Кружок "Волшебное оригами"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Заяц Елена Владимировна

Аннотация, перспективный план.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok.doc340.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружковой

работы

детей 4-6лет

«Волшебное оригами»

Автор- составитель:

Заяц Елена  Владимировна

                                                            Воспитатель

                                                                                 МБДОУ Детский сад №47

                                                                               

Г.Энгельс

2014 г.

Пояснительная записка.

     Программа дополнительного образования « Волшебное оригами» является авторской программой художественно – эстетической направленности, созданной на основе методических пособий следующих авторов:  Т.И. Тарабарина  Г.И. Долженко  Т. Сержантова  Богатеева З. А. Соколова С. В.

   Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач.

     Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно – тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. В процессе складывания фигур  дети знакомятся с геометрическими фигурами, учатся ориентироваться на листе бумаги, делить целое на части, находить вертикаль, горизонталь, диагональ, а затем реконструировать, видоизменять поделки, делать их более нарядными и прочными. Простота и разнообразие приемов обработки бумаги стимулируют творческую активность детей. В ходе познания они овладевают навыками и культурой труда, у них развивается мелкая моторика пальцев рук, что важно для развития речи и для их подготовки к успешному обучению в школе.

Цель: создать условие для всестороннего интеллектуального и эстетического развития детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

    Обучающие

  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., базовыми формами оригами;
  • Формировать умение следовать устным инструкциям;
  • Обучать различным приемам работы с бумагой;
  • Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда.

Развивающие

  • Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер.

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к искусству оригами;
  • Воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Особенности организации: Способ организации детей – подгруппа. НОД проводятся 4 раза в месяц, с октября по апрель, во вторую половину дня, по 20 – 25 мин.

Методические приёмы:

  • Беседа, рассказ, сказка, физкультминутка;
  • Показ видео и мультимедийных материалов;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Показ образца выполнения последовательности работы.

Литература: 

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Г.И. Долженко « 100 оригами»

Т. Сержантова « 366 моделей оригами»

Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей. – М.: Просвещение, 1992.

Соколова С. В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-64 с., цв.вкл.

Соколова С. В. Сказки оригами: Игрушки  из бумаги. М.: Издательство Экспо; СПб.: Валерии СПД; 2003.-240 с.

Особенности организации процесса восприятия

Воспитатель знакомит детей с особенностями работы по оригами.  Дети активно включаются в работу по изучению. При организации процесса художественного восприятия важна  установка на заинтересованное рассматривание иллюстраций

К каждому занятию педагог готовит соответствующий его целям сценарий, продумывает ход занятия, подбирает такой зрительный ряд и оборудование, которые бы способствовали раскрытию творческих способностей детей. При этом формы и методы работы с дошкольниками определяются, с одной стороны, особенностями восприятия, с другой стороны – задачами  программного характера. Но всегда тема занятия, организация процесса восприятия предполагают активное общение педагога с детьми, учитывают личное мнение ребенка, его готовность включиться в  деятельность.

Особенности организации   практической деятельности детей

Использование различных методов позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.  К тому же работа способствует развитию мелкой моторики рук.

Дошкольникам не дается готовых рецептов, а создаются предпосылки для самостоятельного поиска и решения поставленной задачи. Педагог лишь помогает детям ориентироваться в этом поиске, создавая оптимальные условия для зарождения замысла.

Формировать заинтересованность и чувство ответственности к результатам практической деятельности помогают коллективные виды работ, когда над одним сценарием работают двое, трое или вся группа детей

 

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе учащиеся:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством оригами;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Список оборудования и материалов,
необходимых для занятий оригами

Выставочные стенды

Инструкционные карты

Схемы складывания изделий

Журналы и книги по оригами

Альбом для лучших работ

Конверты для незаконченных работ

Белая бумага

Цветная бумага тонкая

Двухсторонняя цветная бумага

Цветной картон

Коробки для обрезков
цветного картона

Линейки

Треугольники

Простые, цветные карандаши

Ластики

Фломастеры

Трафареты с кругами

Клеенки

Ножницы

Клей ПВА

Кисточки для клея

Бумажные салфетки

Коробочки для мусора

Магнитофон

№ п\п

Перечень  тем

Количество часов

теория

Практика

1.

Знакомство детей с искусством оригами

1

2.

