Интегрированное занятие "Славится он первым на Земле"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Расширять знания о хлебе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интегрированное занятие о хлебе19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Славится он первым на земле»

Автор: Бутакова Лариса Георгиевна, музыкальный руководитель, детский сад «Светлячок»

Это интегрированное занятие о хлебе предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Расширять знания о хлебе.

Задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду хлеборобов.
  2. Активизировать и обогащать словарь.
  3. Продолжать развивать певческие навыки.
  4. Выполнять движения под стихотворный текст и музыку.

Ход занятия.

Ведущий

Дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами в этом зале, чтобы поговорить о хлебе. С весны до осени, не покладая рук трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришёл. Как в народе говорят о хлебе? Давайте вспомним пословицы и поговорки.

Пословицы и поговорки:

- Хлеб – всему голова.

- Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

- Ржаной хлебушко – пшеничному  дедушка.

- Хвала рукам, что пахнут хлебом.

- Плох обед, коли  хлеба нет.

- Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

- Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной.

- Береги хлеб – он наше богатство.

Хлеб – основной продукт питания. Он нужен человеку каждый день.

Дети читают стихотворение «Хлеб всему голова»

Он не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятка рук.

Каждому знакомы

Мудрые слова:

Хлеб – хозяин дома,

Всему он голова!

Крепкою державой

Его звали встарь.

Хлебушек по праву

В государстве – царь!

А рассказать о хлебе нам помогут герои из русской народной сказки.

На ширме появляются Дед и Баба, здороваются с ребятами.

Дед

Ох, захотелось колобка.

У нас есть масло и мука?

Бабе:

Ты бы тесто замесила,

Да детишек угостила!

Баба

С охотой я возьмусь за дело,

Хоть задача нелегка:

Чтоб тесто сделать пышным, белым,

Нужна не только мне мука.

Вниманье нужно да уменье,

Про соль и сахар не забыть.

Чтоб лучше сделать угощенье,

Начну- ка,  тесто я месить!

Дед и Баба

Тесто мы месили,

Масла добавляли.

Выбились из сил,

Ох, как мы устали!

Уходят.

Появляется Тесто (Колобок)

Колобок

Очень сдобное я тесто,

Усидеть я не могу,

Мне в кадушке мало места.

Тесно, тесно, убегу!

Вбегает Баба

Баба

Ай-ай-ай! Куда? Куда?

Вот несчастье, вот беда!

Не уйти тебе от нас!

Будет колобок сейчас!

(грустно)

Убежал мой колобок,

Не попался на зубок!

Колобок попадает в руки к Ведущему.

Ведущий

Укатился колобок от бабы с дедом, да к нам в гости попал. Отправимся мы вместе с ним в путешествие, узнаем,  как хлеб растёт.

Слушаем:

«Давным-давно это было, когда люди жили в пещерах. Случилось так, что людям нечего стало есть, и отправились они на поиски мест, где можно было прокормиться. Долго они шли, многие умирали от голода. Один человек упал, потерял сознание. А когда очнулся, рядом никого не оказалось.

Ему очень хотелось есть, и вдруг он увидел удивительное растение, из которого сыпались мелкие зёрнышки. Человек попробовал одно зёрнышко. Приятный вкус и запах оживили его. Подействовали на него как лекарство. Человек стал есть эти зёрнышки и окреп, у него появились силы. С тех пор люди стали употреблять в пищу чудо колоски».

Ведущий показывает зёрна.

Вот какие маленькие зёрнышки: из них и растут хлебные колоски.

Ведущий показывает колосья.

Чтобы был хлеб, сеют рожь и пшеницу. А когда сеют хлеб? В какое время года? Да, весной. На поля выезжают трактора, сеялки и во всю кипит работа.

Показ слайдов (1-4)

А как сеяли хлеб в старину? Тогда ещё не было машин, и люди всё делали вручную.

Показ слайдов (5-6)

А ещё на Руси пели особые песни - заклички, чтобы колосья росли спелыми, наливными, чтобы урожай был богатым. А вы знаете такие песни?

