Конструирование по клеточкам
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Зеленкова Антонина Анатольевна

    Пособие для подготовки  к школе научит ребёнка ориентироваться в клеточном пространстве,проводить прямую и направленую линию, правильно определять количество пересечённых линией клеток.

  Клетка ( для детей - домик) имеет 4 стороны: верхнюю, нижнюю, левую, правую и 4 угла. Движение, или пересечение, клетки линией обусловлено двумя направлениями: через центр клетки из угла в противоположный угол или по стороне клетки. Линия может выбрать одно из шести направлений движения :

2 - означает, что нужно нарисовать линию на 2 клетки вниз,

3 - означает, что нужно нарисовать линию на 3 клетки вверх,

5 - рисуем линию на 5 клеток вправо,

2 - рисуем линию на 2 клетки влево,

1 - диагональ вниз и вправо на одну клетку

2- диагональ вниз и влево на две клетки

2 - диагональ вверх и влево на две клетки

3 - диагональ вверх и вправо на две клетки

   Первое, чему должен научиться ребенок, начертив линию в клетке, определить направление её движения, чтобы получить изображение, как на рисунке- образце.

   Вторым по значимости умением при выполнении задания является счет пересечённых линией клеток определённой направленности. Важно и количественное,  и напраыленное повторение линий при перечерчивании. Обязательно соблюдать эти условия, иначе рисунок не получится или будет неточным.

   Рисунок можно выполнять ручкой либо карандашом. На первоначальном этапе линия у ребёнка будет кривой или округлённой. Со временем он научится проводить прямую линию, ориентируясь по сторонам клетки, а с формированием этого навыка - на бумаге без разлиновки. Это третье важное умение, которое преобретает ребёнок.

  В результате соединения ребёнком всех линий в клетках появится картинка. Этот творческий момент способствует формированию эстетического восприятия окружающего мира.

На этапе раскрашивания рисунка цветными карандашами ребёнок "оживляет" своё творение: передаёт настроение в сочетании с собственными наблюдениями и вкусом.

   В результате таких занятий у ребёнка развивается логическое мышление, глазомер, внимание, память, воображение, моторика.

   Учитывая сложность задания, необходимо стимулировать ребёнка за каждую картинку. Все эти задания лучше выполнять в игровой форме. Развитие, формирование учебных навыков и умений в нестандартной, игровой форме создают необходимые условия для восприятия и постижения ребёнком учебной и научной информации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование по клеточкам

Рисунки по клеточкамЭтой интереснейшей, захватывающей игрой, которая к тому же поспособствует развитию малыша, вы вполне сможете увлечь малыша при длительном ожидании в очереди, не дадите ему соскучит...

Кружок "Клеточка за клеточкой"

План кружковой работы в старшей группе...

Чемпионат по играм в клеточку "Веселая клеточка" (совместное занятие родителей и детей)

Совместное занятие родителей и детей "Веселая клеточка" (чемпионат по играм в клеточку)...

Программа кружка «Клеточка за клеточкой» в подготовительной группе

Программа кружка «Клеточка за клеточкой» Автор: Закирова А.Г.СодержаниеПояснительная записка.Цели и задачи кружка.Комплектование группы.Формы организации кружка.Формы работы с детьми.Метод...

Мастер-класс для педагогов "Дидактическое пособие КЛЕТОЧКА ЗА КЛЕТОЧКОЙ"

Графический диктант – как средство формирования предпосылок овладения навыком письма. Письмо - сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правил...

Клеточка за клеточкой

Оброзовательная программа...

Программа дополнительного образования графический диктант "Клеточка за клеточкой" для детей 6-7 лет.

Программа дополнительного образования графический диктант"Клеточка за клеточкой"для детей 6-7 лет...