«Бумажная симфония»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_programma.docx35.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №165

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому направлению развития

воспитанников»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по продуктивной деятельности

«Бумажная симфония»

Кемерово

УТВЕРЖДЕНА

«11» сентября 2013г.

на педагогическом совете

МБДОУ №165

Составитель: Андреева Н.В., воспитатель МБДОУ № 165

Рабочая программа по продуктивной деятельности  «Бумажная симфония», 2013 г., 10 страниц.

Данная программа может быть использована воспитателями дошкольных учреждений при работе с детьми, а также их родителями.

Пояснительная записка

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

 Одним из видов деятельности в детском саду является продуктивная. Существует несколько  направлений данного вида  деятельности (рисование, художественный труд, конструирование из бумаги и др.). Одним из видов  является творческая продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности, например, как  квиллинг.

 Квиллинг – это оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям.

Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.

Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей.

Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности. Темы распределены по временам года и в соответствии с тематическим планом ДОУ.

Цель: обучение детей новой технике обработки бумаги – квиллингу.

Задачи:

а) познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу и другие) и из них составлять различные композиции (от простых до более сложных);

б) повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества;

в) воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.

Каждое занятие имеет свой обучающий характер, но в процессе всей работы идёт развитие глазомера, внимания, памяти, мышления, моторики, творчества; воспитывается воля усидчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес, эстетика.

Групповая комната, в которой проводятся  занятия, должна быть оснащена необходимым количеством столов и посадочных мест.

Предполагаемый результат обучения:

  • Умение изготавливать основные формы квиллинга («плотная спираль», «свободная спираль», «капля», «стрела» и другие). 
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Развитие компонентов учебной деятельности у ребенка. 
  • Умение самостоятельно продумывать композицию своей работы. 

Методы обучения:

  • Наглядно-практический (упражнения, показ)
  • Словесный (рассказ, беседа, загадки)
  • Игры

Форма обучения:

  • Подгрупповая

Оборудование:

  • Цветная бумага для принтера
  • Ножницы
  • Клей ПВА
  • Кисточки
  • Зубочистки и деревянные шпажки
  • Картон
  • Линейки с круглыми отверстиями разного размера

Программа кружка рассчитана на 1 год обучения с детьми старшей группы. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25 минут, по подгруппам. Готовые работы детей оформляются и представляются на выставке.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятий

Кол-во занятий

Срок проведения

1

Знакомство с квиллингом

1

Октябрь

2

Мухомор

1

3

Яблонька

2

4

Ветка рябины

1

Ноябрь

5

Виноград

1

6

Дождик

1

7

Осенняя береза

1

8

Снеговик

1

Декабрь

9

Снежинка

1

10

Новогодняя открытка

1

11

Елочка

1

12

Лошадка

1

Январь

13

Черепаха

1

14

Котята

1

15

Аквариум

1

Февраль

16

Открытка для папы

1

17

Ангелочки

1

18

Цветы в вазе

1

19

Мимоза

1

Март

20

Цветочек (объемный)

1

21

Бабочка

1

22

Пальма

1

23

Верба

1

Апрель

24

Летающая тарелка

1

25

Пасхальное яйцо

1

26

Одуванчик

1

27

Чудо-дерево (коллективная работа)

2

Май

28

Тарелочка (самостоятельная работа)

2

Содержание работы кружка

№ п/п

Тема

Программное содержание

Методы, приемы

оборудование

1

Знакомство с квиллингом

познакомить детей с новым видом обработки бумаги – квиллингом. Показать готовые работы, необходимое оборудование. Познакомить с элементами (формами) квиллинга.

рассказ, показ, беседа

готовые работы в технике квилинг, инструменты для работы

2

Мухомор.

учить детей скручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера,  наклеивать элементы на бумагу.

загадки, беседа, показ

готовые элементы мухомора, полоски белого цвета, зубочистка, кисточки, клей ПВА

3

Яблонька

продолжать учить детей скручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера, рвать цветную бумагу на кусочки и наклеивать по контуру (ствол и крона дерева), наклеивать спиральки на бумагу.

беседа, показ

цветная бумага (зеленая, коричневая), полоски красного цвета, зубочистка, кисточки, клей ПВА

4

Ветка рябины

продолжать учить детей скручивать полоску цветной бумаги в тугую спираль разного размера пользуясь линейкой, обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру (птица), наклеивать элементы на бумагу.

показ, беседа

трафареты, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, полоски красного цвета, линейка, зубочистка, кисточки, клей ПВА

5

Виноград

продолжать учить детей скручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера, обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, наклеивать элементы на бумагу.

рассказ, показ, беседа

трафареты (лист винограда), цветная бумага, ножницы, простые карандаши, полоски фиолетового цвета, зубочистка, кисточки, клей ПВА

6

Дождик

продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Познакомить детей с новым элементом квиллинга – «капелька».

загадки, показ

трафареты (тучка), цветная бумага, ножницы, простые карандаши, полоски синего цвета, зубочистка, кисточки, клей ПВА

7

Осенняя береза

продолжать знакомить детей с элементом квиллинга – «капелька», продолжать учить рисовать простым карандашом березу.

загадки, показ, беседа

простые карандаши, альбомный лист, полоски желтого цвета, зубочистка, кисточки, клей ПВА

8

Снеговик

продолжать учить детей скручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера, наклеивать элементы на бумагу.

загадки, показ

цветная бумага (оранжевая, черная), ножницы, простые карандаши, полоски белого цвета, зубочистка, кисточки, клей ПВА

9

Снежинка

продолжать учить создавать элементы спираль и капля; учить соединять детали, между собой образуя снежинку

загадки,

беседа, показ

цветной картон, полоски белого цвета, зубочистка, кисточки, клей ПВА

10

Новогодняя открытка

продолжать учить скручивать полоску бумаги в спираль, создавать элементы свободная спираль и капля. Создавать из полученных элементов узор по замыслу

беседа, показ

цветная бумага, полоски белого и желтого цвета, гофрированный картон, зубочистка, кисточки, клей ПВА

11

Елочка

продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Продолжать знакомить детей с элементом квиллинга – свободная спираль.

загадки, беседа, показ

трафареты, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, полоски разного цвета, зубочистка, кисточки, клей ПВА

12

Лошадка

продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, учить скручивать полоски бумаги в спирали, наклеивать их на бумагу, создавая узор.

рассказ, показ

трафареты лошадки, простые карандаши, цветная бумага, полоски разных цветов, кисточки, клей ПВА

13

Черепаха

учить детей скручивать новый элемент "треугольник", продолжать учить обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру.

загадки, беседа, показ

картон, трафарет черепахи, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга

14

Котята

продолжать учить детей скручивать полоски бумаги в свободную спираль, капельку. Продолжать учить скручивать полоску в спираль создавать элемент треугольник.

показ, беседа

полоски бумаги белого и черного цвета, картон, кисточки, клей ПВА

15

Аквариум

продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Продолжать знакомить детей с элементом квиллинга – глаз.

показ, беседа

трафареты, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, полоски разного цвета, зубочистка, кисточки, клей ПВА

16

Открытка для папы

продолжать учить детей скручивать полоску бумаги в спираль, создавать элементы, капля, глаз, наклеивать на бумагу.

показ, беседа

альбомный лист, полоски зеленного цвета, зубочистка, кисточки, клей ПВА

17

Ангелочки

продолжать учить детей скручивать полоску бумаги в спираль, создавать элементы, капля, глаз, треугольник, наклеивать на бумагу.

рассказ, показ

цветные полоски, картон цветной, кисточки, клей ПВА, зубочистка

18

Цветы в вазе

закреплять умение скручивать элементы: «спираль», «глаз», «капелька». Учить составлять из знакомых элементов композицию.

беседа, показ

лист бумаги с нарисованной вазой, полоски бумаги разного цвета, кисточки, клей ПВА, зубочистка

19

Мимоза

закреплять умение детей скручивать спираль, вырезать листья и цветной бумаги, наклеивать на бумагу.

беседа, показ

полоски желтого цвета, цветная бумага зеленого цвета, ножницы, простые карандаши, зубочистка, кисточки, клей ПВА

20

Цветок (объемный)

продолжать учить скручивать элементы: спираль, капля, учить собирать полученные элементы в объемную композицию.

беседа, показ

цветные полоски бумаги, клей ПВА, кисточки, зубочистки

21

Бабочка

продолжать учить детей скручивать элемент свободная спираль и капелька

загадки, показ

картон, полоски бумаги  разного цвета, клей ПВА, кисточки, зубочистки.

