Эссе по робототехники
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
«РОБОТОТЕХНИКА» эссе
В современной России существует проблема недостаточной обеспеченности инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Поэтому возникла необходимость вести популяризацию профессии инженера, ведь использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами.
Назрела необходимость, как можно раньше начинать прививать интерес и закладывать базовые знания и навыки в области робототехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
|
«РОБОТОТЕХНИКА» эссе
В современной России существует проблема недостаточной обеспеченности инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Поэтому возникла необходимость вести популяризацию профессии инженера, ведь использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами.
Назрела необходимость, как можно раньше начинать прививать интерес и закладывать базовые знания и навыки в области робототехники.
Внедряться дополнительная деятельность в наше ДОУ планируется через Детский юношеский центр г. Гурьевска
Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста будет разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта и планируемых результатов дошкольного образования на основе разработок компании LEGO System.
Робототехника — это прикладная наука, занимающаяся разработкой и эксплуатацией интеллектуальных автоматизированных технических систем для реализации их в различных сферах человеческой деятельности.
Программа будет предусматривать
• использование базовых датчиков LEGO WeDo ,
• двигателей комплекта LEGO WeDo;
• изучение основ программирования в среде LEGO WeDo.
Актуальностью программы является:
• необходимость вести образовательную работу с детьми в естественнонаучном направлении;
• востребованность развития широкого кругозора старшего дошкольника и формирования предпосылок основ инженерного мышления;
• отсутствие образовательной деятельности, направленной на формирования навыков начального программирования;
*недостаток квалифицированных специалистов.
Новизна программы выражена
• Инженерная направленность обучения, которое базируется на новых информационных технологиях.
• Авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты.
• Программа отвечает требованиям направления региональной политики в сфере образования — развитие научно-технического творчества детей в условиях модернизации производства.
Условия реализации
• Курс рассчитан на 1 год занятий, объём занятий – 36 ч.
• Программа предполагает проведение регулярных еженедельных занятий с детьми старшего дошкольного возраста (в расчете 1ч. в неделю).
• Предусмотренные программой занятия будут проводиться как на базе одной отдельно взятой группы, так и в смешанных группах, состоящих из воспитанников старшей и подготовительной группы.
Цель программы является:
• формирование у старших дошкольников интереса к техническим видам творчества,
• развитие конструктивного мышления средствами робототехники.
Задачи программы Обучающие:
• познакомить с комплектом LEGO WeDo;
• познакомить со средой программирования LEGO WeDo;
• дать первоначальные знания по робототехнике;
• учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств;
• учить составлять таблицы для отображения и анализа данных;
• познакомить с правилами безопасной работы и инструментами необходимыми при конструировании робототехнических средств.
Задачи программы Развивающие:
• развивать конструкторские навыки;
• развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление;
• развивать мелкую моторику;
• развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Задачи программы Воспитательные:
• воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;
• развивать коммуникативную компетенцию: участия в беседе, обсуждении;
• формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
• развивать социально-трудовую компетенцию: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца;
• формировать и развивать информационную компетенцию : навыки работы с различными источниками информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/04/picture-839551-1575447940.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружок по начальным основам робототехники «Юные робототехники»
В данном материале содержится рабочая программа по кружку по начальным основам робототехники...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/23/picture-719274-1466674026.jpg)
Эссе на тему "Судьба моя -я воспитатель" написано на районный конкурс эссе по данной теме
Эссе на тему "Судьба моя -я воспитатель" написано на районный конкурс эссе по данной теме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/22/picture-1271251-1600777932.jpg)
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по робототехнике в старшей и подготовительной группе Тема: «Первые шаги. Введение в робототехнику».
Конструирование по робототехнике с использованием конструктора Leco Wedo Тема: «Первые шаги. Введение в робототехнику»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/20/picture-1275340-1642662297.jpg)
Роль кружка робототехники в развитии технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение основам технического конструирования и робототехники. Статья Козачок И.Н.
Аннотация: статья посвящена развитию технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение робототехники в дошкольных общеобразовательных учреждениях. Автором описывается опыт созд...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/11/picture-1364364-1710142710.jpg)
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «РОБОТОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ«РОБОТОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА»Цель: познакомить родителей с конструктором Lego WeDo 2.0. Помочь собрать и запустить ...