Практическая мастерская Улыбка" ( "Смайлик для друга") в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Попова Валентина Владимировна

Практическая мастерская «Улыбка»

в старшей группе «Солнышко»  и подготовительной группе  «Чебурашка»  МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка»

 

Тема: «Смайлик для друга»

Цель: Учить детей разным способам и формам выражения доброты к друг другу.

Задачи по образовательным областям:

 

Образовательная область «Художественная творчество»

1. Научить  создавать образ смайлика из подсобного материала – салфетки, способом    обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу (создавать иллюзию объема)

2.Развивать чувство композиции (красиво располагать кусочки салфетки, наклеить глаза, рот – улыбку)

3. Закрепить технические навыки аппликации: наклеивание, вырезывание.

 

Образовательная область «Социализация»

  1. Продолжать воспитывать заботливое отношение к малышам, желание помочь им.
  2. Формировать стремление радовать других людей своими поступками.
  3. Поддерживать опыт доверительного и доброжелательного общения как основу развития коммуникативных способностей и культуры отношений.

 

Образовательная область «Труд» (ручной труд)

  1. Закреплять умение работать  с бумагой, создавая предметы из разной фактуры  бумаги.
  2. Воспитывать трудолюбие.

 

Методы и приемы: словесный, игровой, практический.

 

Предшествующая работа: беседы о добрых поступках, ручной труд с бумагой – изготовление сувениров ,подарков.

 

Материал: круг из картона ,салфетки разного цвета, цветная бумага для вырезывания глаз, рта, бровей, ресниц. Клей, кисть, салфетки.

 

Краткий ход.

 

Мотивация.

1. Приветствие, разминка.

 Ребята у нас сегодня необычный день, давайте  назовем «День добрых поступков». У всех хорошее настроение, и я предлагаю вам поиграть в  игру  «Скажи доброе слово и улыбнись».(например ,Настя ,ты сегодня такая милая.. Костя ты сегодня улыбчивый, добрый и внимательный Кирилл».)

 

Воспитатель: Дети, мы много говорили о добре, добрых поступках по отношению к близким ,животным, растениям.  Немало на свете добрых и отзывчивых людей.   Ни одному человеку, не хочется, чтобы его назвали злым, жестоким человеком.

В жизни каждый из нас надеется на встречу с добрыми и отзывчивыми людьми, настоящими друзьями, которые помогут нам в трудную минуту. Я предлагаю вам всем совершить добрый поступок и изготовить для малышей добрые смайлики. Что такое смайлик? (это доброе,  улыбающие лицо). У некоторых есть дома маленькие сестрички и братики. Им дома вы тоже можете сделать веселый смайлик.

Итак, я вас приглашаю в мастерскую «Улыбка».

На столе лежит все необходимое для работы. Я уже сделала смайлик для воспитателя группы малышей, а вы сделайте для детей. Рассматривание образца. Педагог объясняет поэтапность работы.

Самостоятельная деятельность детей.

 

Итог:

Что такое добро?

Это счастья кусочек,

Это свежего воздуха, ветра глоточек.

Ты его подари, и оно возвернется,

У кого-то сильней просто сердце забьется.

Не купить это слово и не продать,

Подарить его можно иль просто отдать...

Безвозмездно, не требуя денег обратно.

 

Завтра мы пойдем к малышам в гости и подарим свои смайлики. Вам не жалко их дарить? Почему?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексный проект

по теме "Неделя добра" в МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка»

Руководитель старший воспитатель

В.В.Попова

23 марта 2014г. –28 марта 2014г

 Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром.

Актуальность

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения. Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”
В.А. Сухомлинский.

Паспорт проекта.

Тема:  « Дари добро».

Руководитель проекта –  В.В.Попова (старший воспитатель)

Тип  проекта      –    нравственно - творческий

 Участники проекта –   дети старшей группы «Солнышко» - воспитатель Т.А.Жирова; дети подготовительной группы «Чебурашка» - воспитатель Е.А.Романенко.

 По количеству – старшая группа – 15 детей; подготовительная группа – 15 детей.

 По длительности –   краткосрочный   7 апреля  2014г.- 11 апреля 2014г.

Цель проекта:  Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:  

  1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
  2. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
  3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
  4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
  5. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
  6. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  7. Закреплять знаний правил вежливого общения.
  8. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
  9. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  10. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Предполагаемый результат:

1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

  • Оформление тематических книжных выставок во всех группах: демонстрация совместного творчества детей, педагогов, родителей.
  • Оформление выставки рисунков    «Взаимоотношение человека с животными и растениями»(по замыслу)
  • Практическая мастерская: “Улыбка”, изготовление  смайликов  “Подари улыбку» детям младших групп

 2. Более бережное отношение детей к живому миру природы.

3. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

4. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре

 Продукт проекта:  выпуск газеты “Неделя добра”.

Оборудование и материалы: фотоаппарат, телевизор, компьютер, книги о добре, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, настольно-печатные игры, видеоматериалы, материалы для продуктивной ИЗО деятельности.

Этапы реализации проекта:

 Первый этап. Разработка проекта (подготовительный -  за день до начало проекта).

  1. Довести до участников важность данной темы.
  2. Наметить план действия.
  3. Обсудить план проекта с педагогами
  4. Информировать родителей (законных представителей) с планом “Недели Добра” на  сайте детского сада «Новости недели»
  5. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).

2-й этап. Основной (7.04.14. – 11.04.14)

  • Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. (реализация плана проекта)

3-й этап. Итоговый (11.04.14г)

  • Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта. 

Продукт проекта – выпуск газеты “Неделя добра”.

 Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети,   педагоги.

  • Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской активности в непосредственной образовательной деятельности, в беседах с детьми, акции “Подари улыбку”
  • Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

Интеграция  образовательных областей:

  Познание: рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, решение проблемных ситуаций и обсуждение вопросов «Почему не любят злых людей?», «С кем любят дружить?» с использованием наглядных дидактических пособий «Мое поведение», «Уроки доброты».

Коммуникация : ситуативный разговор о хороших и плохих поступках в течение дня, расширение словаря за счет слов – понятий «Хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый». Беседы «Как заботиться о близких людях?».

Чтение художественной литературы: чтение сказок и рассказов по теме, воспроизведение диалогов сказочных героев, разучивание стихов из цикла «Лучшие на свете – воспитанные дети»,  чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте.

Социализация: наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждать детей выражать доброе отношение к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах), настольная д/и «Что такое хорошо и что такое плохо?», словесная д/и «Что доброго делают люди этой профессии», сюжетно – ролевые игры, способствующие формированию у детей правил культурного общения.

Труд: «лечим» книжки, ухаживаем за комнатными растениями, делаем подарки для сотрудников детского сада, помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).

Художественное творчество: рисование ««Взаимоотношение человека с животными и растениями» ,  готовим подарки для именинников (аппликация, коллаж, рисование пожеланию детей), смайлики для младшего друга.

Здоровье: беседа «Добрые слова улучшают настроение», игра «Назови ласково», «Скажи доброе слово другу».

Музыка: прослушивание песенки «Дружба начинается с улыбки».

Безопасность: беседа «Добрый человек не оставит в беде» (обсуждение практических ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно (например, если упал или если снег ест на прогулке, что нужно делать?).

Физкультура: подвижные игры и физминутки с тематическим содержанием.

 

Перспективный план по реализации проекта

 Дата

Деятельность педагога

цель

 ответственный

Примечание

 20 марта, 2014г

Круглый стол для педагогов

Обсуждение целей и задач проекта. Формирование интереса у  педагогов к созданию условий для реализации проекта

В.В.

Попова

стар. восп.

 20 марта, 2014г

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед.

 Создание условий для реализации проекта

стар. воспит. В.В.Попова

педагоги

Т.А.Жирова Е.А.Романенко

 23 марта

2014г.

15.30.

Непосредственно образовательная деятельность (комплексные занятия) на тему “Что такое добро?”:

Приложение 1

Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.  Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Закреплять знаний правил вежливого общения

Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

 

В.В.

Попова

стар. восп.

Презентация

«Что такое добро»

 24 марта, 2014г.

15.30.

Практическая мастерская «Улыбка» (изготовление смайликов для детей  младших групп) приложение 2

Учить детей способам и формам выражения доброты друг к другу.

Закрепить навыки аппликации при изготовлении смайликов.

стар. воспит. В.В.Попова

педагоги

Т.А.Жирова Е.А.Романенко

 25 марта

2014г.

11.00

15.30

1.«Улыбнись и с друг другом подружись» - подари смайлик младшему другу.

2. Просмотр мультфильмов о добре.

1. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

2. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Закреплять знаний правил вежливого общения

стар. воспит. В.В.Попова

педагоги

Т.А.Жирова Е.А.Романенко

 26 марта

2014г.

11.00

15.30.

1.Решение проблемных ситуаций «Добрые и не добрые поступки».

Пословицы и поговорки о доброте.прил. 3

2. Рисование «Взаимоотношение человека с животными и растениями»(по замыслу) прил. 4

1.Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.  Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Закреплять знаний правил вежливого общения

2. Закрепить умение передавать в рисунке взаимодействие человека с животным и растительным миром.

стар. воспит. В.В.Попова

педагоги

Т.А.Жирова Е.А.Романенко

 27 марта

2014г.

Выпуск газеты

«Неделя добра»

Учить детей оформлять стенгазету рисунками, вырезками из старых открыток, аппликациями преследуя тему  «Наши добрые поступки за неделю»

стар. воспит. В.В.Попова

педагоги

Т.А.Жирова Е.А.Романенко

Приложение 1

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: "Что такое доброта?"

Подготовила старший воспитатель В.В.Попова

 

                                                               

Цель: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств

 Задачи:

1.учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;

2. формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать.

Предварительная работа: чтение сказки, где прослеживаются добрые поступки, беседа по пословицам о добре.  

Оборудование и материалы: мольберт с контуром в виде сердца; большая плотная звезда, разрезанная на 3 части, со словами «улыбка», «поступок», «спасибо», столы для рисования, краски, кисточки, стаканы с водой, бумага в форме звездочек; разноцветные блестящие звездочки, на которых написаны слова «улыбка», «поступок», «спасибо», «забота», «друг», «внимание», «красота» и т. п.

Ход мероприятия

Дети сидят в кругу.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?».

 Ответы детей

Воспитатель: послушайте стихотворение:

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один...

(Л. Полякова)

Воспитатель: А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?

Ответы детей.

Воспитатель. Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

Ответы детей.

Воспитатель. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.  Ребята, посмотрите, что у меня в руках!

(Под музыку воспитатель достает красивый  короб, сундучок)

Воспитатель. Это добрая волшебница подарила нам сундучок с дарами доброты. Как вы думаете, что там может лежать?

Дети: Игрушки, книжки, другие подарки…

Воспитатель. Ребята, а что может быть добрым.

Дети: Добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд…

Воспитатель. Правильно, именно такие дары там и лежат. Но посмотрим на них мы потом. Неслучайно добрая волшебница подарила этот сундучок, потому что у нас началась неделя доброты.   Сегодня ночью был сказочный звездопад, и одна из звездочек упала недалеко от нас. Об этой звёздочке я сейчас расскажу.

(Воспитатель рассказывает сказку «Звёздная девочка» (А. Лопатина, М. Скребцова))

Воспитатель. «Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она, ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много удивительного.

Когда в ее котомке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять.

Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие мечты его детства. Время от времени он тоже отправлялся в путешествие по разным городам и странам и всем на своем пути рассказывал о встрече с маленькой звездной девочкой. Тогда в сердцах этих людей тоже зажигались небесные искорки».

Воспитатель.  Ребята, как вы думаете, а что это были за подарки, которые так щедро звёздная девочка раздавала людям?

Дети: Наверно, это были доброта, радость, любовь…

Воспитатель. Отлично, ребята. Одна звезда от звёздной девочки упала недалеко от нас. Но, к сожалению, она была такая хрупкая, что рассыпалась. Посмотрите на эти частички, давайте соберем их вместе и посмотрим, что получится.

(Дети переходят к коврику и собирают рассыпанные частички, на них написаны слова)

Воспитатель. Давайте прочитаем, что здесь написано.

Дети (читают): «Спа-си-бо», «пос-ту-пок», «у-лыб-ка».

Воспитатель. Как вы думаете, почему звездочка подарила нам эти слова, что они означают?

(Дети разделились на 3 группы, по количеству частичек, и обсуждают значение написанных слов, и какое отношение они имеют к слову «доброта»)

Воспитатель. Давайте еще раз зачитаем слова и расскажем, что они означают.

Дети 1-й группы: «Спа-си-бо». Добрые люди всегда говорят спасибо, за все благодарят, и вообще говорят больше добрых вежливых слов.

Дети 2-й группы: «Пос-ту-пок». Чтобы быть добрым, надо не только говорить вежливые слова, но и совершать добрые поступки, дела.

