Сенсорная игра "Помошники"
материал по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Гордеева Светлана Валентиновна

Описание сенсорной развивающей игры "Помошники" для групп детского сада, начиная со 2й младшей до подготовительной. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornaya_igra_pomoshniki.docx37.51 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсорная игра «Помошники»

        В моей практике я часто использую  работу с  фасолью (красной и белой). Основные задачи, которые я решаю в данной работе:

  1. развитие мелкой моторики пальчиков рук
  2. закрепление восприятие формы, цвета, качества, твёрдости
  3. воспитание усидчивости, терпеливости, доброжелательного отношения к сверстникам
  4. формирование интереса к играм с природным материалом
  5. вызывание у детей положительных эмоций, снятие психоэмоционального напряжения.
  6. обучение самостоятельным умозаключениям и развитие речи

Ход игры:

Злая волшебница перемешала белую и красную фасоль в баночке на кухне у Золушки. Ребятам предлагается помочь Золушке перебрать фасоль и разделить её по цветам в разные баночки (вариант «Разложи по цветам).

Злая волшебница решила навредить и спрятала игрушки в банке с фасолью: твёрдый и мягкий мячики (вариант «найди в посуде мячики»).

Фигурки домашних и диких животных спрятались от злой волшебницы в банки с фасолью. Ребята помогают им выбраться и отправиться домой: в лес или на скотный двор (вариант «разбери животных на диких и домашних и диких»).

На основе простой игры, отмечая интерес у детей, я усложняю, варьирую  задания, которые можно использовать в группах, начиная со 2й младшей  по  подготовительную к школе группу.

Вариативные формы игры «Помощники»

- разложи по цветам

- найди в посуде с фасолью мягкий мячик и твёрдый мячик

- найди мелкую игрушку - 1, 2, 3 – счёт

- найди спрятанную цифру

- найди букву

 - выложи цветочек- для этого используем контур на листе бумаги  и выкладываем фасоль, выложи такую же по зрительному образу

- выложи картину на пластилиновой основе

- выложи цифру и букву

- разобрать животных  на диких и домашних.

В конце игры подводятся итоги.

Рис. 1 Пример эпизода игры

Использованная литература

  1. Алябьева Е.А. Сказки о предметах и их свойства. Ознакомление с окружающим миром детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. – (Библиотека Воспитателя). (12)
  2. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. 2-е изд., доп. и испр. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 160 с. (Новый детский сад с любовью).
  3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – 2-е издание, исправленное. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96 с.: цв. вкл.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Значение сенсорного развития в раннем возрасте. Краткое описание дидактических игр по сесорному воспитанию, систематизированных по направлениям....

"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.

Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...