"Зонтик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Кокорина Елизавета Сергеевна

Занятие по изобразительному искусству для детей

средней  группы (4-5 лет) на тему:

аппликация

"Зонтик" в технике оригами

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zontik.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по изобразительному искусству для детей

средней  группы (4-5 лет) на тему:

аппликация

"Зонтик" в технике оригами

Вид деятельности: аппликация «Зонтик»

Цель: Научить конструировать зонтик, собирая его из нескольких модулей;

Задачи.

Обучающие: закрепить умение складывать базовую форму "воздушный змей", составлять аппликацию.

Развивающие: Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность и старательность.

Возраст: 4-5 лет

Оборудование:

Раздаточный материал: лист картона, заготовка ручки зонтика, по 4 цветных квадрата (6*6), клей, кисточка, клеёнка,  салфетка.

Ход занятия.

1.Орг. момент.

Дождик, дождик, веселей.
Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще -
Станет травка гуще.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!    (Дождик)

Вводная часть - рассказ воспитателя

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? А кто вам дома рассказывает сказки? Назовите свои любимые сказки?

Вот сколько сказок вы знаете, но никто на свете не знает столько сказок, сколько знает их Оле-Лукойе. Вот мастер-то рассказывать!

"Вечером, когда дети преспокойно сидят за столом или на своих скамеечках, является Оле-Лукойе. Он тихонько приотворит дверь, неслышно шагнёт в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком. Тогда глазки у детей закрываются, и они не могут разглядеть Оле, а он подкрадывается к ним сзади и начинает легонько дуть им в затылок. Это совсем не больно - у Оле-Лукойе нет ведь злого умысла; он хочет только, чтобы дети угомонились, а для этого их непременно надо уложить в постель! А потом уж начинает рассказывать сказки. У Оле-Лукойе есть два зонтика: один разноцветный с картинками, который он раскрывает над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся чудеснейшие сказки, а другой совсем простой, гладкий, черный, который он раскрывает над нехорошими детьми; они и спят всю ночь,  и поутру оказывается, что они ровно ничего не видали во сне!"

 

- Я знаю, вы у меня хорошие ребята, и над вами Оле-Лукойе раскрывает только вот такой разноцветный зонтик (показ образца) и вам всю ночь снятся чудесные сны. Давайте на некоторое время станем маленькими волшебниками и превратим разноцветные бумажные квадратики в волшебный зонтик. Крибле-крабле-бумс! Итак, мои маленькие волшебники за работу!

Воспитатель: А вы знаете, как можно сделать такой зонтик?

Хотите научиться? (рассматривание зонтика)

Посмотрите, что у него есть? Тогда слушайте и запоминайте, какого цвета бывает зонтики.

Основная часть –объяснение и показ воспитателя самостоятельное выполнение работы с детьми.

Индивидуальная помощь детям 

Пальчиковая гимнастика.

1-2-3-4-5 - удары по столу пальчиками обеих рук: левая начинает с мизинца, правая- с большого пальца

Вышел дождик погулять - беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук

Шел неслышно, по привычке, - "шагают" средний и указательный пальцы обеих рук

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке: - ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу

"По газону не ходить!"

Дождь вздохнул тихонько: - часто и ритмично бьют в ладоши

-Ох! - один хлопок

И ушел. Газон засох. - ритмичные хлопки по столу.

 

 Поэтапное складывание поделки 

(каждый этап показ складывания воспитателем - повтор детьми):

а) сложите все квадраты, используя базовую форму "воздушный змей";

б) две базовые формы "воздушный змей" сложите пополам по линии сгиба

4.   Физкультминутка.

Капля раз, - прыжок на носочках, руки на поясе

Капля два. - прыжок

Очень медленно сперва. - 4 прыжка

А потом, потом, потом - 8 прыжков

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли - руки развести в стороны

От дождя себя укрыли - руки полукругом над головой

 

5. Составление аппликации, наклеивание деталей.

III.  Заключительная часть (3 минуты) - анализ работы

(выбрать ребенку понравившейся зонтик).

Воспитатель: вы сегодня научились делать зонтики из бумаги. У всех они получились интересные, разноцветные. Молодцы мои маленькие волшебники. Вам помогли ваши умелые волшебные пальчики.

Дождик, дождик, веселей.
Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще -
Станет травка гуще.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!    (Дождик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебный зонтик.Сценарий осеннего развлечения в старшей группе

К детям на праздник приходит Осень с волшебным зонтиком, с помощью которого происходят различные "чудеса"....

Занятие по развитию речи.Тема:"Путешествие в зонтике".

Конспект занятия по формированию связной речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин . Цели: 1. Образовательные. -Учить детей составлять р...

Педагогическая технология музей одного образа "Зонтики"

  Проблема создания обогащенной предметной среды, которая способствовала бы развитию деятельности детей, приобщению их к творчеству в игре и в других видах деятельности, становится особенн...

конспект занятия в средней группе "Разноцветные зонтики"

развитие творческого воображения детей, используя бросовый материал....

Логопедический проект "Полезный зонтик" (инновационная разработка)

Проектно-исследовательский метод в дошкольном учреждении стал одним из основных компонентов в организации непосредственной образовательной деятельности. логопедический проект в первую очередь должен н...

Сценарий праздника в средней группе «ЛЕСНОЙ ЗОНТИК» (Праздник Покрова)

Оформление зала: зал украшен осенними листьями и композицией из воздушных шаров (тучка с дождем).Дети входят в зал под музыку с листочками и встают полукругом.Ведущая: Какая красивая на Покров осень, ...