Творческая мастерская к 8 марта
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Червякова Лидия Михайловна

Прделагаю вашему вниманию интересную и довольно любимую форму детско-взрослого сотрудничества - творческая мастерская. Уже третий год мои ребята вместе с родителями готовят приятные сюрпризы-сувениры своими руками к Новому году, 23 февраля и 8 марта. Творческая мастерская - отличное место, где родитель может воочию увидеть как много интересного можно сделать совместно с ребенком из достаточно простых материалов. В этом году мы делали букет роз из гофрированной бумаги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческая мастерская

по изготовлению букетов для милых мам

«Весенний букет»

Цель: создание условий для детско-взрослого совместного творчества в процессе изготовления подарка  к празднику.

Задачи:

1. вызвать интерес у детей к пробуждающейся весенней природе

2. продолжать учить  детей изображать объект природы (в данном случае цветы), передавая сходство с реальным образом посредством техники аппликации.

3. развивать мелкую моторику рук.

Оборудование и реквизит:

- цветная бумага зеленого цвета для изготовления лепестков цветов;

- листы цветного картона формата А4 (синий, голубой, кремовый оттенки);

- гофрированная бумага (красный, розовый, оранжевый, желтый, синий, фиолетовый);

- фломастеры;

- ножницы;

- клей ПВА;

- клей-карандаш;

- вазы разных форм, вырезанные из листа белой бумаги;

- мольберт;

- магнитная доска;

- магниты;

- полоски бумаги с надписью «Поздравляем»;

- карточки с иллюстрациями цветов;

- букет цветов (гербарий)

Сегодня мы с вами собрались на нашу творческую мастерскую в преддверии одного из самых светлых и добрых праздников - Международного женского дня.

Убежали все морозы,

Просыпаются берёзы,

Ведь природе не до сна:

В гости к нам спешит весна.

Солнце лучиком играет,

Всех нас в гости приглашает.

И ребята знают сами:

В марте есть денёчек мамин.

И я хочу предложить вам сделать прекрасный букет цветов, чтобы порадовать своих милых мам, бабушек, сестренок.

Наступает мамин праздник,

Наступает женский день.

Знаю: любит мама очень

Розы, маки и сирень.

Только в марте нет сирени,

Роз и маков не достать…

А ведь можно на листочке

все цветы нарисовать!

Приколю картинку эту

Я над маминым столом,

Утром маму дорогую

Обниму и расцелую,

И поздравлю с Женским днём!

(Воспитатель подходит к букету цветов):

Цветы – одно из самых удивительных и чудесных творений природы. Есть цветы яркие и неприметные, роскошные и скромные, благоухающие и совсем не пахнущие. Цветы поражают разнообразием красок и форм. Огромное их множество украшает нашу планету Земля. У каждого цветка есть свое имя, которое ему дала богиня растений Флора.

Ребята, вопрос к вам: а какие названия цветов вы знаете? (Дети дают ответы, взрослые помогают, если дети испытывают затруднения, а воспитатель на магнитной доске прикрепляет изображения  цветов)

Ну что, пора браться за работу. Перед вами находится все необходимое для  создания букета из роз. (Воспитатель показывает готовый образец  работы).

О ней поют поэты всех веков.

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот сверток алых лепестков,

Раскрывшийся благоуханной чашей.

Как он прекрасен, холоден и чист, -

Глубокий кубок, полный аромата.

Как дружен с ним простой и скромный лист,

Темно-зеленый, по краям зубчатый.

За лепесток заходит лепесток,

И все они своей пурпурной тканью

Струят неиссякающий поток

Душистого и свежего дыханья.

Технология изготовления работы:

1. Перед вами лежит лист цветного картона и вырезанная белая ваза. Мы должны наклеить вазу на лист цветного картона. (Дети и взрослые вместе приклеивают вазу)

2. Теперь я предлагаю ребятам придумать свой неповторимый узор для вазы. На мольберте находятся образцы рисунков, которые вы можете нарисовать на вазе. У вас на столе находятся фломастеры (дети рисуют узоры).

3. Пока малыши проявляют фантазию в оформлении вазы, взрослым я предлагаю начать делать цветы. Они будут выполнены из гофрированной бумаги. Выбирайте, пожалуйста, цвет ваших будущих роз (На выбор предлагаются розовый, желтый, красный, оранжевый, фиолетовый и синий цвета).

Вам необходимо скрутить лист гофрированной бумаги в жгут, перекрутить его и закрутить получившийся жгут по спирали. Количество жгутов зависит от количества цветов в вашем букете.

( Сделать необходимое количество заготовок)

4. Следующий этап – создание цветочной композиции – вы должны распределить будущие розы на листе картона. Теперь можно приклеивать розы.  Ребята могут намазывать клеем место на картоне, а взрослые будут придерживать цветок, чтобы он приклеился.

5. Сейчас настала очередь вырезать листья для букета. У вас есть две полосы зеленой бумаги. Сделать листья несложно – необходимо три раза сложить лист пополам, и придерживая линию сгиба, срезать уголки (разъяснение можно показать). (Дети делают листья).

6. Теперь настал черед взрослых, расположить и приклеить листья. Посмотрите, пожалуйста, листья можно приклеить разными способами. На образце они наклеены не полностью, это придает объем нашей работе (взрослые наклеивают листья).

Ребята, предлагаю вам физминутку!

На лугу растут цветы
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

(Дети возвращаются за рабочие места).

7. Молодцы! У нас с вами почти все готово. Осталось приклеить ленточку с надписью «Поздравляем!»  Рекомендую ее расположить в верхней части листа – у вас там начерчена вспомогательная линия. Дети приклеивают надпись.

А теперь предлагаю сделать фото на память!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной техн...

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

Творческая презентация «Формирование социальных качеств у дошкольников в процессе совместной деятельности в творческой «мастерской»

Материал о формировании социальных качеств у дошкольников в процессе совместной творческой деятельности в "мастерсткой"...

Рабочая программа по курсу Развитие познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская"

  Предлагаю рабочую программу по развитию познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская".  Работа кружка "Творческая мастерская" нацелена на общее развитие ребе...

Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"

Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....

Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»

Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый ...