Конспект НОД для детей старшей группы "День рождение у совы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Правдина Елена Всеволодовна

Это занятие -ручной труд с природным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_den_rozhdenie_u_sovy.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

Елены Всеволодовны Правдиной,

воспитателя ГБОУ СОШ «Центр образования»

пос. Варламово

ТЕМА: «День рождение у совы»

Задачи по образовательным областям:

1.Познавательное развитие

формировать знания о жизни сов, знать их отличительные характеристики; особенности жизни в окружающей среде; развивать тактильные ощущения, умение описывать их словами, уточнить знания детей о различных природных материалах.

2.Художественно-эстетичес-кое развитие

продолжать формировать умение петь знакомую песню со всеми вместе; развивать творческую активность, фантазию; воспринимать на слух стихотворный текст, понимать его содержание; продолжать закреплять умение петь со всеми вместе знакомую песню, передавая ее настроение; развивать слуховое восприятие музыки; развивать умение конструировать из природного материала по своему замыслу; учить скреплять детали кусочком пластилина, или при помощи веточек.

3.Речевое развитие

упражнять в умении высказывать свое предположения, опираясь на свой прежний опыт; развивать связную речь; уметь отвечать сложноподчиненным предложением; обогащать словарь детей словами: болотная сова, ушастая сова, полярная, сплюшка; активизировать словарь словами: семена, шишки, желуди

4.Социально-коммуникативное развитие

развивать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослым, поддерживать детскую инициативу, развивать сообразительность, самостоятельность, воспитывать любознательность;  

вовлечь детей в игровую ситуацию, вызывая интерес к  изготовлению поделки из природного материала.

Методы и приемы:

  • словесные: рассказ, обсуждение;
  • проблемного обучения: постановка проблемной задачи;
  • наглядные: рассматривание, просмотр слайдов,
  • практические:  познавательный момент,  игровая ситуация, игровое упражнение, малоподвижная игра, конструирование из природного материала.

Материал и оборудование:   слайды «Про сову», мультимедиа система;  макет с изображением уголка леса и совы из природного материала; природный материал на каждого ребенка : шишки (сосновые и еловые), шишечки туи, акации, физалиса и клена ; желуди; перышки; веточки.; пластилин; красочное приглашение на день рождение; аудиозапись песни В.Шаинского «Пусть бегут неуклюже»; подарочные коробки с мелкими игрушками для подвижной игры.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровое упражнение «Узнай на ощупь»

Цель: развивать тактильные ощущения, умение описывать их словами, уточнить знания детей о различных природных материалах.

Игровая ситуация «Гости  на дне рождения у совы»

Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, вызывая интерес к  изготовлению поделки из природного материала .

Познавательная

Просмотр видео и слайдов «Про сову». Рассказ воспитателя.

Цель:  дать новые знания детям о жизни сов, расширять кругозор детей,

Чтение художественной литературы

Чтение и восприятие стихотворения Е. Елова «Сова».

 Цель: воспринимать на слух стихотворный текст, понимать его содержание.

Музыкальная

 Пение песни В.Шаинского « Пусть бегут неуклюже…», музыка во время процесса изготовления поделки.

Цель: продолжать закреплять умение петь со всеми вместе знакомую песню, передавая ее настроение; развивать слуховое восприятие музыки.

Коммуникативная

Ситуативные разговоры.

Цель: побуждать детей к общению, обсуждению, воспитывать желание  помогать , радовать других; развивать фантазию, творчество детей.

Конструирование

Изготовление поделки (птицы, животного) из природного материала.

Цель: развивать умение конструировать из природного материала по своему замыслу; учить скреплять детали кусочком пластилина, или при помощи веточек.

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Показывает детям красочно оформленное Приглашение на день рождение и зачитывает его: «Дорогие друзья! Приглашаю вас на день рождение. Жду с нетерпением»

Дети слушают и рассматривают приглашение.

У детей возникает интерес к этому приглашению.

2.

Воспитатель предлагает  детям подумать, кто может их пригласить на день рождение. В случае, если дети затрудняются обращает внимание на отдельные фрагменты открытки: темно синий фон, звезды, дерево с дуплом и др.

Дети размышляют над проблемной ситуацией.

У воспитанников развиваются аналитико –  синтетические способности.

3

Воспитатель  дает возможность детям рассмотреть, макет леса и сову из шишки.

Дети рассматривают макет и высказывают свои предположения о том, кто бы мог их пригласить в гости.

Дети делают вывод, что на день рождение их пригласила сова.

4.

Воспитатель  подтверждает вывод детей и зачитывает небольшое стихотворение о сове.

Е. Елова

 Над землей летают тени.

 Раздается чье-то - «Ух».

 Я скажу вам без сомнений,

 у совы хороший слух.

 Не шуршите в травах, мыши, -

 когти острые у сов.

 Кто не спит, сидите тише

 вплоть до утренних часов.              

Дети слушают стихотворение.

Дети учатся воспринимать стихотворные формы.

5.

Воспитатель спрашивает детей: «Кто такая сова?»

А хотите узнать, как живет сова?»

Предлагает сесть на стулья и посмотреть фильм о сове. Показ сопровождается рассказом воспитателя.

Дети  отвечают на вопрос воспитателя.

Усаживаются на стулья и смотрят фильм «Про сову», слушают рассказ воспитателя.

Дети знают особенности жизни совы, понимают, что есть разные виды сов, у них есть свои отличительные характеристики. У детей развивается любознательность, кругозор. Повышается интерес к жизни пернатых.

6.

 Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель  рассказывает начало сказки «День рождение у Совы»:

Жила в лесу сова, старая сова, мудрая. И вот однажды она вспомнила , что давно не отмечала свой день рождение, потому что просто про него забыла. И она написала приглашение своим друзьям. Она была мудрая. И умела писать. Но вот в чем дело…

В лесу сейчас холодно звери попрятались, да и многие птицы на юг улетели…

Дети  слушают сказку, входят в игровую ситуацию.

Дети готовы решать образовательные задачи в ходе игровой ситуации.

7.

Постановка проблемной ситуации:  Как помочь сове?

Дети высказывают предположения.

Дети желают помочь сове и создать друзей для совы.

8.

 Воспитатель предлагает детям встать в круг для игрового упражнения «Узнай на ощупь»».

Дети на ощупь узнают и называют природный материал.

Развиваются тактильные ощущения, активизируется словарь детей.

9.

Воспитатель предлагает детям подумать и создать поделку- друга, гостя для совы.

Дети рассматривают природный материал у себя на столах и задумывают свою поделку.

У детей развивается фантазия, творчество в ходе конструирования из природного материала.

10.

Воспитатель оказывает детям адресную помощь.

Воспитанники выполняют поделки,  приносят и устанавливают на макете свои поделки.

Рассматривают поделки товарищей, дают оценки.

11.

Воспитатель: «Посмотрите, как рада сова и гости. Молодцы, ребята. А теперь, как водиться на День рождение, споем песню все вместе «Пусть бегут неуклюже..»

Воспитатель сообщает , что сова тоже приготовила им подарок цикл познавательных передач « У тетушки Совы» на диске.

Дети поют песню в сопровождении звукозаписи.

Дети рады, что смогли помочь сове, отметить день рождение.