22

Пальма

продолжаем учить  детей скручивать спираль, создавать элемент треугольник.

рассказ, показ

лист бумаги, коричневая бумага, полоски зелёной, салатовой, желтой бумаги, клей ПВА, кисточка, зубочистка

23

Солнышко

продолжать учить детей скручивать спираль, создавать  элементы капелька, глаз

загадки, УНТ, показ

лист бумаги, полоски желтой и оранжевой бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистки

24

Летающая тарелка

закреплять умение скручивать спираль и полосок бумаги, создавать элементы глаза, капли, треугольника, последовательно наклеивать на бумагу, создавая летающую тарелку

УНТ, беседа, показ

полоски бумаги разных цветов, лист бумаги, зубочистки, кисточки, клей ПВА

25

Пасхальное яичко

закреплять умение делать элементы Спираль, капля, глаз, заполнять полученными элементами форму, вырезанную из картона.

УНТ, беседа, показ

картон овальной формы, полоски для квилинга разного цвета, зубочистки, кисточки, клей ПВА

26

Одуванчик

учить нарезать по краю полоски бахрому и делать из нее элемент спираль, закреплять умение обводить трафарет и выстригать по контуру

загадки, показ

лист бумаги, полоски бумаги желтого цвета, зеленая бумага, трафареты листьев, клей ПВА, кисточки, зубочистки

27

Чудо-дерево (коллективная работа)

продолжать учить делать из полоски элемент спираль; учить дружно собирать готовую композицию

беседа, показ

полоски зеленного, красного и белого цвета, лист формата А4, вырезанный ствол дерева коричневого цвета, кисточки, зубочистки, клей ПВА

28

Тарелочка (самостоятельная работа)

выявить знания и умения детей делать из полосок бумаги различные элементы, создавать свой узор украшая тарелочку.

беседа

бумажные одноразовые тарелочки, полоски бумаги разных цветов, кисточки, зубочистки, клей ПВА

Литература: 

1. Белкина, В. Н. Развитие и обучение. Воспитателям и родителям [Текст]: пособие для родителей и воспитателей / В. Н. Белкина. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 256  с.

2. Дженкинс, Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. – М.: Контэнт, 2010. – 48 с.

3. Жукова, О. Рисуем нитками [Текст] / О. Жукова, Н. Юрченко // Дошкольное воспитание. - 2009. - №8. – С. 68 - 73.

4. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – М.: Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.

5. Савина, О. Техника изонити в детском саду [Текст] / О. Савина // Дошкольное воспитание. 2010. - №3. – С. 68 - 72.

6. Синицина, Е. Умные пальчики [Текст]: пособие для родителей и воспитателей / Е. Синицина. – М.: Академия, 1998. – 58 с.

7. Ступак, Е. Гофрированный картон [Текст] / Е. Ступак. – М.: Айрис – Пресс, 2009. – 32 с.

8. Тихомирова, Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей [Текст]: пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – 40 с.

9. Хелен, У. Популярный квиллинг [Текст] / У. Хелен. - М.: Ниола – пресс, 2008. – 104 с.

10. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги [Текст] / Д. Чиотти.   – М.: Мир книги, 2008. – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая симфония" Амонашвили как технология создания проблемных ситуаций

В статье представлена авторская точка зрения на педагогические взгляды Амонашвили с точки зрения технологического аспекта. Раскрыта сущность ситуационного подхода к воспитанию в аспекте социальн...

Программа кружка: «Бумажная симфония». На 2011-2012 учебный год. Подготовительная группа.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. П...

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Бумажная симфония»

Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне, соответствует возрастным...

Конспект кружка «Бумажная симфония» Торцевание на пластилине «Пасхальный цыплёнок». Старшая группа

Конспект кружка «Бумажная симфония» Торцевание на пластилине «Пасхальный цыплёнок» Старшая группа ...

кружок "Бумажная симфония"

кружок "Бумажная симфония"...

Программа кружка по художественно-эстетическому развитию «Бумажная симфония»

Ручной труд по изготовлению различных поделок из бумаги - увлекательное занятие для детей дошкольного возраста, имеющее большое значение в развитии их художественного вкуса, творческого воображения, к...

Дополнительное образование кружок «Бумажная симфония»

Программа  кружка рассчитана на  детей 6-7 лет. Занятия проходят 1 раз в неделю. Проводятся выставки.      Цель работы кружка:воспитание творческой, активной личност...