Ознакомление детей со скульптурой малых форм
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Шелдякова Валентина Николаевна

Формирование у детей правильного отношения к образам скульптуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_detey_so_skulpturoy_malykh_form.docx12.94 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление детей

со скульптурой малых форм

Цель. Сформировать у детей правильное отношение к образам скульптуры, подвести их к пониманию, что произведение скульптуры – это результат труда художника-скульптора; что всё это взято из жизни.

Развивать эмоциональную отзывчивость детей на воспринимаемые произведения скульптуры, учить понимать ее содержание, характерные особенности. Учить отличать произведения скульптуры от игрушки.

Методические приемы.  Вступительная беседа воспитателя о скульпторах. Рассматривание и анализ скульптур. Выполнение фигурок из глины детьми, анализ работ. Коррекционная работа, употребление в речи определений, прилагательных, развитие связной речи.

Ход занятия

Ребята, мы с вами знаем много знаменитых  людей, которые пишут стихи, рассказы, сказки, пишут красивые картины.

А есть люди, которые делают фигурки животных, птиц, людей. Эти люди называются скульпторами, а их работы – скульптурами.

Давайте внимательно рассмотрим эту выставку изделий. Вот все эти фигурки и являются скульптурами.

Скульптор не сразу делает свою фигурку, ведь это очень тяжелый труд. Все свои задумки он берет из жизни. Долго наблюдает за данным объектом, за его внешним видом, за повадками этого животного или птицы. А вот только потом принимается за работу; выбирает нужный себе материал, из которого будет делать свою скульптуру, но для каждой разный по свойству, это камень, гипс, фарфор или дерево.

Посмотрите, сколько разных и красивых по – своему фигурок. Эта скульптура называется «Юная балерина». Ее сделал скульптор Пахомов из фарфора. Он не зря выбрал этот материал. Он очень хрупкий. И эта девочка такая юная, хрупкая, она присела на скамеечку, потому что у нее развязался шнурок. Девочка очень красива и все в ней привлекательно.

А это орел. Орел, могучая птица, у него сильные крылья, скульптор сделал его из дерева – дуба, потому что дуб очень крепкое дерево. На дереве хорошо видны крылья птицы, при полете они поднимаются вверх, перья растопыриваются. Из фарфора эта фигура бы уже не смотрелась. Этот медведь тоже сделан из дерева.  А почему? Как вы думаете? Правильно. Медведь является могучим и сильным животным. Здесь мы видим уже фигуру человека. Эта скульптура называется «Максим Горький». Она выполнена из гипса. Посмотрим на этого человека. Мастер изобразил его сидящим и задумчивым, всматривающийся куда-то вдаль. Наверное, он думал уже о каком – то новом произведении.

 А этот мальчик – футболист сделан из стали твердого материала. Потому что этот мальчик твердо стоит на ногах, он физически силен. Ребята, сейчас вам предстоит выбрать для себя какую-то другую скульптуру, сказать, из какого материала она выполнена, подумать почему? (ответы детей).

А сейчас, вы можете сесть за столы и попробовать на некоторое время стать скульпторами и выполнить какую-то скульптуру. (Работы детей, анализ работ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со скульптурой малых форм

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по знакомству с одним из видов изобразительного искусства. Данное занятие опубликовано на сайте Вероссийского интернет-конкурса ...

Конспект НОД в подготовительной группе "Знакомство детей с видами изобразительного искусства (живопись, скульптура малых форм и монументальная скульптура)"

В конспекте представлен материал по формированию   у детей представление о живописи как виде изобразительного искусства, о том, что скульптура бывает монументальной и малой форм. Основная ц...

Ознакомление детей со скульптурой малых форм.

Своеобразие методики ознакомления детей со скульптурой малых форм....

Презентация "Ознакомление дошкольников со скульптурой малых форм"

В теории эстетического воспитания достаточнополно формируется восприятие  - живописи,графики и очень мало посвящено ознакомлениюсо скульптурой малых форм,которая обогащает сенсорныйопыт ребёнка,р...

Городские скульптуры малых форм

Знакомить детей с малоизвестными достопримечательностями города; повышать их узнаваемость; прививать бережное отношение к большим памятникам и малым скульптурам....

Презентация "Скульптура малых форм. Лепка пластилином. Виды и способы лепки".

Дети в детском саду знакомятся со скульптурой малых форм, они учатся применять в своих творческих работах скульптурный, конструктивный и комбинированный способы лепки....