Песни – заклички «Нива золотая», «Расти рожь»

И вырастала пшеница да рожь сильная, наливная. Колосилась на солнце, золотом отливала.

Показ слайдов (7-8)

Встаёт стеною золотой,

Волнуется  пшеница,

И каждый колос налитой

К земле готов склониться.

Отправимся и мы на такое поле.

«Танец с колосьями»

Вот и созрели колосья. Наступает пора жатвы. В наше время хлеб убирают огромные комбайны и машины.

Показ слайдов (9-12)

Рожь наливается зерном

Тяжёлым, урожайным.

И солнечным, погожим днём

В поля идут комбайны.

А в старину колосья срезали серпами, жали. Поэтому уборка хлеба и называлась жатвой.

Показ слайдов (13-15)

А что же дальше происходит с собранным урожаем? Машины везут зерно на мукомольную фабрику. А дальше – на пекарни, где и пекут хлеб и хлебобулочные изделия. Затем готовый хлеб развозят по магазинам.

Показ слайдов (16-20)

Ребёнок читает стихотворение «Хлеб»

Даже стены тут приятно

Пахнут хлебом ароматным.

Много дружных пекарей

Хлеб пекут здесь на заре.

А потом его – в машины!

И развозят в магазины.

Вот откуда к нам на стол

Тёплый, вкусный хлеб пришёл!

Игра «Как рос хлеб» (Движения по тексту)

Бороним землю.

Сеем семена.

Просим дождик: «Лей! Лей!»

Просим солнышко: «Свети!»

Прорастает колосок

Качается на ветру.

Жнём серпами колосья.

Вяжем в снопы.

Пошли молотить.

Поехали на мельницу.

Получилась мука.

Из полученной муки печём пирожки.

Игра «Печём пирожки» (Движения по тексту)

Засучим рукава.

Вымоем руки.

Точим ножи (вжик-вжик).

Рубим капусту (тук-тук).

Просеиваем муку (шик-шик).

Разбиваем яйцо (бум-чпок).

Сыплем соль и сахар (пышь-пышь).

Греем молоко (ш-ш-ш-ш).

Выливаем молоко (буль-буль).

Садятся на корточки, берутся за руки.

 Поднимаются волной, изображая как тесто поднимается.

Пузырюсь я и пыхчу.

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня.

Посадите в печь меня.

Мы месим тесто так легко.

Поднималось тесто высоко.

Пирожки лепили: раз, два, три.

Много получилось – посмотри!

Дети рассматривают муку пшеничную и ржаную.

Из пшеничной муки получается белый хлеб, а из ржаной – тёмный, и он полезнее. А что ещё можно испечь из муки? (Ответы детей)

Ребята, а вы хотите сами попробовать накатать настоящие колобки и испечь?

Тогда я позову нашего повара Елену Григорьевну,  и она нам поможет!

Приходит повар. Дети садятся вокруг стола, на котором всё приготовлено и вместе с поваром дети заводят тесто, катают колобки. Затем повар уносит колобки печь. А на ужин ребята поедят колобки, приготовленные своими руками.

И в заключение  нашего занятия споём нашу песенку о хлебе.

«Песенка о хлебе» Иванникова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"славится он первым на земле"

сценарий праздника хлеба...

Славится он первым на земле

Музыкально-познавательная деятельность для детей подготовительных групп...

Интегрированное занятие "Путешествие по планете Земля"

Интегрированное занятие "Путешествие по планете Земля", включающее в себя работу по речевому, познавательному,  социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию. ...

Конспект итогового интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе.

Итоговое занятие по экологическому воспитанию.Здесь говорится о том , что Земля - наш общий дом  для всех людей и всех живых существ....

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Земля – наш общий дом»

Формировать представление детей о планете Земля и жизни людей на планете,прививать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей....

Конспект интегрированного занятия "Спасение воды и земли"

Конспект интегрированного занятия "Спасение воды и земли". Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира).Интеграция образовательных областей: «р...

Методическая разработка-"Первый космонавт Земли"

Цель: Формирование у детей интереса к исследователям космоса. Биографические сведения о первом космонавте-Ю.А.Гагарине....