Занятие по конструированию. Грузовик из спичек.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Григорьева Александра Владиславовна

Занятие по конструированию

Тема: «Конструирование грузовика из спичек»

Развитие логического мышления с помощью рассматривания книжки «Здравствуй, Светофор»

Цели: Закрепление умения считать предметы на расстоянии, развитие умения конструирования из спичек, повторение правил дорожного движения.

Задачи: Развитие внимания, формирование причинно-следственных связей, развитие логического мышления, развитие умения делать свое умозаключение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie._gruzovik_iz_spichek.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию

Тема: «Конструирование грузовика из спичек»

Развитие логического мышления с помощью рассматривания книжки «Здравствуй, Светофор»

Цели: Закрепление умения считать предметы на расстоянии, развитие умения конструирования из спичек, повторение правил дорожного движения.

Задачи: Развитие внимания, формирование причинно-следственных связей, развитие логического мышления, развитие умения делать свое умозаключение.

Оборудование: Листы шершавого картона для каждого ребенка, спички или палочки, по два кружка для каждого ребенка (колеса), образец, книжка «Здравствуй, Светофор»

Образец:

Ход занятия:

П: Помните дети, на прошлом занятии вы выкладывали из геометрических фигур грузовик. Сегодня мы будем выкладывать грузовик из палочек.

Давайте вспомним, грузовик – это что?

Д: Транспорт

П: А какой это транспорт

Д: Грузовой

П: А почему он так называется?

Д: Потому что грузовик возит грузы.

П: Молодцы! Давайте посмотрим на образец и вспомним, что это за часть машины? (Педагог показывает на капот)

Д: Капот

П: Какой он формы?

Д: Квадратной

П: А эта? (Педагог показывает на кабину)

Д: Кабина.

П: Какой она формы?

Д: Прямоугольной

П: А какой формы кузов?

Д: Прямоугольной

П: А колеса?

Д: Колеса круглой формы.

П: Давайте посчитаем, сколько палочек у нас должно уйти на кузов? Сколько на капот и сколько на кабину?

Д: На капот должно уйти 4 палочки, на кабину 6 палочек, на кузов тоже 6 палочек.

П: Давайте приступим к заданию

(Дети выкладывают грузовик. Если возникают трудности, то педагог просит ребенка пересчитать на образце из скольки частей состоит та часть грузовика, в которой у него ошибка и пересчитать у себя, чтобы ребенок увидел, в чем ошибка)

(После выполнения задания педагог приступает к рассмотрению иллюстрации в книге «Здравствуй, Светофор»)

П: Дети, давайте теперь посмотри в книжку. Мы помним, что на дороге всегда должен быть порядок. Давайте посмотри на эту картинку и выясним, что на ней неправильно. Мы будем рассматривать картинку по частям.

(педагог оставляет только часть картинки, закрывая остальное листом, так как картинка насыщена разными ситуациями, дети не могут сосредоточиться на одной ситуации)

По каждой части картинки педагог задает детям такие вопросы:

Чтобы вы видите на картинке?

Как вы думаете, это правильно? Почему?

Как бы вы поступили в этой ситуации?

После рассматривания всей картинки, педагог делает вывод:

П: Дети, скажите мне, где надо переходить дорогу?

Д: Только по светофору или где есть пешеходный переход.

П: А как обозначен пешеходный переход?

Д: Знаком и зеброй

П: А почему он называется зеброй?

Д: Потому что на дороге нарисованы белые полоски

(Педагог показывает детям картинку, где нарисован пешеходный переход и машины)

П: Скажите, а как вы думаете, надо пропустить эту машину или можно переходить дорогу? Машина близко или далеко?

Д: Надо пропустить

П: А почему?

Д: Потому что машина близко.

П: А что означает красный свет светофора, желтый, зеленый?

Д: Красный свет – надо стоять, желтый – приготовиться, зеленый – можно идти.

П: А что будет, если не соблюдать правила?

Д: Машина может сбить.

Подведение итогов.

П: Дети, сегодня мы с вами построили грузовик из спичек и вспомнили, как надо вести себя на дороге. На дороге нужно быть очень осторожными и всегда соблюдать правила!

Педагог отмечает тех детей, которые хорошо показали себя на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательская деятельность для первой младшей группы. Тема: Занятие по конструированию «Грузовик для овощей».

Познавательно - исследовательскаядеятельность для первой младшей группы.Тема: Занятие по конструированию «Грузовик для овощей»....

Занятие по конструированию "Грузовик"

Занятие поможет формировать у детей обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе схем; уточнить правила безопасного поведения на улицах город....

«Порядковый счет до 6». Конструирование грузовика.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Порядковый счет до 6». Конструирование грузовика....

Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме "Грузовик"

Конспект  занятия по конструированию по теме "Грузовик"ю В работе использовался конструктор LEGO....

Конспект НОД по конструированию "Грузовик"

Цель: умение создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме....

Конспект занятия по конструированию "Грузовик по сортировке мусора"

занятие с использование конструктора Lego Wedo - 2...