Основные термины и элементы складывания

1

3.

Основные термины и элементы складывания

1

4.

Ёлка и грибок

1

5.

Бабочка.

1

6.

Тюльпан.

1

7.

Лягушонок.

1

8.

Зайчик.

1

9.

Караблик.

1

10.

Стаканчик.

1

11.

«Новогоднее украшение»

1

12.

Синица.

1

13.

Воздушный змей.

1

14.

Щенок. Собачка.

1

15.

Курочка.

1

16.

Курочка.

1

17.

Птица. Голубь.

1

18.

Ворона.

1

19.

Сова.

1

20.

Жар птица. Попугай

1

21.

Пингвин.

1

22.

Кошка.

1

23.

Лиса.

1

24.

Лебедь.

1

25.

Мотылёк.

1

26.

Солонка.

1

27.

Головастик. Жук.

1

28.

Пароход.

1

Перспективный план

месяц

ТЕМА

Программное  содержание

Методы и приёмы

Источник

                       октябрь

1

Знакомство детей с искусством оригами

Рассказать детям о старинном японском искусстве складывания из бумаги – искусстве оригами. Показать детям выполненные работы. Дать возможность детям потрогать, поиграть с фигурками. Вызвать интерес к художественному конструированию.

Презентация

«Оригами» - беседа

- показ

- рассматривание иллюстраций

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

2

Основные термины и элементы складывания

Познакомить детей с основными  геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д), обогащать словарь специальными терминами. Показать простые приёмы складывания  квадрата используемые в работах.

Крупные образцы

1 листок на каждого ребёнка беседа

- показ

- рассматривание иллюстраций

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

3

Основные термины и элементы складывания

Закреплять знание  детьми  основных  геометрических понятий (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д), обогащать словарь специальными терминами. Умение проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Закреплять приёмы складывания  квадрата используемые в работах. Аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Знакомить детей с условными знаками оригами.

Крупные образцы

1 листок на каждого ребёнка беседа

- показ

- рассматривание иллюстраций

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

4

Ёлка и грибок

Познакомить детей с базовой формой – треугольник. Познакомить с поделками и последовательностью их выполнения на основе данной базовой формы.  Аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Умение проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

- беседа

- рассматривание иллюстраций

- показ образца выполнения последовательности работы

- пальчиковая гимнастика

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.32-36

                                                                              ноябрь

1

Бабочка.

Продолжать  выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник. Аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Умение проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Умение делать необходимые вырезания и украшения.

- беседа

- рассматривание иллюстраций

- показ образца выполнения последовательности работы

- конструирование из бумаги

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»        Стр.37-38 Г.И.Долженко «100оригами» Стр.20-21

2

Тюльпан.

Продолжать выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник. Аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Умение проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Умение оформлять коллективную композицию.

- беседа

- рассматривание иллюстраций

- показ образца выполнения последовательности работы

- пальчиковая гимнастика

Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.22-23

3

Лягушонок.

Продолжать  выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник. Аккуратно сгибать квадрат по диагонали и в определённой последовательности, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Умение проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций.

- показ образца выполнения последовательности работы

- пальчиковая гимнастика

- конструирование из бумаги

- выставки детских работ

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.41-42 Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.28-29

4

Зайчик.

Продолжать  выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник. Аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Умение проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.  Делать необходимые вырезания и украшения.

- беседа

- рассматривание иллюстраций

- показ образца выполнения последовательности работы

- пальчиковая гимнастика

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.48-50 Г.И.Долженко «100оригами»

Стр.53

декабрь

1

Кораблик.

Продолжать  выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник. Аккуратно сгибать квадрат по диагонали и в определённой последовательности, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Умение проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций.

- показ образца выполнения последовательности работы

- пальчиковая гимнастика

- конструирование из бумаги

- выставки детских работ

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.51-52

2

Стаканчик.

Продолжать работать с базовой формой треугольник. Загибать углы и вводить в образовавшуюся щель. Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами

- беседа

- рассматривание иллюстраций

- показ образца выполнения последовательности работы

- пальчиковая гимнастика

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.55-56 Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.30-31

3

«Новогоднее украшение»

Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику; продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги; развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение; воспитывать аккуратность.

- показ образца выполнения последовательности работы

- пальчиковая гимнастика

- конструирование из бумаги

- выставки детских работ

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

4

Синица.