Дети 3-й группы: «У-лыб-ка». У доброго человека всегда доброе выражение лица, он часто улыбается и от этого другим становится лучше. Человек как бы светится изнутри.

Воспитатель. А вас в жизни вы встречали добрых людей или добрые поступки? Расскажите о них.

(Дети приводят примеры из своей жизни. Например: Моя сестра добрая, потому что она каждый день играет со мной, делится игрушками. Моя мама добрая, она заботится о нас, ласкает и обнимает, когда плохо или просто так и т.п.)

Воспитатель. Как здорово, что нас окружают такие замечательные добрые люди.

Физкультминутка (под музыку)

Воспитатель. Встали в круг, взялись за руки. Представьте, что мы одна большая звезда. Сердце у звёздочки доброе, как оно может стучать? ( Отбивание хлопками ритм биения сердца).

Как звездочка может дышать? (На вдох – присели, на выдох – встали).

Как она может сиять? (Поднять руки вверх и потрясти ими).

Молодцы ребята.

Воспитатель. Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и  выбрать себе звездочки.

  Ребята, мы добавим в каждую звездочку свои  улыбки, свою доброту, радость.    

Воспитатель. Ребята, теперь надо звездочку    оживить. Давайте, прикрепим свою звёздочку к  дереву  добрых  дел.  

(Дети подходят к древу, говорят пожелания, вешают свои звёздочки на контур в форме сердца.)

Дети:  Я буду слушаться свою бабушку, и она сможет играть со мной в куклы.

           А я буду помогать моей мамочке, чтобы она поменьше уставала.

           А я больше никогда не буду ссориться со своим братом и поделюсь с ним своими          игрушками и т. п.

Воспитатель. Какое красивое дерево -  созвездие у нас получилось! Как мы его назовём?

Дети: Доброе сердце!

Воспитатель. Ребята, помните о ларце волшебницы с дарами доброты? И мы назвали, что там может находиться? Как вы думаете, мы сможем воспользоваться ее подарками? Что для этого надо сделать?

Дети: Поможем волшебнице оживить её дары!

Воспитатель. Что для этого нужно?

Дети:  Просто улыбнуться друг другу.

           Подарить друг другу добрый взгляд

           Сказать доброе слово.

           Помочь тому, кто в этом нуждается и ничего не ждать взамен и т. п.

Воспитатель. Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

(Под музыку дети открывают ларец, а в нём подарок от звёздной девочки – разноцветные блестящие звездочки, на которых написаны слова «улыбка», «поступок», «спасибо», «забота», «друг», «внимание», «красота» и т. п.)

Воспитатель. Я желаю вам, ребята, чтобы вы тоже в сердцах людей зажигали искорки доброты. А дома я предлагаю нарисовать «Солнце доброты», у которого должно быть столько лучей, сколько добрых поступков разных людей вы вспомните. А потом принесете в группу ваши рисунки и расскажите о своем «Солнце доброты».

Как научиться доброте?

 Ответ простой – она везде:

 В улыбке доброй и в рассвете,

 В мечте и в ласковом привете.

 По всей земле добра частицы,

 Их надо замечать учиться

 И в сердце собирать своем,

 Тогда не будет злобы в нем.

(А. Лопатина, М. Скребцова)

Приложение 2

Практическая мастерская «Улыбка»

в старшей группе «Солнышко»  и подготовительной группе  «Чебурашка»  МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка»

Тема: «Смайлик для друга»

Цель: Учить детей разным способам и формам выражения доброты к друг другу.

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Художественная творчество»

1. Научить  создавать образ смайлика из подсобного материала – салфетки, способом    обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу (создавать иллюзию объема)

2.Развивать чувство композиции (красиво располагать кусочки салфетки, наклеить глаза, рот – улыбку)

3. Закрепить технические навыки аппликации: наклеивание, вырезывание.

Образовательная область «Социализация»

  1. Продолжать воспитывать заботливое отношение к малышам, желание помочь им.
  2. Формировать стремление радовать других людей своими поступками.
  3. Поддерживать опыт доверительного и доброжелательного общения как основу развития коммуникативных способностей и культуры отношений.

Образовательная область «Труд» (ручной труд)

  1. Закреплять умение работать  с бумагой, создавая предметы из разной фактуры  бумаги.
  2. Воспитывать трудолюбие.

Методы и приемы: словесный, игровой, практический.

Предшествующая работа: беседы о добрых поступках, ручной труд с бумагой – изготовление сувениров ,подарков.

Материал: круг из картона ,салфетки разного цвета, цветная бумага для вырезывания глаз, рта, бровей, ресниц. Клей, кисть, салфетки.

Краткий ход.

Мотивация.

1. Приветствие, разминка.

 Ребята у нас сегодня необычный день, давайте  назовем «День добрых поступков». У всех хорошее настроение, и я предлагаю вам поиграть в  игру  «Скажи доброе слово и улыбнись».(например ,Настя ,ты сегодня такая милая.. Костя ты сегодня улыбчивый, добрый и внимательный Кирилл».)

Воспитатель: Дети, мы много говорили о добре, добрых поступках по отношению к близким ,животным, растениям.  Немало на свете добрых и отзывчивых людей.   Ни одному человеку, не хочется, чтобы его назвали злым, жестоким человеком.

В жизни каждый из нас надеется на встречу с добрыми и отзывчивыми людьми, настоящими друзьями, которые помогут нам в трудную минуту. Я предлагаю вам всем совершить добрый поступок и изготовить для малышей добрые смайлики. Что такое смайлик? (это доброе,  улыбающие лицо). У некоторых есть дома маленькие сестрички и братики. Им дома вы тоже можете сделать веселый смайлик.

Итак, я вас приглашаю в мастерскую «Улыбка».

На столе лежит все необходимое для работы. Я уже сделала смайлик для воспитателя группы малышей, а вы сделайте для детей. Рассматривание образца. Педагог объясняет поэтапность работы.

Самостоятельная деятельность детей.

Итог: 

Что такое добро?

Это счастья кусочек,

Это свежего воздуха, ветра глоточек.

Ты его подари, и оно возвернется,

У кого-то сильней просто сердце забьется.

Не купить это слово и не продать,

Подарить его можно иль просто отдать...

Безвозмездно, не требуя денег обратно.

Завтра мы пойдем к малышам в гости и подарим свои смайлики. Вам не жалко их дарить? Почему?

Приложение  3

 

НОД    «Уроки доброты».

 Тема: Решение проблемных ситуаций  «Добрые и не добрые поступки».    Пословицы и  поговорки о доброте

Задачи по образовательным областям.

Образовательная   область «Социализация»

  1. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией.
  2. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.
  3. Воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.
  4. Воспитывать желание проявлять заботу и отзывчивость к окружающим.

Образовательная область «Коммуникация»

  1. Формировать диалогическую речь, активизировать словарь.

2.Развивать словесные формы вежливости.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

1.Приобщение   к художественной литературе.

2. Развивать литературную речь.

Предшествующая работа: чтение сказок о добре и зле, беседы, рассматривание иллюстраций «Что такое хорошо и что такое плохо»

 Краткий ход:

Дети,  я хочу начать нашу встречу со стихотворения.

Стихи о доброте

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Пословицы о доброте

Доброе слово лечит, злое калечит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Добрые слова дороже богатства.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Кто добро творит, тому бог отплатит.

За добрые дела добром платят.

Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

Понравилось?  Так что же такое доброта? (ответы детей).

А теперь поиграем в игру « Я бы поступил так…»  Я прочту ситуацию, которая произошла с другими детьми  или героями сказок , а вы мне расскажите как бы вы поступили на их месте.

Решение ситуаций

В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Как бы вы поступили в предложенных ситуациях?

 Ситуация 1.

Один из ваших  сверстников из группы смеётся над вашим другом, обзывает его. Как вы поступите?

- будете плакать

- будете защищать товарища кулаками

- будете тоже смеяться над другом

- свой вариант

Ситуация 2.

Ваш  товарищ  схватил вашу  игрушку  без разрешения. Как вы поступите?

- будете кричать и попытаетесь отобрать  игрушку

- пожалуетесь  воспитателю

- отлупите  товарища

- объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя

Ситуация 3.

Кто-то из  сверстников  нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы по-

ступите?

- будете плакать

- пожалуетесь  воспитателю

- не скажите ничего

- свой вариант

Общее решение можно найти в том случае, если стороны, между которыми произошли разногласия, готовы выслушать друг друга и прийти к согласию.

 Сад Добра.

Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы -деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.

- поздороваться при встрече

- уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

- смастерить скворечник

- перебивать взрослых, которые разговаривают

- приготовить маме подарок на 8 Марта

- помочь полить летом грядку на огороде

- сорить в  детском саду и в других общественных местах

- помочь товарищу решить задачу

 Ситуация 3.

Три девочки играют в куклы. Другая девочка тоже хочет с ними поиграть. Что для этого нужно сделать или сказать??
Ситуация 4.

Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?
 Ситуация 5.

Расскажи, как в вашей группе  мальчики относятся к девочкам ? Есть ли у нас рыцари в группе «Солнышко» ,группе «Чебурашка» ?
 Ситуация 6.

Часто ли в  вашей группе  оскорбляют друг друга и как ты к этому относишься ?
( Иногда оскорбляют, чаще всего мальчики. Мне не нравится такое поведение. Стараюсь объяснить что это не красиво и очень обидно, тому, кого оскорбили )
Ситуация 7.

Мальчики играют в футбол. К ним подошел Андрей и спросил: « Можно мне с вами поиграть? » Антон ответил: «Ты будешь должен за это свою булочку». Прав ли Антон ?
( Конечно, Антон неправ. В такой же ситуации может оказаться он сам думаю , что ему не понравилось бы такое условие и тогда он задумается о своем плохом поступке )
Воспитатель: Мы часто говорим о хороших людях. Что значит добрый человек? Подберите однокоренные слова к слову добро. (Доброта, добрый, добросовестный, и т.д.) Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты.
Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.
Мы с вами теперь знаем что же такое доброта. Доброта имеет много граней: это и вежливые слова, и добрые поступки, и помощь, и улыбка, уважение. Все это и многое другое, о чем мы с вами сегодня говорили и есть доброта. Доброта есть в каждом и вас. А что же нам нужно сделать, чтобы доброта поселилась у нас в группе? Как вы думаете, существуют ли какие-нибудь правила доброты?
1.Прощать ошибки других.
2.Не жадничать.
3.Жалеть других.
4.Не завидовать.
5.Помогать людям.
6.Делиться последним с другом.
7.Защищать слабого.
8.Прощать ошибки другим.
Воспитатель: Так почему же мы должны спешить делать добро?
(Высказывания детей.)
Воспитатели: Потому что добрые дела просто нельзя откладывать на потом. Их нельзя запрограммировать. Делать добро надо сегодня и сейчас. Ведь, говорят, одно сегодня стоит двух завтра.
Вчера – ушло от нас,
А завтра – не настало.
Есть лишь идущий час,
И этого немало!
Лучше жалеть о том, что ты уже сделал, чем о том, что ты мог, но не сделал. Есть такая поговорка: “Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня”.
«Сказочные герои».
- Скажите. А где всегда добро побеждает зло? Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
- Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой - закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга, Мальвина)
А кто чаще всего совершает добрые дела в сказках? (волшебники)
- Скажите, только волшебники могут делать добрые дела?
- Послушаем, какие добрые дела можете сделать и вы.
«Наши поступки».
Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбиялегко ранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.
Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?
И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства, который защитит слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.
Ребята, а какие добрые дела совершали вы?
(Ответы детей.)
Очень приятно, что у вас воспитано сочувствие, желание помочь близкому человеку. Это и служит началом добрых дел. Доброжелательный человек, желающий другим всего доброго, и ведёт себя соответственно. Он не может быть злым, грубым и жестоким.
Пословицы и поговорки о доброте.

- Доброе дело делай смело.

- Когда у друзей лад, каждый этому рад.

- Кто щедрый, тот в дружбе первый.

- Где добрые люди, там беды не будет.

Воспитатель:- Сегодня  хочу вас познакомить еще с одной пословицей:

- Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом».

- С кем мы сегодня оказались рядом и помогли?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Ребята, я очень рада, что вы такие добрые и внимательные, настоящие друзья. Правильно говорится в пословице: «Доброе дело делай смело» и предлагаю спеть песенку  «Улыбка», потому что мы с вами проявили добрые поступки и у нас очень хорошее настроение.

Воспитатель: Что вам ребята понравилось на нашем мероприятии?

Готовы ли вы помогать всем, кому требуется наша помощь?

Приложение 4

Конспект  НОД  по  рисованию  в старших группах
Тема: “Наши любимые животные и растения”

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Художественное творчество»

1.Учить создавать образы животных, растений используя разные техники (рисование “веником”, ватой, поролоном, клеевой кистью).

