Путешествие на лесную полянку
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Павлова Виктория Николаевна

Цели занятия:

·        Эмоциональное раскрепощение, сближение участников тренинга;

·        Развитие чувства эмпатии;

·        Развитие логического, творческого мышления, воображения;

·        Мышечное расслабление;

·        Развитие выразительности движений;

·        Двигательная активность;

·        Тренировка произвольного внимания, памяти;

·        Развитие навыков изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка в форме сердца, лента-ограничитель для пола, обруч, рыбки из картона, игрушечная удочка с магнитом, картинки с изображениями различных предметов и животных (на данном занятии: робот, кенгуру, цветок, мяч, лев, солнце, бабочка, самолёт, телевизор), цветы из картона (по 10 штук синего, красного, зелёного, жёлтого цветов), игрушка «паучок», цветные толстые нитки длиной 30-40 см., заготовленные листы для творчества детей формата А3, музыка для релаксации (звуки леса).

Количество детей: 4-10

Возраст: 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия:

«Путешествие на лесную полянку».

Старшая группа.

Цели занятия:

  1. Эмоциональное раскрепощение, сближение участников тренинга;
  2. Развитие чувства эмпатии;
  3. Развитие логического, творческого мышления, воображения;
  4. Мышечное расслабление;
  5. Развитие выразительности движений;
  6. Двигательная активность;
  7. Тренировка произвольного внимания, памяти;
  8. Развитие навыков изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка в форме сердца, лента-ограничитель для пола, обруч, рыбки из картона, игрушечная удочка с магнитом, картинки с изображениями различных предметов и животных (на данном занятии: робот, кенгуру, цветок, мяч, лев, солнце, бабочка, самолёт, телевизор), цветы из картона (по 10 штук синего, красного, зелёного, жёлтого цветов), игрушка «паучок», цветные толстые нитки длиной 30-40 см., заготовленные листы для творчества детей формата А3, музыка для релаксации (звуки леса).

Количество детей: 4-10

Возраст: 5-7 лет

Ход занятия:

1.Приветствие. «Передай сердечко по кругу»

Дети и ведущие тренинга здороваются с помощью мягкого сердечка друг с другом, передавая его по кругу, смотря друг другу в глаза.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу. А кто хочет рассказать, что или кого можно увидеть в каждом лесу? (ответы детей)

Наш лес не обычный, а волшебный – там нас будут ждать интересные, а иногда и опасные приключения… И только настоящим друзьям – смелым и отважным – под силу преодолеть этот путь. В конце нашего путешествия по лесу, мы посетим одну сказочную полянку, где познакомимся с одним жителем леса, который по праву считается одним из хозяев леса. Но кто это – мы узнаем позже, а сейчас пора в путь…

Дети подходят к опушке леса, произносят волшебные слова, чтобы попасть в сказку:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем глазки закрывать!

Раз, два, три – открою глазки –

И начнётся наша сказка!

2.Игра «Преодолей овраг».

- А вот, и первое испытание, впереди пропасть, нам надо её преодолеть. Вы готовы друг другу помогать?

На полу лежит лента длиной 2 метра, за ней – обрыв, поэтому заступать за край ленты нельзя!» Участники становятся вплотную друг к другу, ногами упираясь в ленту. Каждый по очереди идет вдоль ленты, удерживаясь за остальных участников, переставляя ноги между их ступнями. Кто оступился за ленту, тот «упал» в пропасть, он пробует пройти испытание заново.

3. Игра  с рыбками.

- Мы подошли к волшебному озеру, в котором живёт Золотая рыбка, это очень мудрая и умная жительница леса, больше всего на свете она любит загадывать ребятам загадки, и не пропустит вас дальше, если вы не поиграете с ней. Рядом с рыбкой плавают её придворные, к их хвостикам прицеплены карточки с различными картинками, ваша задача – по очереди, с помощью удочки поймать понравившуюся рыбку, подтащить её к себе, никому не показывая карточку с изображением, показать с помощью мимики и жестов остальным участникам то, что нарисовано на картинке. Говорить НЕЛЬЗЯ! Ребята смотрят и отгадывают.

4. Игра «Что ты знаешь о лесе?»