Развивать у детей умение складывать базовую форму – треугольник. Умение выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. Способствовать созданию игровых ситуаций. Умение оформлять коллективную композицию.

- показ образца выполнения последовательности работы

- пальчиковая гимнастика

- конструирование из бумаги

- выставки детских работ

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.62-64

январь

1

Воздушный змей.

Познакомить детей с базовой формой – воздушный змей. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы.  Аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Умение проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

- беседа

- рассматривание иллюстраций

- показ образца выполнения последовательности работы

- пальчиковая гимнастика

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.65-67

2

Щенок.

Собачка.

Выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и  воздушный змей. Аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Умение проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций.

- показ образца выполнения последовательности работы

- пальчиковая гимнастика

- конструирование из бумаги

- выставки детских работ

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.57-61 Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.63-64

3

Курочка

Работать с базовой формой – воздушный змей. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы.  Аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

- показ образца выполнения последовательности работы

- пальчиковая гимнастика

- конструирование из бумаги

- выставки детских работ

.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.73-74

4

Курочка

Продолжать выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник. Аккуратно сгибать квадрат по диагонали, выполнять последующие сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

- беседа

- рассматривание иллюстраций

- показ образца выполнения последовательности работы

- пальчиковая гимнастика

Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.63-64

февраль

1

Птица.

Голубь

Продолжать  работать с базовой формой – воздушный змей. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы.  Аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций. Умение оформлять коллективную композицию.

- показ образца выполнения последовательности работы

- пальчиковая гимнастика

- конструирование из бумаги

- выставки детских работ

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.75-77

Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.89

2

Ворона.

Продолжать  работать с базовой формой – воздушный змей.  Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы.  Аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций. Умение оформлять коллективную композицию

- беседа

- рассматривание иллюстраций

- показ образца выполнения последовательности работы

- пальчиковая гимнастика

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.82-85 Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.81-82

3

Сова.

Развивать у детей умение складывать преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы.  Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. Способствовать созданию игровых ситуаций. Умение оформлять коллективную композицию.

- беседа

- рассматривание иллюстраций

- показ образца выполнения последовательности работы

- пальчиковая гимнастика

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.78-81

Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.67-69

4

Жар птица. Попугай

Развивать у детей умение складывать преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию.

- показ образца выполнения последовательности работы

- пальчиковая гимнастика

- конструирование из бумаги

- выставки детских работ

Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.83-84,90-91

март

1

Пингвин.

Развивать у детей умение складывать преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. Способствовать созданию игровых ситуаций Умение оформлять коллективную композицию.

- беседа

- рассматривание иллюстраций

- показ образца выполнения последовательности работы

- пальчиковая гимнастика

Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.94-94.

2

Кошка.

Выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и  воздушный змей. Аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Умение проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций

- показ образца выполнения последовательности работы

- пальчиковая гимнастика

- конструирование из бумаги

- выставки детских работ

Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.61-62

3

Лиса.

Выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и  воздушный змей. Аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Умение проговаривать свои действия, использую специальную терминологию

- беседа

- рассматривание иллюстраций

- показ образца выполнения последовательности работы

- пальчиковая гимнастика

Г.И.Долженко

«100 оригами»

Стр.32-33

4

Лебедь.

Продолжать знакомство детей с новой базовой формой – двойной треугольник. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы.  Аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Умение проговаривать свои действия, использую специальную терминологию.

- показ образца выполнения последовательности работы

- пальчиковая гимнастика

- конструирование из бумаги

- выставки детских работ

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.93-94

апрель

1

Мотылёк.

Продолжать работать с базовой формой – двойной треугольник. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Умение проговаривать свои действия, использую специальную терминологию.

- показ образца выполнения последовательности работы

- пальчиковая гимнастика

- конструирование из бумаги

- выставки детских работ

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.86-92

2

Солонка.

Познакомить детей с новой базовой формой – конверт. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Умение проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения

- беседа

- рассматривание иллюстраций

- показ образца выполнения последовательности работы

- пальчиковая гимнастика

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.102-104

3

Головастик. Жук

Дать знания как работать с базовой формой – двойной треугольник. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы, аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию

- беседа

- рассматривание иллюстраций

- показ образца выполнения последовательности работы

- пальчиковая гимнастика

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.110-115

4

Пароход.

