Бумагопластика – как средство развития творческих способностей у детей .
презентация к занятию по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Челядина Светлана Владимировна
В презентации представлены работы дошкольников, выполненные в различных техниках.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бумагопластика – как средство развития творческих способностей у детей . Автор : Челядина С. В. Воспитатель 2 кв. категории. КГОКУ «Детский дом»с.Черниговка .

Слайд 2

Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. В.А. Сухомлинский.

Слайд 3

Художественное слово для работы с бумагой Простой листок бумаги Простой листок бумаги, Но в опытных руках Он может обернуться Жар-птицей в облаках. Он может стать зверушкой, Причудливым цветком, Забавною игрушкой, Усатым мотыльком… Волшебное занятье Для рук и для ума, И мира восприятье - Чудесная страна! Фантазии подвластны Бумажные листы - Для дома и в подарок, И просто для игры. Но главное богатство, Что красоту творя, Простой листок поможет Создать тебе себя! *** Если вам скучно и нечем заняться, Не над чем от души посмеяться, Если грустите, смотря в потолок, Вспомните: есть ведь волшебный листок! Сразу весь мир посветлеет вокруг, Ведь из листка может выпрыгнуть вдруг Кошка, улитка, собака, гепард, Фокусник, клоун, с гитарою бард. Сложим жирафа, дрофу, бегемота, Мы очень любим такую работу! Будет у нас зоопарк на столе. Звери там будут гулять по земле. Сложим журавлика, галку, гуся Лишь бы бумага не кончилась вся!

Слайд 5

Развитие ребенка в дошкольном возрасте имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности и свободы поведения. Эти достижения дошкольника являются результатом построенного обучения. Ребенок учится ставить и достигать разные цели. Он сам может выбрать, чем ему заняться, и при этом самостоятельно определяет тему, материалы, способы действий. Все это по сути дела составляет основу творчества и служит фундаментом дальнейшего развития ребенка, успешности его обучения в целом. Особое значение для развития этих основ имеют специфически детские виды деятельности - игра, рисование, лепка… и, конечно же, конструирование. Под детским конструированием принято понимать создание ребенком конструкций, моделей, поделок из различных материалов.

Слайд 6

Задачи: 1. Обучать детей приемам работы с бумагой различной фактуры, изготовлению из нее разнообразных изделий, поделок. 2. Повышать сенсорную чувствительность, т. е. способствовать тонкому восприятию формы, цвета, пластики. 3. Способствовать развитию творческих способностей у детей через бумагопластику : развивать воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику, последовательность в выполнении действий; синхронизировать работу обеих рук. 4. Формировать умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел. 5. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, бережное отношение к окружающей природе . .

Слайд 7

Почему я стала работать именно по данному направлению, да очень просто, я сама очень люблю заниматься творчеством. И мне очень хотелось научить этому детей, ведь вместе с детьми делать это гораздо веселее и увлекательнее. Когда видишь блеск и интерес в глазах детей, хочется творить и творить вместе с ними.

Слайд 10

МЫ В ПРОЦЕССЕ Творчества!

Слайд 13

МОИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.

Слайд 19

В процессе ручного труда развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности. Изготовление композиций, панно, аппликаций способствуют развитию личности ребенка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремленности, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца. Дети учатся анализировать собственную деятельность

Слайд 20

Изготовление поделок из бумаги: увлекает дошкольников; будит детское воображение; приносит радость детям, так как в руках ребенка бумага оживает и за считанные минуты превращается в цветы, животных, птиц, поражающих правдоподобием своих форм и замысловатостью силуэтов; развивает креативность.

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бумагопластика как средство развития творческих способностей дошкольников

Бумагопластика как средство развития творческих способностей  дошкольников...

Презентация «Бумагопластика – как средство развития творческих способностей и мелкой моторики рук»

Цель: создание педагогических условий для развития детского художественного творчества и моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов работы с бумаго...

Выступление "Бумагопластика как средство развития творческих способностей и мелкой моторики рук."

Выступление "Бумагопластика как средство развития творческих способностей и мелкой моторики рук."...

План работы по самообразованию. 2018-2019 год Художественно-эстетическое развитие: «Бумагопластика, как средство развития творческих способностей».

План работы по самообразованию.  2018-2019 годХудожественно-эстетическое развитие: «Бумагопластика, как средство развития творческих способностей»....

Выступление на педсовете. Тема: "Бумагопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

Представление опыта работы кружкового объединения "Волшебная шкатулочка". Знакомство с техниками: Бумажный комочек", "Обрывание", "Петля", "Мозаика."...

Презентация на тему: "Бумагопластика как средство развития творческих способностей у детей"

Данная презентация раскрывает роль детского конструирования из бумаги в развитии и воспитании ребёнка....


 

Комментарии

Гурьева Наталья Александровна

Замечательная презентация, Светлана, отлично демонстрирующая все многообразие кропотливой работы с детьми, развитие их творческих способностей! Молодец, Светлана!!!