Занятие по конструированию "Грузовик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Конькова Галина Алексеевна

Занятие поможет формировать у детей обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе схем; уточнить правила безопасного поведения на улицах город.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_konstruirovanie_po_pdd.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование.

 Тема "Грузовик"

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе схем; уточнить правила безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

Образовательная. Учить детей соотносить реальный объект со схемой. Познакомить с планом анализа, как самого предмета, так и его схематического изображения. Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице. Учить детей в игре действовать в соответствии с правилами.

Воспитательная.  Аккуратность в работе, стремиться к результату, умение во время постройки машины не мешать своему товарищу, ответственность за свою безопасность, культуру поведения на улице.

Развивающая. Развивать у детей умение читать схемы, определять по схеме из каких строительных деталей построена машина. Развивать навыки построения высказываний - рассуждений.

Материал:

Раздаточный: строительный материал (соответствует одной из схем конструкции, фланелеграф, фигурки человечков-шоферов).

Демонстрационный: игрушечная машина - грузовичок, постройка и 2-3 схемы конструкции машин, одна – соответствует конструкции постройки; мяч.

Запись музыки из мультфильма «Прогулка кота Леопольда» – «Кручу педали».

Словарная работа: проезжая часть.

Предварительная работа:

 Чтение «История про грузовичок» Ирины Ревякиной + беседа    загадывание загадок о     транспорте, д/и «Почини транспорт», рассматривание сюжетных иллюстраций о правильном поведении на улице; рассматривание альбома «Такой разный транспорт», «На чём можно ездить».

Методические приемы:

 Словесные: вопрос-ответ, пояснения, художественное слово, вопросы разного характера;

Наглядный - показ, рассматривание схем, конструкции;

Игровые приемы – сюрпризный момент, Д/и «Да или нет».

Ход занятия.

1.Воспитатель просит детей отгадать загадку:

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

- Правильно, ребята, это грузовик!

-К нам сегодня в гости приехал Грузовичок. Ему нужно привезти в детский сад игрушки.  Но одному не справится! Нужна помощь! Поможем?

-Давайте построим машины из строительного материала – они и станут ему помощниками! (Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит постройка грузовика).

Воспитатель: - Ребята, вот такие грузовики мы с вами сейчас сделаем.

- Давайте рассмотрим грузовик! (дети рассматривают конструкцию из строительных деталей, выделяют в ней основные функциональные части, определяют их пространственное положение, размеры и форму).

- Скажите, ребята, как называется передняя часть грузовика? (кабина водителя).

- Из каких деталей построена кабина грузовика?

- Из полу куба, двух кубиков и двух малых призм.

-А как называется задняя часть? (кузов).

- Из каких строительных деталей построили кузов?

- Из средних кирпичиков.

- На чем располагается вся постройка? (на пластине)

- Из каких деталей колеса? (Из полуцилиндров)

 - А что перевозит грузовик?  (доски, бревна, кирпичи, картошку и т. д.)  

Мощный транспорт – грузовик

Тяжести возить привык.

Для чего машине кузов?

Чтобы в нем возили грузы!

Воспитатель предлагает детям поставить грузовик (постройку) в гараж, для того чтобы они самостоятельно построили машины.

- У меня есть картинки-подсказки, по которым можно построить точно такой же грузовик. Только вот я не помню, какая картинка была у этого грузовика. Помогите мне, ребята. (Дети выбирают ту схему, которая наиболее подходит к образцу).

  - Почему вы выбрали именно эту картинку, а не другие?

(Проводится анализ схемы).

-А сейчас каждый из вас будет строить свою машинку. Картинка-схема будет вам подсказкой. Будьте внимательны!

 (Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, при необходимости обращает внимание ребенка на ошибки)

Рефлексия.

- Чем занимались? (обыгрывание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...