Занятие по трудовой деятельности в старшей группе "Самоделкины!!!"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

orlova svetlana viktorovna.

Занятие по трудовой деятельности в старшей группе "Самоделкины!!!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2.docx11.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия

по  трудовой деятельности

в старшей группе

Тема:  "Самоделкины!!!"

                                                                                         

                                        Подготовила и провела:

                                                                                                                      воспитатель

                                                                                                                      Орлова С. В.

Цель:  Воспитание трудолюбия у детей дошкольного возраста.

Задачи:  Учить детей бережно относиться к игрушкам: следить, чтобы разбросанные и сломанные игрушки не превращались в мусор, за их комплектностью, чинить (если это возможно).

Объяснить детям, что выбрасывать пластмассовые поколотые игрушки нельзя, что при сжигании загрязняется воздух.

Совершенствовать навыки ручного труда в работе с поломанными игрушками.

Продолжать учить детей трудиться в коллективе.

Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от усердного выполнения работы.

Воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие.

Материал:  Красочная коробка с поломанными игрушками и письмом, коробка с хорошими игрушками. Кисточки, клей, ножницы, бумага, карандаши, точилки для карандашей, смешанный материал для занятий, мозаика, пазлы, иголка с ниткой, пуговицы, салфетки, клеенки, фартуки.

Ход  занятия.

Организационный момент.

   В-ль: Дети, вы любите свои игрушки?  Посмотрите вокруг и скажите,

где они у вас находятся?

Воспитатель достает коробку с игрушками и ставит на стол.

   

В-ль: Угадайте, что в коробке?

- Оля, достань из коробки любую игрушку, рассмотри ее. Скажи, как ты будешь с ней играть.

- С игрушками можно играть по-разному. А мы сейчас будем играть в игру, которая называется "Что игрушка расскажет о себе".

Воспитатель показывает синий шарик и просит о нем рассказать.

В-ль: Правильно, шар круглый, синий и катится.

Затем трое-четверо детей по-очереди берут игрушку

и описывают ее качества. Воспитатель помогает детям

в случае необходимости. Раздается стук в дверь, воспитатель выходит

и входит в группу с красной коробкой в руках.

Введение в тему.

В-ль: Ребята, посмотрите, кто-то оставил возле нашей группы коробку. А это что? Письмо. Давайте прочитаем что здесь написано: "Для детей старшей группы. Ребята, помогите мне, пожалуйста, починить эти игрушки, если сможете."  Ясно. Это Незнайка принес эту коробку. Ну что же, давайте посмотрим, что там.

Дети открывают коробку и обнаруживают там поломанные игрушки.

В-ль:  Ай да, Незнайка, как же он плохо обращался с ними! Ребята, нужно помочь Незнайке отремонтировать их. Попробуем?

Воспитатель достает Мишку с оторванной лапой и читает

стихотворение А. Барто "Уронили мишку на пол."

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

В-ль: Дети, как можно починить Мишку? Чем можно пришить? А вот посмотрите, какая красивая кукла! А что это с ней?

...И вот меня купили,

Тогда меня любили.

Гулять меня возили,

Играли и не били.

Но вот Незнайка с Торопышкой

Меня не поделили.

Они меня схватили.

Вертелии кружили,

Пока не открутили...

Теперь в коробку бросили,

Меня совсем забросили.

А была такой красивой,

Когда меня купили!

В-ль: Дети, как вы думаете, хорошо ли, когда у игрушечных зверей отрывают лапы, головы у кукол, а машины остаются без колес, без дверей?

- Правильно! Если все игрушки ломать, то и играть будет нечем, ведь сломанные вещи становятся мусором. Раньше игрушки делали из дерева, из ткани. Мягкие набивали ватой. А сейчас они красивые, легкие, еще мягче. И сделаны они из искусственных мехов и тканей, которые можно стирать. А кубики, грузоваки, пирамиды делают из разноцветных пластмасс. Однако, когда такие игрушки ломают, а затем выбрасывают, возникают проблемы. Если их сжечь, то в воздух попадает вредный газ, что очень опасно для здоровья людей. Ненужными становятся не только игрушки, которые уже нельзя починить, но и настольные игры, конструкторы, мозаика. И если чего-то не хватает, то становится неинтересно играть. Нельзя специально ломать игрушки, а что сломалось случайно, нужно постараться починить. Сейчас мы вместе с вами поможем Незнайке починить игрушки, устроим "больницу" для них и сделаем посильный ремонт или разборку смешанного игрового материала.

Основной  этап.

Воспитатель распределяет детей по группам, определяет объем заданий.

Перед началом воспитатель закрепляет с детьми правила, соблюдение

которыхповышает качество труда. Ребята вспоминают, что необходимо

надеть фортуки, закатать рукава перед работой, чтобы они не мешали.

Нельзя отвлекаться и любое задание выполнять надо аккуратно. Затем

воспитатель напоминает, что для завершения задания, нужно помогать друг

другу. В процессе коллективного труда воспитатель проверяет, как дети

справляются с заданием, какие складываются взаимоотношения, умело ли они

пользуются иголкой, ножницами, правильно ли подбирают детали и т.д.

Итог  занятия.

В-ль: Дети, почему удалось быстро и хорошо справиться с работой? Кому из вас помогали товарищи? Я очень рада, что вы так дружно поработали. Думаю, что Незнайка обрадуется этим игрушкам.

- Ребята, а какие пословицы о труде вы знаете?   "Труд красит человека",  "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда",  "Чего один не сделает - сделаем вместе".  Правильно, ребята, вот и вы тоже всегда поступайте так же, трудитесь вместе, дружно. Вот Незнайка, наверное, обрадуется игрушкам, которые мы с вами починили. Молодцы, дети! Хорошо потрудились!

Дети убирают свое рабочее место и складывают в ящик запасные части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: «Чистота – залог здоровья»

Совершенствовать  умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитыват...

планирование трудовой деятельности в старшей группе

материал полезен для воспитателей групп компенсирующей направленности...

Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе

Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему «Наведём порядок в группе»  Учить детей самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: стирать кукольное белье; сов...

Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему: «Наведём порядок в группе»

Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему: "Наведем порядок в группе"...

Программа саморазвития педагога Тема: «Технология подготовки к трудовой деятельности в старшей группе» (организация хозяйственно-бытового труда старших дошкольников)

laquo;Детство не должно быть постоянным праздником — если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка останется недоступным и счастье труда. Высшая педагогическая мудрость трудо...