На лесной полянке.
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, подготовительная группа) по теме

Елисеева Оксана Юрьевна

На лесной полянке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл На лесной полянке.16.64 КБ

Предварительный просмотр:

                              На лесной полянке.

Цель:

  1. Учить детей делать новые игрушки, складывая квадрат в разных направлениях. Закреплять навыки украшения готовой фигурки.
  2. Развивать глазомер. Укреплять мелкие мышцы рук. Формировать эстетический вкус. Вызывать радостное настроение от проделанной работы.
  3. Воспитывать желание изготавливать поделки из бумаги в стиле оригами. Воспитывать любовь к природе, аккуратность.

Предварительная работа:

  • загадывание загадок о животных, заучивание стихов;
  • рассматривание готовых поделок в стиле оригами;
  • знакомство с различными свойствами и качествами бумаги;
  • слушание музыкальных произведений.

Словарь: звери, звериная тропа.

Оборудование:

  • цветная бумага, ножницы, клей, игрушка-свистулька;
  • на столе оформлен уголок леса «Лесная полянка»;
  • аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковского;
  • фонограмма детской песенки «Песенка друзей».

Ход занятия

Звучит спокойная музыка. Дети входят в группу. Воспитатель подводит детей к столу, на котором оформлен уголок леса.

Воспитатель: Ребята мы с вами пришли в сказочный лес, который полон сказок и чудес. Какой чистый воздух в лесу! Поют птички (воспитатель играет на свистульке). Это птички приглашают нас в удивительный лесной мир.

Птицы веселую песню поют,
В сказочный лес за собою зовут.

Воспитатель: Давайте, ребята, погуляем по лесу. Но прежде, повторим правила поведения в лесу.

Дети: Ветки не ломать; деревья не портить; не шуметь, а то напугаем обитателей леса, ходить только по тропинкам; траву и цветы не мять.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правила поведения в лесу вы знаете хорошо! Вы же знаете, что в лесу много жителей? Так кто же живёт в лесу?

Дети: Птицы, жуки, насекомые...

Воспитатель: Для них лес – родной дом, а мы в нем гости.

Мне по нраву только тот,
Кто лесной мир бережет,
Тот, кто веток не сломает, 
Тот, кто птичку не спугнет.И костер не разведет!

Воспитатель: А теперь ребята настала пора узнать, кто живет в нашем лесу. Давайте с вами прогуляемся по звериной тропе.

Дети с воспитателем идут по тропе, проводится игра: «Вместе по лесу идем».

Вместе по лесу идем, 
не спешим, не отстаем.

Ходьба.

К небу руки протянули,
позвоночник растянули.

Потягивание рук вверх.

Все зверюшки испугались.И с лужайки разбежались.

Прыжки, руки подняты вверх,
кисти рук изображают «ушки».

Воспитатель: Интересно, какие животные здесь проходили?

Дети: А мы не видели зверей!

Воспитатель: Вы правильно заметили, ребята, что пока мы шли по тропе, не встретили ни одного зверька, а без них в лесу грустно, не с кем поиграть, посмеяться. Что же нам делать?

Дети: Сделать обитателей леса из бумаги.

Воспитатель: Правильно, мы сделаем их из бумаги. Я предлагаю разделиться на подгруппы и сесть за столы кто с кем хочет. Одна подгруппа будет делать зайцев, другая – медведей, третья – лисиц.

Дети разбиваются на три подгруппы. В ходе выполнения работы звучит фонограмма детской песни. Дети мастерят, воспитатель помогает.

Воспитатель: Ну вот, ребята, каких замечательных зверей вы сделали.

Рассматривают их, выделяют характерные черты. Особенности техники складывания каждой фигурки.

Дети: Какие чудесные зайчики! А лисички, какие хитрые получились! А вот и медведи переваливаются с боку на бок!

Воспитатель: Молодцы! Все постарались! А теперь, этих замечательных зверей отнесем на лесную полянку.

Дети: А мой зайка спрятался за пеньком, а мой под кустиком.

Дети: А моя лисичка спряталась за сосной, а мой медведь залез в самую чащу.

Воспитатель: Посмотрите, как интересно и весело стало на лесной полянке.

Ребенок:

У нас за каждой веточкой друзья найдутся тут, 
И зайчики, и мишки навстречу нам бегут.

Воспитатель: Молодцы, ребята, нужно было сильно захотеть и на нашей сказочной лесной полянке появились зверюшки, которых вы любовно смастерили из бумаги.

Воспитатель: А в какой технике вы выполняли зверей?

Дети: Оригами.

Воспитатель: Правильно. Ну а на этом наше путешествие в лес закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, добрый лес!

Дети: До свидания, добрый лес!

Звучит фонограмма.

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в наш детский сад. А по какой тропе мы возвращались?

Дети: По звериной.

Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, что мы там делали?

Дети: Мы сначала повторили правила поведения в природе, потом обнаружили, что в лесу нет ни одного животного и тогда смастерили медведя, зайца и лису из бумаги в технике оригами.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали сегодня. Наше путешествие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»

Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять  знания  о  диких  и  домашних  животных,  о  мест...

Развлечение на свежем воздухе «На лесной полянке»

Психолого – педагогические задачи: расширять знания об окружающей природе; формировать навыки межличностного общения и коммуникативной культуры; развивать импровизационные способности детей в ...

Путешествие на лесную полянку

Цели занятия: ·        Эмоциональное раскрепощение, сближение участников тренинга;·        Развитие чувства эмпатии;·...