять в раскатывание пластилина круговыми движениями и сплющивание между ладонями.- учить размазывать пластилин пальчиков по определенной детали фигуры- закреплять ум...