2. Закреплять умение передавать в рисунке взаимодействия человека с животными и растительным миром.

3.Активизировать творческое воображение.

Образовательная область «Социализация»

1.Воспитывать заботливое и внимательное отношение к животным и растениям.

2. Формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость.

Материал: Лист белой или тонированной бумаги формата А4, гуашь, вата, поролон, клеевая кисть, пучки веника, иллюстрации с изображением животных.

Предварительная работа:

Чтение книг о животных,  растениях, рассматривание иллюстраций, фотографий.

Краткий ход:

Воспитатель:- Ребята у нас сегодня необычный день, Давайте, назовем «День добрых поступков». У всех хорошее настроение, и я предлагаю вам поиграть в  игру «Скажи доброе слово и улыбнись».(дети друг другу говорят добрые слова)

- Скажите мне, дети, как вы относитесь к животным и растениям? (ответы)

Беседа.

– Какие животные есть у вас дома?

– Как должны относиться люди к животным? (Ласково, заботливо, внимательно, с любовью).

– Как вы заботитесь о своих питомцах?

– Чем покрыто тело животных?

Рассматривание иллюстраций.

- Какие у вас любимые растения (например цветы ,деревья)

- Как сохранить редкие растения (правила поведения  в лесу, на лугу)

Рассматривание иллюстраций.

Психологическая гимнастика.

Изобразить движениями своего тела ласковую кошечку, злого пса, бодливую корову, игривого козлика.

Рисование разными техниками на выбор ребенка.

Изобразим понравившееся животное или растение (цветок, дерево)

Индивидуальная помощь в выявлении образа животного, подборе цветовой гаммы.

В изостудию заходит Домовёнок Кузя ( воспитателя).

– Что вы здесь делаете?

– Какие у вас получились удивительные звери, растения  совсем, как настоящие. Рассматривает детские работы.

– А я делал дома уборку, подметал. Так старался, старался, что от веника остались одни прутики. Плачет.

Воспитатель: Не грусти, Кузьма, сейчас мы тебя развеселим.

Игра “Домовой”.

Дети становятся в круг, не берясь за руки. Домовой присаживается в центре круга с завязанными глазами. Дети идут по кругу друг за другом.

Домовой, домовой,
Что сидишь ты дома?
Выходи хоть на чуточку,
На одну минуточку.
Выходи хоть на целый час.
Всё равно не знаешь нас.

Затем Домовой подходит к одному из детей и, ощупывая его руками, пытается отгадать имя ребёнка. Если угадал, то Домовым становится этот ребёнок.

Воспитатель: Не печалься, Кузя, мы тебе подарим новый веник. А эти прутики пригодятся нам, чтобы нарисовать шёрстку.

Кузя: Тогда звери станут пушистыми, правда?

Показ приема рисования

По окончании работы устраивается выставка.

Кузя: Я не люблю беспорядка.

Уборка рабочего места.

Кузя: Как хорошо, ребята, что я заглянул в ваш детский сад, поиграл с вами, порисовал, и печаль прошла я добрее стал.

Дети прощаются с Домовёнком, приглашают в гости в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)

Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....

Перспективный план кружка «Мастерская пчёлок» нетрадиционный метод лепки – пластилинография старшая группа

В материале предоставлена программа кружка по пластилинографии в старшей группе...

Тематическое планирование «Давайте говорить друг другу комплименты!» старшая группа

Тема: «Давайте говорить друг другу комплименты!» Период: 26 – 30 январяПрогулкаНаблюдения:·        «Сезонные изменения»Цель: Формирование представлений об изме...

ПРОЕКТ «МАСТЕРСКАЯ «НОВОГОДНЯЯ ЕЛОЧНАЯ ИГРУШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Новый год - это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят взрослые и дети. Новый год - это пушистый белый снег за окном, запах смолистых ёлок, сверкание разноцветных шаров и мишуры....

Конспект НОД "Чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга?" в старшей группе. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Показать детям, что все люди имеют некоторые сходные черты, а так же имеют различия, учить видеть черты сходства и различия друг в друге; вызывать интерес к сверстникам, желание познакомиться с ними п...

Сценарий к Международному женскому дню «Подарю улыбку маме» в подготовительной и старшей группе

Развлечение, посвященное празднику 8 Марта, радостное событие для детей. Это мероприятие позволяет показать лучшие артистические стороны детей....