Развитие речи детей посредством творческой деятельности
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Гаврелюк Оксана Вячеславовна

на занятии дети занимаются творческой деятельностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по теме: «Развитие речи детей посредством творческой деятельности».

Цель: развитие коммуникативных и творческих способностей.

Задачи:

-познакомить с  историей бумажной салфетки; (познание)

-усовершенствовать навыки и умения техники выполнения работы; (продуктивная деятельность)

- провести опыт с салфеткой, сделать выводы; (коммуникация)

-анализировать свою работу и свои действия; (коммуникация)

Методы и приемы:

1 словесный (знакомство с историей бумажной салфетки),

2 наглядный (показ слайдов с картинами сделанные  из бумажных салфеток),

3 практический (изготовление поделки по описанию, на примере пошаговой демонстрации, проведение опытов, рисование ладошками).

Планируемые результаты: научатся делать цветы - пионы из бумажной салфетки по образцу, отвечать на вопросы при обсуждении, делать выводы.

Материалы и оборудование: компьютер, бумажные салфетки (розовые, белые, зеленые), нитки, ножницы, клей, картон формата А-3, цветной картон, ватман с нарисованным солнышком, гуашь, влажные салфетки, посуда с водой  для проведения опытов.

Содержание организационной деятельности детей.

/На столах лежит материал для работы, дети садятся за столы/

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о  бумажной салфетке.  Как вы думаете, для чего нужны бумажные салфетки?

(ответы детей)

А сейчас я вам расскажу маленькую историю о волшебной бумажной салфетке.

В Древней Греции более 3000 лет тому назад салфетками служили листья фигового дерева, которыми рабы, вытирали губы после еды своему хозяину. (Показ слайда фигового дерева). Впервые бумажная салфетка появилась в Германии. Фирма «Кимберш – Кларк», которая занималась производством бумаги, и специалист по технологии Малер, были первыми открывателями одноразовой бумажной салфетки, со временем они улучшили ее качество, сделали цветными. (Показ слайдов цветных бумажных салфеток).

/Воспитатель предлагает детям определить, какие бумажные салфетки  на ощупь/

Мягкая, красочная, нежная бумажная салфетка, которую приятно ощущать руками, которая помогает нам во многом. На вид она простая, но на самом деле она полна сюрпризов, из нее можно делать интересные красивые поделки, создавать красочные картины.  И сегодня мы с вами научимся делать красивые цветы пионы, и еще нас впереди ждет очень много интересного.

Основная часть. Изготовление цветка.

  1. Берем бумажные салфетки, можно белые и розовые, разворачиваем,  разрезаем на 4 равные части и складываем в стопочку по 6 штук, можно вперемешку.
  2. Затем готовую стопочку салфеток складываем  в гармошку.
  3. Дальше нам нужно перевязать ниточкой середину нашей гармошки.
  4. Теперь мы с вами должны закруглить концы нашей гармошки ножницами.
  5. А теперь  нам надо расправить нашу гармошку, поднимая аккуратно каждую салфетку наверх к середине с одной стороны.
  6. Теперь с другой стороны поднимает также каждую салфетку наверх к середине.

/При необходимости воспитатель помогает детям,  если они затрудняются/

Вот какие замечательные цветы у вас получились. (По ходу работы воспитатель задает вопросы детям, чтобы они больше общались). Делаем букет из цветов и наклеим их  на большой картон, который тоже обклеен бумажной салфеткой голубого цвета. Сначала наклеиваем на картон готовую вазу, вырезанную  из цветного картона, затем цветы – пионы и украшаем букет зеленью.

Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась, вы ее можете повесить у себя в группе. Молодцы ребята!

- Ребята, а как вы думаете, почему же салфетка волшебная?

(ответы детей)

- Вам понравилось мастерить из волшебной салфетки?

- Какие цветы мы с вами сделали?

- А у вас на даче растут пионы?

(ответы детей)

Физминутка

Наши алые цветки   /Ладони соединить лодочкой перед собой/.