Продолжать знакомить детей с новой базовой формой – конверт. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы.  Аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны, проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

- показ образца выполнения последовательности работы

- пальчиковая гимнастика

- конструирование из бумаги

- выставки детских работ

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

Стр.116-118

Итого: 9 часов 30 минут.

Расписание   занятий:

Дни недели

Средний и старший возраст

4-6 лет

Понедельник

с 15.35 – 15.55

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Список  детей, посещающих  кружок  «Волшебное оригами»

на 2014 -2015 уч.г.

№ п/п

          Ф.И.ребенка

Год  рождения

Начало  посещений

группа

1.

Баранов Саша

2009

01.09.2014

старшая

2

Быков Рома

2009

01.09.2014

старшая

3

Лексин Данил

2010

01.09.2014

средняя

4

Спирин Слава

2009

01.09.2014

старшая

5

Попова Нася

2009

01.09.2014

старшая

6

Мартынова Настя

2010

01.09.2014

средняя

7

Вершкова Даша

2010

01.09.2014

средняя

8

Яфаров Тагир

2010

01.09.2014

средняя

9

Иванова Лера

2010

01.09.2014

средняя

10

Иманова Диана

2010

01.09.2014

средняя

11

Майорова Ксюша

2010

01.09.2014

средняя

12

Кульгаванко Есения

2010

01.09.2014

средняя

Табель  посещаемости  кружка    «Волшебное оригами»

2014-2015г.

Ф.И.Ребёнка

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

Число/Тема

1

Баранов Саша

2

Быков Рома

3

Лексин Данил

4

Спирин Слава

5

Попова Нася

6

Мартынова Настя

7

Вершкова Даша

8

Яфаров Тагир

9

Иванова Лера

10

Иманова Диана

11

Майорова  Ксюша

12

Кульгаванко Есения

Всего детей

Всего детей присутствует

Всего отсутствует

 

Табель  посещаемости  кружка    «Волшебное оригами»

2014-2015г.

Ф.И.Ребёнка

февраль

март

апрель

Число/Тема

1

Баранов Саша

2

Быков Рома

3

Лексин Данил

4

Спирин Слава

5

Попова Нася

6

Мартынова Настя

7

Вершкова Даша

8

Яфаров Тагир

9

Иванова Лера

10

Иманова Диана

11

Майорова Ксюша

12

Кульгаванко Есения

Всего детей

Всего детей присутствует

Всего отсутствует

Диагностическая карта выявления навыков и умений.

Фамилия

Имя

ребёнка

умение сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги (2 способа).

умение сделать изделие, следя за показом  и слушая устные пояснения.

умение вырезать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг

организовать свое рабочее место

рационально использовать необходимые материалы

развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии

Итоговый показатель ребёнка  (средний бал)

Октяб.

Апр.

Октяб.

Апр.

Октяб.

Апр.

Октяб.

Апр.

Октяб.

Апр.

Октяб.

Апр.

Октяб.

Апр.

1

Баранов Саша

2

Быков

 Рома

3

Лексин Данил

4

Спирин Слава

5

Попова Нася

6

Мартынова Настя

7

Вершкова Даша

8

Яфаров Тагир

9

Иванова Лера

10

Иманова Диана

11

Майорова Ксюша

12

Кульгаванко Есения

Итоговый показатель по критерию (средний бал)

Отчёт

 о результатах вводной диагностики

по кружку «Волшебное оригами»

средний и старший возраст.

Воспитатель:

Заяц Е.В.

г. Энгельс – 2014 год.

умение сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги (2 способа).

умение сделать изделие, следя за показом  и слушая устные пояснения.

умение вырезать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг

организовать свое рабочее место

рационально использовать необходимые материалы

развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие. Оригами "Сказка о петушке в стране Оригами"

Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги на тему:«Сказка о петушке в стране Оригами» Задачи:Закрепить технику складывания квадрата и прямоугольника, совмещая проти...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"

В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...

Тема: "Искусство оригами и особенности использования техники оригами в развитии детей дошкольного возраста".

Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами....

Волшебная страна оригами Мастер-класс по оригами

Образовательные области:Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Обучающие:- тренировать умение детей в овладении различными приемами и способами действия ...