Ведущие предлагает ребятам отдохнуть после приключений на «пенёчках». Ребята садятся на стулья, им предстоит следующее испытание:  каждому по очереди предлагается цепочка из 4-х слов, связанных с лесом, необходимо найти одно лишнее слово и объяснить свой выбор. В данном занятии:

  1. Бабочка жук воробей муравей
  2. Сосна дуб клён берёза
  3. Лиса заяц медведь корова
  4. Василёк дуб одуванчик ландыш
  5. Нора гнездо берлога будка
  6. Страус сова сорока галка

5. Игра «Волшебные цветы»

На полянке раскладываются картонные цветы разных цветов: синего, красного, жёлтого, зелёного .

 - Мы с вами сказались на волшебной полянке, на которой растут сказочные цветы, они предлагают поиграть в одну интересную игру, проверить, кто из вас более быстрый и ловкий.

Дети делятся на две команды с равным количеством участников. По сигналу дети собирают цветы с полянки. Выигрывает та команда, которая соберёт больше цветов.

- За то, что вы такие ловкие, быстрые, дружные, давайте поиграем ещё с нашими волшебными цветами. Узнаем, какие вы внимательные.

Правила игры такие: ведущий по очереди показывает цветы разных цветов, дети выполняют заранее оговоренное движение:

Жёлтый цветок – дети изображают цветы;

Зелёный – бабочки;

Синий – зайчики;

Красный – ЗАМРИ!

Проигравший выбывает из игры.

6. Игра-релаксация-визуализация «На полянке»

 - Ребята, вы молодцы! Отлично выполнили все сложные испытания, показали, насколько хорошо знаете лес, доказали, что вы дружные и смелые друзья, умеете играть в весёлые игры… Ну а сейчас пришло время отдохнуть, сядьте поудобнее, расслабьте ручки, ножки, спинку… Слушайте музыку и меня.

Представим, что мы поймали маленькую мушку, приложим её к уху, послушаем, как она пищит: «з-з-з-з», отпустите её… Теперь поймаем большого шмеля, послушаем: «ж-ж-ж-ж», отпустим его, пусть летит.

Приготовили носик, понюхаем цветок, ах, какой он ароматный. Я сорву с полянки цветочек, понюхаю его и передам вам по кругу. Какой приятный запах…

Проследим глазами за полётом бабочки – как она грациозно машет крылышками, порхает высоко в небе, а теперь представим, что она села на красивый цветок, посидела немного, и… снова упорхнула в небо.

А нашему ротику досталось самое вкусное – представьте, что вы сорвали с куста вкусную малинку, и кушаете её, от наслаждения даже глаза закрыли… А вот черничка, ежевичка, попробуем и их.

Поиграем с ласковым солнечным лучиком: закройте глазки и представьте  -солнечный зайчик заглянул вам в глазки. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носике, ротике, щечках, подбородке. Аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть – голову, шею, животик, ручки. Подружитесь с ним, улыбнитесь ему… На счёт 5 откройте глазки. Теперь с помощью объятий передадим тепло солнечного лучика друг другу.

8. Творческое задание – изготовление паутинки «ласковых слов».

Когда дети открывают глаза, появляется игровой персонаж – Паучок, который хвалит детей за их отвагу, дружбу, находчивость. Ведущие вместе с детьми рассматривают его, проводится беседа о том, где живёт паучок, чем он полезен лесу, как строит свою паутинку.

Дети изготавливают паутинку для паучка на память о своём путешествии. На заранее заготовленном фоне (листы А3 с дырочками по краям) – через дырочки продеваются верёвочки, которые протягиваются по диагонали через весь лист, пересекаясь в центре – это паутинка. После украшается паутинка разноцветными бусинками (пайетками), которые приклеиваются на ниточки на клей. Ребёнок, приклеивая бусинки, должен сказать ласковое слово каждому участнику тренинга.

9. Прощание.

Каждый ребёнок рассказывает, что ему больше всего понравилось и запомнилось на занятии. Дети, держась за руки в кругу, смотрят друг другу в глаза, говорят хором «До свидания». Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять  знания  о  диких  и  домашних  животных,  о  мест...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в ст.гр."Путешествие на лесную полянку»

Занятие учит детей различать и называть насекомых , отгадывать загадки о них.Учит сравнивать насекомых по способу передвижения (пчела, муха, стрекоза летают, кузнечик прыгает). Воспитывает  любов...

Сценарий развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»

               В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...

Фотоотчет развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»

               В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ» РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ФОРМЕ КВЕСТ-ПУТЕШЕСТВИЯ.

занятие цель которого- воспитание любви к природе, дать ребятам понятие целостности окружающего мира и заботы о нем....