Конспект итоговой НОД в старшей группе
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, старшая группа) по теме

Патрикеева Ольга Анатольевна

"Земля-наш общий дом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_nod.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №9

Орджоникидзевского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Конспект итоговой НОД

по образовательным областям «Познание» и «Художественное творчество»

в старшей группе «Лукоморье».

Дата проведения: 22.04.2014г.

Разработала: Патрикеева О.А.

Цели:
Образовательные: 

-обобщить и систематизировать полученные ранее знания в предложенной ситуации;

Развивающие:
- развивать внимание детей, память, умение выполнять простые логические задачи; формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

Воспитательные:
- воспитывать интерес к познавательной деятельности, коллективным играм.

Задачи:

  1. Закрепить представление о том, что планета Земля-это огромный шар; что большая часть земного шара покрыта водой – океанами, морями. Продолжить знакомить с глобусом и картой – моделью земного шара. Подвести детей к пониманию смысла о том, что Земля – это дом для всех людей, который нужно любить, не разрушать, содержать в чистоте;
  2. Показать Землю как общий дом для всех живых существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой дом; способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей, ответственности за сохранение нашего общего дома;
  3. Развивать мелкую моторику, умение делать поделки из бумаги (оригами).

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Оборудование:

  1. Доска, магниты
  2. Глобус, физическая карта мира.
  3. Плакаты: «Календарь природы», «Морские обитатели», «Жители леса», «Домашние животные».
  4. Магнитофон
  5. Салфетки для столов, цветная бумага, образец «Кораблик».

Дети сидят за столами.

Воспитатель: «Ребята! Сегодня у нас не обычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!»

Дети (хором): «Здравствуйте!»

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, солнце золотое!»

Играет мелодия «Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…»

Входит Чебурашка (грустный, везет машинку с апельсинами, в руке глобус).

Воспитатель (удивленно): Ребята! Посмотрите кто к нам пришел, вы его узнали? (Да, Чебурашка!) Здравствуй Чебурашка!

Чебурашка: (грустно) Здравствуйте!

Воспитатель: Чебурашка! Почему ты такой грустный? Что за беда с тобой случилась?

Чебурашка: Вредная старуха Шапокляк меня обманула! Я решил отправиться к себе домой в жаркие страны, проведать своих друзей, ведь я так давно их не видел. Гена даже купил мне билет, а Шапокляк подменила его на эту непонятную штуку. Я ее вращаю, и каждый раз где-то оказываюсь. Вот и сейчас я не знаю, куда попал.

Воспитатель: Как куда? Ребята, куда попал Чебурашка? (В детский сад).

Чебурашка: В детский сад! А что здесь делают?

Воспитатель: Наши ребятки здесь получают знания, заводят друзей, играют, танцуют, поют.

Чебурашка: Здорово! Так может тогда вы мне поможете?

Воспитатель: «Ребята! Поможем?»

Дети (хором): «Да!»

Воспитатель: Но для этого нам понадобятся ваши знания и умения. Мы обязательно найдем решение, а пока Чебурашка присядь, отдохни.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой сегодня замечательный день, ведь за окном…(все вместе) ВЕСНА!

Воспитатель: Почему вы так решили? (дети перечисляют признаки весны).

Воспитатель: Ребята! А какой сейчас месяц? (Апрель), какой он по счету? (второй). Как называется следующий месяц за Апрелем (Май). Посмотрите на доску и все вместе скажем сегодняшнее число, месяц и день недели.

Чебурашка: Ребята! А может быть вы знаете, что это за штука и для чего она? (показывает глобус).

(Дети отвечают).

Воспитатель:

  • А что такое Глобус? (Макет нашей земли)
  • А какой она формы? (Круглая)
  •  Откуда люди узнали, что Земля круглая?
  • (Полетели в космос)
  • А кто первым взглянул на нашу Землю из Космоса?         (Ю. Гагарин).
  • А кокой себе представляли Землю люди в давние времена (Плоской).
  • Что они хотели найти (Край Света).
  • Почему люди захотели полететь в космос (Чтобы увидеть Землю сверху).

Воспитатель: Давайте мы тоже сейчас закроем глаза, и отправимся высоко-высоко под облака.

  • Ребята, какого цвета наша Планета (Голубая).
  • Почему? (Потому что большая часть планеты занята морями, океанами, реками и озерами).
  • А какие еще цвета вы видите и что они обозначают?  (белый, зелёный, коричневый, жёлтый; каждый цвет обозначает что-то: белый - снега, коричневый – горы, жёлтый - пески, зелёный-леса).

Воспитатель: Наша планета самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь и всё многообразие природы. Сколько всего замечательного на Земле.

Есть на Земле огромный дом,
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли,
Зовётся этот дом.
Воспитатель: Ребята, а наша планета вся обитаема? (Да)

Даже в пустыни можно жить? (Да) А почему? (На Земле есть воздух, вода, тепло и пища). Давайте вспомним кто проживает вместе с нами на нашей планете? (Перечисляем животных, рыб, птиц, растения). Можно сказать, что Земля - наш общий дом? (Да). Ребята, а вы знаете, ведь сегодня Всемирный праздник «День Земли». Его отмечают на всей планете. Мы должны беречь и охранять реки, моря, океаны, не загрязнять их. Мы должны сделать так, чтобы наша Земля была богата животными, птицами, растениями. А как мы можем сохранить всё это богатство? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята! Настала пора отдохнуть и потанцевать. И ты Чебурашка танцуй вместе с ребятами!

Физкультминутка: «Зайцы встали по – порядку».

Воспитатель: ребята, а я догадалась, как можно помочь Чебурашке! Ведь он живет в жарких странах, и чтобы туда добраться, нужно переплыть океан, а для этого нужен кораблик. Давайте сделаем кораблик для Чебурашки.

Описание и схема в картинках:

  • Кладем перед собой прямоугольный лист и складываем его пополам.
  • Загибаем верхние углы к центру под прямым углом.
  • Снизу подгибаем наверх с двух сторон свободные края листа.
  • Загибаем углы краев во внутрь.
  • Сводим противоположные углы получившегося треугольника. Получился квадрат. Закрепляем новую линию сгиба.
  • Загибаем нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
  • У получившегося треугольника сводим противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
  • Держим квадрат за верхние уголки и разводим их в сторону пока не получится лодочка

Воспитатель: Готово!

Чебурашка: Спасибо вам ребята! Мне очень понравилось у вас в детском саду, я столько много сегодня узнал! Я обязательно к вам приеду еще! (Раздает угощение). До скорых встреч! (уходит под музыку).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Что же именно понравилось? А что не понравилось?

Наше занятие подошло к концу, давайте проводим наших гостей.

Дети встают (хором): «До свидания!»

Звучит музыка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Конспект итогового логопедического занятия старшая группа

Конспект итогового занятия для детей старшей логопедической группы  "В гостях у Лунтика"...

Конспект итогового НОД для старшей группы по ФЭМП

Конспект итогового открытого НОД по ФЭМП для старшей группы. (интегрированное с аппликацией)...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Кубанские посиделки"

Занятие способстует развитию познавательного интереса у детей, патриотических чувств....

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового ООД в старшей группе "КВН в старшей группе"

Конспект будет интересен воспитателям старшей группы. Конспект построен на интеграции образовательных областей:Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное...