Эссе по робототехники
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

«РОБОТОТЕХНИКА» эссе

В современной России существует проблема недостаточной обеспеченности инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Поэтому возникла необходимость вести  популяризацию профессии инженера, ведь использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами.

Назрела необходимость, как можно раньше начинать прививать интерес и закладывать базовые знания и навыки в области робототехники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_robototekhnika.odt21.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

                                              «РОБОТОТЕХНИКА» эссе

В современной России существует проблема недостаточной обеспеченности инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Поэтому возникла необходимость вести  популяризацию профессии инженера, ведь использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами.

Назрела необходимость, как можно раньше начинать прививать интерес и закладывать базовые знания и навыки в области робототехники.

Внедряться дополнительная деятельность в наше ДОУ планируется через Детский юношеский центр г. Гурьевска

Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста будет разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта и планируемых результатов дошкольного образования на основе разработок компании LEGO System.

Робототехника — это прикладная наука, занимающаяся разработкой и эксплуатацией интеллектуальных автоматизированных технических систем для реализации их в различных сферах человеческой деятельности.

Программа будет предусматривать

•         использование базовых датчиков LEGO WeDo ,

•         двигателей комплекта LEGO WeDo;

•         изучение основ программирования в среде LEGO WeDo.

Актуальностью программы является:

•         необходимость вести образовательную  работу с детьми  в естественнонаучном направлении;

•         востребованность развития широкого кругозора старшего дошкольника  и формирования предпосылок основ инженерного мышления;

•         отсутствие образовательной деятельности, направленной на формирования навыков начального программирования;

*недостаток квалифицированных специалистов.

Новизна программы выражена

•         Инженерная направленность обучения, которое базируется на новых информационных технологиях.

•         Авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты.

•         Программа отвечает требованиям направления региональной политики в сфере образования — развитие научно-технического творчества детей в условиях модернизации производства.

Условия реализации

•         Курс рассчитан на 1 год занятий, объём занятий – 36 ч.

•         Программа предполагает  проведение регулярных еженедельных занятий с детьми старшего дошкольного возраста (в расчете 1ч. в неделю).

•         Предусмотренные программой занятия будут проводиться как на базе одной отдельно взятой группы, так и в смешанных группах, состоящих из воспитанников старшей и подготовительной группы.

Цель программы является:

•         формирование у старших дошкольников  интереса к техническим видам творчества,

•         развитие конструктивного мышления средствами робототехники.

Задачи программы  Обучающие:

•         познакомить с комплектом LEGO WeDo;

•         познакомить со средой программирования LEGO WeDo; 

•         дать первоначальные знания по робототехнике;

•         учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств;

•         учить составлять таблицы для отображения и анализа данных;

•         познакомить с правилами безопасной работы и инструментами необходимыми при конструировании робототехнических средств.

Задачи программы Развивающие:

•         развивать конструкторские навыки;

•         развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление;

•         развивать мелкую моторику;

•         развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Задачи программы Воспитательные:

•         воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;

•         развивать коммуникативную компетенцию: участия в беседе, обсуждении;

•         формировать навыки сотрудничества: работа  в коллективе, в команде, малой группе (в паре);

•         развивать  социально-трудовую  компетенцию: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца;

•         формировать и развивать информационную  компетенцию : навыки работы с различными источниками информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружок по начальным основам робототехники «Юные робототехники»

В данном материале содержится рабочая программа по кружку по начальным основам робототехники...

Эссе на тему "Судьба моя -я воспитатель" написано на районный конкурс эссе по данной теме

Эссе на тему "Судьба моя -я воспитатель" написано на районный конкурс эссе по данной теме...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по робототехнике в старшей и подготовительной группе Тема: «Первые шаги. Введение в робототехнику».

Конструирование по робототехнике с использованием конструктора Leco Wedo Тема: «Первые шаги. Введение в робототехнику»....

Роль кружка робототехники в развитии технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение основам технического конструирования и робототехники. Статья Козачок И.Н.

Аннотация: статья посвящена развитию технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение робототехники в дошкольных общеобразовательных учреждениях. Автором описывается опыт созд...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «РОБОТОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ«РОБОТОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА»Цель: познакомить родителей с конструктором Lego WeDo 2.0. Помочь собрать и запустить ...