Конспект ННОД (конструирование)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Открытое занятие для детей 2 младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию во 2 младшей группе детского сада.

«Мостик для ежихи»

Програмное содержание:       Продолжать учить строить мост по условию и образцу;

                                                          Закрепить умение строить зобор из строительного    

                                                          материала,знания сенсорного восприятия.

                                                          Развивать мышление, речь, мелкую мускулатуру рук.

                                                          Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь, умение          

                                                          слушать друг друга,  не перебивая.

Предварительная работа:      изготовление ежиков совместно с детьми.

Материал к занятию:  крупный строительный материал, ежики из шишек, ежиха – игрушка.

Ход занятия:

1.(Дети входят в зал). 

– Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. А теперь вставайте в кружок и покажите, как наши ладошки умеют здороваться.

-   Поздоровались, молодцы, улыбнитесь друг другу.

2. (Слышится плач) 

- Дети, прислушайтесь, кто-то плачет? Кто это?

- Ребята я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

«Под соснами, под елками  лежит мешок с иголками?»  (ежик)

- А какое это животное? (дикое)

- А где живет ежик? (в лесу)

 3. (на экране - лес, ручей, ежиха; звук ручейка)

- Посмотрите, что вы видите на экране?  (ответы детей)

- Лес красивый, ручеек бежит. А возле ручейка ежиха грустная, плачет.

- Давайте спросим у нее, почему она плачет?  (спрашивает ребенок)

(Ответ ежихи)

- Детки, ежиха потеряла своих ежат, они убежали в лес, а она не может к ним перебраться.

- Почему, как вы  думаете? (ответы, размышления детей)

- Как же ей перебраться  через ручей? (надо построить мост)

4. Посмотрите, какой мост мы с вами попробуем построить (на экране изображение моста)

- Из чего мы его  будем строить? (из строительного материала) (на экране чертеж моста).

- Из каких частей состоит  мост? (у моста есть опоры, мостовая, спуск).

5. ПОСТРОЙКА МОСТА

- Кто расскажет, из чего построена  каждая часть этого моста?

(опора -  из кирпичиков, мостовая – из пластин, спуск – из пластин)

- А теперь София построит мост, а мы понаблюдаем за ней и поможем.

(дети подходят к столу со строительным материалом, один строит, остальные помогают).

- Какого цвета Софа взяла кирпичики для опоры?

- А кого цвета мостовая,  спуск? (дети называют цвет)

- Вот молодец, хороший мост получился.

- Ильюша, переведи ежиху по мостику (обыграть постройку)

6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Перепрыгни через ручей»

- Посмотрите не ежиху, какие у нее ножки? (маленькие)

- А  какие у нас ноги? (большие)

- Мы сможем перепрыгнуть через этот ручей? (да)

- Нашу ежиху по мостику перенесет Коля.

- А мы подойдем к ручейку и перепрыгнем так, как я вас учила на физ. Занятии.

- Молодцы, хорошо прыгаете!

- Посмотрите, а где мы с вами оказались? (на поляне)

- А где-то здесь спрятались ежата.

7. ИГРА «Найди ежонка»

- Дети, а как нужно ходить по лесу? (тихо, осторожно, не беспокоить лесных жителей)

- Найдите ежат.  Помогите ежихе. Ходите осторожно, на носочках, не наступите на них. (дети ищут ежат)(звучит музыка леса).

- А не наши – ли это ежата, которых мы с вами сами сделали? (да).

- Вот, какие озорные, одни в лес убежали.

- Ребята, а можно без родителей в лес ходить (нет)

- Скажите это своему ежонку  (дети говорят:  «Нельзя,  ежонок одному в лес  ходить»)

8.   – Теперь, давайте перенесем наших ежат на другую полянку и маму ежиху к ним посадим.

(дети переходят обратно по мостику к полянке вместе с ежатами).

9.  – Чтобы ежата больше не убегали от мамы мы построим заборчик (строительство забора)

- Из какого строительного материала мы можем построить забор?  (из кирпичиков)

- Как будем ставить кирпичик?  (кирпичик нужно поставить на короткую сторону)

- Где короткая сторона, покажите.  (дети показывают, воспитатель помогает, И повернуть широкой стороной к себе.)

- Ставьте  кирпичики близко друг к другу, чтобы маленькие ежата не убежали от  мамы.

(строят забор)

- А какого цвета вы построили  заборчик? (ответы детей)

10.   ИТОГ ЗАНЯТИЯ    

-Кому мы сегодня помогали?

-Что мы сделали для нее и ежат? (мост и забор)

– Молодцы, хороший мост и забор построили, теперь наши ежата точно не убегут от мамы. Ежиха говорит  вам спасибо, вы хорошие строители и дарит вам в подарок корзину с необыкновенными картинками, которые мы рассмотрим в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по конструированию и познанию в средней группе «Подарок к Дню защитника Отечества!»

1.Художественное слово:                      Д уют ветры в феврале,...

Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.

http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие»  Формировать свободное общение с взрослыми и детьми  Ввести детей в проблемную ситуацию, ...

Конспект ННОД по конструированию из бросового материала и из бумаги в средней группе «Самолет»

Обогащать технику конструирования из бумаги и бросового материала....

Конспект ННОД по конструированию из бумаги по теме "Рыжая лисичка"

Ребята помогают мальчику заселить лес царя Картона лисичками....

Конспект ННОД по конструированию по теме "Мой город"

Дети помогают кубику Васе расколдовать жителей геометрического города!...

конспект ННОД конструирование в старшей группе.

Конспект ННОД по конструированию в старшей группе на тему «Путешествие в конструкторское бюро" воспитатель Саркулова А.Н....