Распускают лепестки,   /По очереди, начиная с большого, развести пальцы в  стороны. Запястья оставить соединенными./

Ветерок чуть дышит,    /Подуть на руки – «цветки»,/

Лепестки колышет.   /Подвигать пальцами вперед и назад./

Наши алые цветки,   /По очереди сложить пальцы,/

Закрывают лепестки,  /соединив ладони лодочкой/.

Головой качают,     /Покачать ладонями вправо-влево./

Тихо засыпают.   /Положить голову на сложенные ладони./

Опыт с  салфеткой

/Дети подходят к другому столу, где все приготовлено для проведения опытов/

- Если взять целую бумажную салфетку и смять ее, получится большой комочек, берем вторую белую бумажную салфетку и помещаем ее в воду, мы видим что ее не видно, а потом отжать ее от воды, получится маленький комочек. Давайте сравним эти два комочка. (В таз с водой помещается белая салфетка, дети и педагог  выполняют действия  и делают выводы)

- А давайте попробуем провести этот опыт с цветной салфеткой. (Дети  выполняют задание)

- Какой можно сделать вывод?

(ответы детей)

Вывод: Под воздействием воды какие-то предметы увеличиваются, а какие-то уменьшаются.

«Обведи свою ладонь и оживи»

/Дети подходят к мольберту, на котором наклеен ватман с нарисованным солнышком. Воспитатель предлагает детям обмакнуть свою ладонь в гуашь и оставить отпечатки вокруг солнышка в виде лучиков/

Вот и наше красивое солнышко оживилось, как мило оно улыбается нам.

Рефлексия.

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

-Ребята,  В заключении я расскажу вам бумажную сказку.

Бумажная сказка (сказка сопровождается показом выполнения нескольких поделок из одной бумаги)

Жил – был мужик, и у него был большой дом, он не любил работать и когда у него закончились деньги, ему пришлось продать большой дом и купить поменьше. Прошло время  у него снова закончились деньги, он опять продал дом, и купил себе поменьше,  и так было три раза,  и, в конце концов, он обеднял,  у него не осталось ни денег, ни еды. Вот он идет по улице голодный и вдруг  нашёл копейку, он обрадовался и сразу пошёл на базар, купил себе свитер, рубашку, брюки,  взял себе еды. Пришёл домой поставил стол, накрыл его и сел обедать. Но злые и завистливые соседи узнали, что их сосед разбогател,  и вызвали полицию и рассказали им, будто их сосед украл деньги. Полиция приехала и арестовала мужика и посадили в клетку. Мужик решил сбежать, распилил  решётку, смастерил себе лодку и поплыл по реке. Видит за ним погоня, он распустил парус и уплыл от погони. Плывёт, плывёт, видит, сундук проплывает, выловил он сундук, открыл его, а там серебро лежит, высыпал он серебро себе в лодку с правой стороны. Плывёт дальше, видит, ещё сундук плывёт, выловил он сундук, а там золото лежит, высыпал он золото в левую сторону лодки. И снова  мужик стал  богатым, и свое богатство стал хранить в этой коробочке, а мы с вами будем хранить в этой коробочке свои добрые дела.

- А теперь я хочу вам показать, какие красивые картины мы сделали с ребятами. (Показ слайдов)

- Ребята, я предлагаю вам «завязать» «Узел дружбы»

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»

Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном дет...

Статья "Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности".

Статья "Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности"....

Консультация учителя-логопеда М.Н.Войтенко на тему "Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО"

Развитие речи детейпосредством театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Слайд 1 - Титульный листСлайд 2 - Овладение родным языком – это одно из важнейших  приобретений ребёнка...

"Развитие речи детей посредством театральной деятельности" план работы

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с и...

Конспект НОД во второй младшей группе «От улыбки станет всем теплей», в рамках проекта «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»

Занятие имеет определенную структуру, выделяются три основные части, которые неразрывно связаны общим содержанием и методикой. Дети учатся работать в паре. С помощью иллюстраций сказок выясняли п...

«Развитие речи детей посредством театральной деятельности в условиях ФГОС».

         Театрализованная деятельность - это не только работа над образом. Это множество театральных игр и упражнений. Сюда относятся: артикуляционная гимнастика;упражн...